Бизнес с большой дороги

Бизнес с большой дороги

По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса»

Иван Рыбин

Тариф «Платона» вырос, его «проиндексировали» аж выше уровня росстатовской инфляции — сразу на 8,55%. Якобы государственная, а на самом деле частная система поборов с большегрузного транспорта принесла своим владельцам уже свыше 160 млрд. рублей. Или больше? Без всякого преувеличения, их вытащили из наших с вами карманов путём увеличения транспортной составляющей всех без исключения товаров.

«В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года № 843 с 1 февраля 2022 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе „Платон“ составит 2,54 рубля за километр пробега. Текущий размер платы — 2,34 рубля за километр пробега», — говорится в сообщении Росавтодора.

Начнём с того, что система отнюдь не государственная. В 2014 году было заключено концессионное соглашение между Росавтордром (оно же Федеральное дорожное агентство) и неким ООО «РТ-Инвест транспортные системы». Текст соглашения почему-то засекретили, объявив «коммерческой тайной». Почему — вполне понятно, так как там фигурируют люди, близкие к Владимиру Путину.

В этой самой «РТ-Инвест транспортные системы» 50% уставного капитала принадлежит «РТ-Инвест», 23,5% — Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову и 7,5% — Антону Замкову. Игорь Ротенбер — сын миллиардера Аркадия Ротенберга, который построил Крымский мост, и не только. Андрей Шипелов — «мусорный король» России, именно он контролирует этот сверхприбыльный бизнес.

«РТ-Инвест» была основана Андреем Шипеловым, точнее, его компанией, в соучредителях госкорпорация «Ростех» (25,01%), что ещё — неизвестно. Менее месяца назад, в декабре 2021 года, Минпромторг одобрил проект компании о строительстве 25 мусоросжигательных заводов, на которые госбюджет должен выделить 37,55 млрд. рублей. Первоначально. Сами заводы, по оценке компании, обойдутся в 342,5 млрд. рублей. То есть, учитывая наши российские реалии, во все полтриллиона, а то и поболее. И за всё, естественно, заплатит казна. В проекте «РТ-Инвест» эти заводики потом должны принести им 837,66 млрд. рублей. Как? Да, похоже, просто — всех нас обложат новыми поборами. Как это случилось с дальнобойщиками и «Платоном».

2,54 рубля за километр — это много или мало. Прилично!

«Летом, когда солярка была ещё по 50 рублей, я как-то посчитал. Так, ради интереса. Мой (собственный!) „Renault Magnum 440“ в среднем расходует около 30 литров дизтоплива на 100 километров, стараюсь не гонять, экономлю. То есть километр обходился в 15 рублей. При тарифе „Платона“ в 2,34 рублей на километр получается, что это составляет 15,6% от затрат на горючее. То есть плюсом к ним. Скажем так, немало», — объясняет водитель-дальнобойщик Алексей.

В 2015 году Алексей Навальный опубликовал некий текст концессионного соглашения Росавтордра с ООО «РТ-Инвест транспортные системы». Однако данный документ вызывает большие сомнения. «Платон» постоянно расширяют, включают в сеть «федеральных» дорог ранее «бесплатные» трассы, оборудуют новые пункты контроля и прочие «ловушки». Посему ни о какой фиксированной сумме речи не может и быть, серьёзные люди так не работают. Да и 10,6 млрд. рублей — какие-то совершенно нищенские деньги, настоящие «олигархи с большой дороги» на такие мелочи не размениваются. Видимо, речь идёт о некой доле со сборов, какой — этого мы не знаем. Но немалой.

Приморский край. 4 декабря 2015. Водители-дальнобойщики во время всероссийской акции протеста "Улитка" против платного проезда по федеральным дорогам, которая проходит на трассе М-60 от Кипарисово до Владивостока

Приморский край. 4 декабря 2015. Водители-дальнобойщики во время всероссийской акции протеста «Улитка» против платного проезда по федеральным дорогам, которая проходит на трассе М-60 от Кипарисово до Владивостока (Фото: Юрий Смитюк/ТАСС)

Вероятней всего, в так называемый ФБК* тогда просто подбросили некий «липовый» документ, а «оппозиционер» и развесил уши. Это один вариант. Второй — сами догадайтесь…

Увеличение тарифа на 20 копеек при прежней цене в 2,34 рубля даёт рост в 8,55% — желающие могут пересчитать. При этом тариф, как заявлено, проиндексирован в соответствии с «информацией Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год». То есть с официальной инфляцией. Однако, по данным Росстата, инфляция составила 8,39% годовых, ни о каких 8,55% годовых никто не слышал.

Иркутская область. 31 марта 2017. Участники забастовки дальнобойщиков против системы взимания платы за проезд по федеральным трассам "Платон".

