Уже под самый Новый год пришла новость: на восстановление сгоревшего корвета «Проворный» потребуется пять лет. С учётом того, что это относительно небольшой корабль (чуть более 100 м длиной), можно полагать: в значительной степени его придётся построить заново. Тем удивительнее было слушать первые официальные комментарии о том, что ничего страшного не случилось, хотя корабль горел более суток.
Корвет новейшей модификации должен был войти в состав Российского ВМФ в 2022 году. Пожар на «Северной верфи» произошёл в середине минувшего декабря и влечёт за собой весьма тяжёлые последствия. Дело в том, что в постсоветское время «с нуля» было построено очень мало надводных боевых кораблей для нашего флота. И среди них нет ни одного крейсера и эсминца. Самыми крупными были корветы и фрегаты — сторожевики по советской терминологии, хотя и с усиленным вооружением.
Ни по водоизмещению, ни по габаритам «новобранцы» Российского ВМФ даже близко не могут тягаться с флагманами олигархического яхтенного флота РФ. Самые большие из сданных кораблей — фрегаты проекта 22350, которых в строю сегодня всего два, — имеют 135 м в длину и 5400 т полного водоизмещения. Куда им до «Eclipse» Абрамовича (162,5 м и 13500 т) или «Dilbar» Усманова
(156 м и почти 16000 т).
Можно лишь гадать, что стало причиной пожара на «Северной верфи»: было ли это обычное сегодня на производстве разгильдяйство или же миллиарды гособоронзаказа были «эффективно освоены» в стиле незабвенного Сердюкова? Главное в том, что подоспевшая информация о сроках восстановления корвета стала приговором: ни разу не выйдя в море, боевой корабль фактически погиб у стенки завода.
Михаил КОСТРИКОВ.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.