По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса»
Комментируя эксклюзивно для «Свободной Прессы» результаты триединого дня голосования, лидер КПРФ Геннадий Зюганов назвал дистанционное голосование «главной зоной фальсификаций». По его словам, это не имеет ничего общего с Конституцией, согласно которой главным субъектом власти является народ.
— В столице 15 округов, и мы выдвинули здесь солидную команду, — подчеркнул, в частности, он. - Ее возглавили Рашкин, Обухов, Парфенов, Останина, Анастасия Удальцова. Они побеждали на своих участках по результатам очного голосования. Но подоспели результаты голосования электронного, которые никто не может проверить, — и вдруг во всех 15 округах победили провластные кандидаты.
Мы не можем признать эти результаты! Я предложил создать комиссию и расследовать ситуацию. Махинации, которые осуществлялись на этих выборах, превосходят любые мыслимые пределы и не имеют аналогов в нашей истории. Они ведут к разрушению всей политической системы и к резкому обострению обстановки, грозящей социальным взрывом и смутой!
Интервью с Геннадием Зюгановым было опубликовано в «СП» 22 сентября в 7−53 мск. Ровно через три часа, в 10−57 мск, портал РБК сообщил — столичный Общественный штаб по наблюдению за выборами поручил технической группе до 27 сентября перепроверить результаты дистанционного онлайн-голосования.
«Штаб не вправе принимать решение о пересчете, это сверка. Сверка для того, чтобы подтвердить или не подтвердить подозрения, что результаты подсчитаны неверно. Это одна маленькая часть, впереди большая работа», — уточнил при этом руководитель штаба по наблюдению за выборами Алексей Венедиктов.
Отвечая на вопрос журналистов о возможных результатах такой сверки, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков призвал «не гадать на кофейной гуще».
По его словам, это не то что не подрывает, а наоборот повышает уровень доверия к результатам выборов. «Это демонстрация абсолютной прозрачности. С нашей точки зрения, именно так и нужно это воспринимать», — подчеркнул он, уточнив, что в Кремле исходят из того, что электронное голосование «надежно, удобно и быстро», а некий аудит требуется исключительно для того, чтобы продемонстрировать всем — система работает абсолютно безупречно.
Впрочем, у самих представителей КПРФ имеется на этот счет совершенно иное мнение.
— Когда 19 сентября в 20−00 в столице закрылись все избирательные участки, все наблюдатели и члены избирательной комиссии от КПРФ были моментально лишены доступа к так называемой «ноде наблюдателей», — напомнила «СП» депутат Мосгордумы от КПРФ Екатерина Енгалычева. — Этот доступ отсутствовал 12 часов, что зафиксировано соответствующими актами и заявлениями. Формальная отговорка — окончание срока действия сертификата. Но это наводит на определенные подозрения — о чем же думали его разработчики, раз он перестал действовать ровно в 20−00?
Если проводить параллели с бумажным голосованием, это равносильно тому, что нас сразу после окончания голосования выставили за дверь избирательного участка в школе и закрыли ее. Что при этом происходит с бюллетенями, стоя за дверью, сказать невозможно. Проставляются ли там «галочки» за нужного кандидата, вписываются ли фамилии в списки избирателей, расставляются ли подписи в нужных местах?
И вот теперь нам говорят — пожалуйста, давайте что-то там проверять. Но вы же понимаете, что когда вас вновь пускают за закрытую дверь через такой промежуток времени, логично предположить, что внутри, естественно, все уже будет лежать как надо. Нужные фамилии вписаны, нужные подписи и галочки проставлены. Что и как там было на самом деле, кто за кого реально голосовал, а кто — нет, определить уже невозможно. Что толку, собственно, теперь-то проверять уже подлатанное?
На этом фоне у меня лично возникает очень много вопросов. Например, а что вообще за цифры такие нам озвучили по онлайн-голосованию? Что это за фантастические такие москвичи, которые в городе с парламентом, где почти половину составляет уверенно избранная в 2019 году оппозиция, дали такие сногсшибательные цифры провластным кандидатам?
«СП»: — А вы уверены, что такого в реальности никак не могло случиться?
— Для начала давайте вспомним, как были воодушевлены в 2019 году победами оппозиционных кандидатов на выборах в Мосгордуму. А теперь посмотрите, что творится сейчас в соцсетях, какой абсолютнейший негатив единодушно высказывают пользователи даже в адрес самопровозгласившихся депутатов? Все, кроме провластных «ботов» и чиновников управ, возмущены происходящим. Люди верят в то, что в ходе обычного голосования на каких-то участках побеждали представители партии власти, а на каких-то — оппозиционеры, но в то, что по результатам онлайн-голосования почти 2 миллиона голосов были отданы исключительно провластным кандидатам, не верит практически никто.
Посмотрите на улицы, где там ликующие толпы людей, поздравляющие друг друга с победой «Единой России»? Где там праздничные гуляния по этому поводу? Ни народ никого не поздравляет, ни лидеры политических партий друг друга, я не слышу этого. В этой ситуации власти ничего другого не остается, кроме как пытаться сохранять хоть какое-то лицо.
— Наш кандидат Денис Парфёнов в ходе бумажного голосования выигрывал у своего оппонента актера Певцова порядка 2,5 тысячи голосов избирателей, но бахнувшее следом как система залпового огня электронное голосование разом «насыпало» тому дополнительных порядка 30 тысяч, — привел пример политик, общественный деятель, член КПРФ Вячеслав Тетёкин. — Понятно же, что при таком раскладе никакого реального пересчета голосов в результате этой сверки, о которой заикнулся Алексей Венедиктов, не будет. Все это будет тщательно укрываться, а людям просто приоткроют некую «крышечку» и скажут что-то вроде «вон в той виртуальной коробочке лежали все электронные данные избирателей, значит, все чисто и легитимно, ну и хватит с вас». Все это только попытка сохранить хорошую мину при плохой игре, поскольку очень многие подозревают, что, фигурально выражаясь, без передергивания карт тут не обошлось.
«СП»: — То есть логично предположить, что никакого людского доверия к электронной избирательной системе это, вопреки ожиданиям господина Пескова, не повысит?
— Это, я считаю, только подкосит легитимность как этого механизма, так и самих выборов. Менять-то никто ничего не будет, об этом даже мечтать не приходится. Речь-то идет не о пересчете голосов, а о некой сверке. Что она собой будет представлять — никому не известно. Скорее всего, найдутся какие-то общественники, должным образом замотивированные на то, чтобы сказать — да-да, мы при сверке присутствовали, все нормально.
На этом, я предполагаю, все и закончится. Власть, как мне видится, будет отчаянно стоять на месте, потому что главной ее задачей, по моему мнению, было не допустить московских коммунистов в эту Госдуму.
«СП»: — Чем ей стали не угодны столичные коммунисты, что она решилась затеять такую «битву за Москву»?
— Что такое Государственная Дума? По сути это же институт, который определяет правила игры в общественно-политическом пространстве. Она играет ключевую роль в одобрении правительства и госбюджета. И правящая верхушка отлично понимает — приди туда, упаси боже, в большом количестве коммунисты, то так лихо воровать народные деньги уже не получится, они не дадут. А ведь разворовывать народное достояние — главная цель этих ребят и олигархов. А коль скоро в их распоряжении находятся огромные деньги и адмресурс, они и пускаются во все тяжкие. Никакой демократией тут и не пахнет по-прежнему.
«СП»: — Выходит, Венедиктов-то, несмотря на то, что является главредом СМИ, публикующего оппозиционные власти материалы, сыграл сейчас как раз против КПРФ?
— Конечно. Дело в том, что вся эта либеральная якобы оппозиция с нынешней властью — как игроки разных команд одного и того же клуба. Просто первым позволено чуть покусывать вторых для того, чтобы последние не слишком уж зарывались и лютовали при расхищении народных богатств, чтобы не спровоцировать народную революцию. Вот и вся их «оппозиционность», начхать им на соблюдение прав человека.
Ну, разве что один какой-нибудь мандат в итоге КПРФ отдадут, да и то это произойдет лишь при самом оптимистичном, на мой взгляд, сценарии развития событий. А так, мне кажется, все закончится тем, что все члены ЦИКа окажутся прямо-таки непогрешимыми ангелами в белых одеждах. Однако надо понимать, что в настроении народных масс эта ситуация уже вызвала фактически тектонические сдвиги. Все эти манипуляции с общественным мнением впору сравнивать с затыканием клапанов парового котла. Который от этого, как известно, рано или поздно разлетится в клочья со страшной силой.
Комментарий редакции: Судя по всему, власти пока не помышляют о пересчёте голосов, поступивших через электронные порталы. Видимо, они осознают, что есть им, что скрывать от общественности. Буржуазный правящий класс как огня боится мысли, что вся правда об электронном мухляже станет достоянием гласности. Впрочем, уже кое-что интересного мы узнали о ДЭГе. Странно ли, когда между выданными электронными бюллетенями и поступившими есть разница на 76 тысяч (как минимум) экземпляров? Не говоря уже о возможности переголосовать, о втягивании бюджетников в данный процесс и т.д. Сам ДЭГ по определению неспособен гарантировать проведение честного подсчёта голосов. Поэтому не пересчёт нужен, а отказ от электронки на вечные времена. Неспроста целый ряд стран отвергли её как ненадёжную. Почему же России её навязывают? Так что пора включаться в активную борьбу против электронного лохотрона. Уже сейчас сформирован специальный комитет, в состав которого вошли представители разных политических партий (включая КПРФ). Следующий шаг — массовое участие россиян в акциях против фальсификаторов. Возвысим голос против электронного лохотрона — добьёмся позитивных изменений. Не время впадать в апатию и проявлять пассивность.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.