Иркутская область. 31 марта 2017. Участники забастовки дальнобойщиков против системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». (Фото: Кирилл Шипицин/ТАСС)

Скажите, мелочи? А вот и нет! Из лишних копеек и набираются те самые миллиарды, точнее, десятки миллиардов. Которые платим мы с вами. Это так называемая транспортная составляющая товаров. Больше всего эти логистические затраты влияют на цену продуктов питания и товаров повседневного спроса, а также строительных материалов. Всё это нужно постоянно возить туда-сюда, транспортировать от производителей на оптовые склады, оттуда — на многочисленные точки розничных продаж. Плюс возвраты, просрочка, брак, пересортица — грузовики не стоят на месте. И постоянно платят в «Платон».

Всего в системе зарегистрировано 1,5 млн. авто, 25% из них принадлежит иностранным юрлицам. Правда, большая часть этих «иностранцев» тоже имеют российские корни, но в данном случае это не имеет никакого значения. Они — только перевозчики, всё равно платит конечный потребитель.

Чем дешевле перевозимый товар и чем он легче (объёмней), тем больше в его конечной стоимости — то есть в магазине или на рынке, — эти самые логистические издержки. Перевозки сильнее отражаются на цене, положим, картофеля, капусты, макарон, арбузов и гречневой крупы, нежели на мясе, рыбе и сырах. Но увеличение накладных расходов наблюдается везде.

Рост цены на дизельное топливо сразу на 10% и свыше того в совокупности с увеличением тарифа «Платона» на 8,55% приведёт к ещё большему увеличению цены каждого километра. И, соответственно, цены продуктов питания. Сильнее всего пострадают самые неимущие — потребители наиболее дешёвых и массовых продуктов питания. Такой вот бизнес на крови.

По большому счёту, построенные на народные деньги дороги России нынче отданы на откуп своре олигархов. Как платные, так и все остальные. У нас их просто украли — отжали, отняли, — называйте как угодно.

«Россия является феодальной экономикой с элементами очень небольшого рыночного управления. И только в тех сферах, где то, что мы ошибочно называем государством, просто не имеет возможность получить массовый поток денег», — рассказал на YouTube-канале «СП» управляющий партнер «Management Development Group» Дмитрий Потапенко.

Доходит ли из «Платона» хоть что-то до бюджета мы не знаем. Судя по бравурным и насквозь фальшивым заявлениям о том, как эти средства тратятся на благо страны, в казну попадают сущие копейки. И сумма сборов «Платона», эти самые 160 млрд. рублей — кто проверял данную цифру? Собственно, всё почти по «классике», вспомните школьный учебник истории, там рассказывалось про откупщиков и о том, какой вред они наносили. А также о том, чем неизменно заканчивалась их деятельность. В том числе в России.

«У нас в стране самый дорогой самолёт в мире, он принадлежит Роману Абрамовичу. И самая дорогая яхта в мире — у Алексея Мордашова. А самый роскошный дворец в мире, принадлежит, естественно, Аркадию Ротенбергу. Кому же ещё он может принадлежать…», — также считает историк и публицист Александр Колпакиди.

Действительно, без вариантов.

«У нас в стране выживание людей — это проблема людей. Такова людоедская позиция государства. Мы будем забирать ваши деньги и не будем их использовать ни на что полезное для вас. А вы живите, как хотите. Причём сначала отдайте эти деньги, а потом поймите, что сделали это напрасно. Уровень враждебности к государству достиг таких масштабов, что любые слова про государство, кроме матерных, воспринимаются как государственная пропаганда. Враждебность абсолютно лютая», — уверен депутат Госдумы Михаил Делягин, поделившийся своим мнением на YouTube («Готовится новый этап ограбления»).

Судя по этим словам, ему самому, как представителю законодательной ветви власти, крайне неуютно в сложившейся ситуации. В противном случае такие заявления просто в принципе невозможны. Как правило, парламентарии гораздо лучше нас, простых людей, осведомлены о движениях в настроениях масс.

Детонатором может стать что угодно. Любая новость. Любые 20 копеек. События в Казахстане это наглядно всем продемонстрировали. В Кремле жутко испугались. Алексей Кудрин тут же получил приказ выступить на тему «как хорошо в стране российской жить». Выступил. Но эффект получился обратный — народ ещё сильней озлобился. Власти зря считают столь презираемый ими «электорат» дураками, способными поверить в любую чушь. Больше не верят вообще ничему. Однако и прекратить обирать народ чиновники с дружественными им «олигархами» уже не могут. Патология — никак не могут нажраться.


* Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) решением Московского городского суда от 09.06.2021. признана экстремистской, её деятельность в России запрещена.

Комментарий редакции: Вот и выдали правящий круги себя с потрохами. Приняв решение об «индексации тарифа» в рамках системы Платон, они по сути дали добро на повышение размеров платежей за проезд по автомагистралям России. Разумеется, увеличение затрат на перевозки обернётся подорожанием транспортируемых товаров и, соответственно, скажется на потребителях. В то время как большинство соотечественников едва сводит концы с концами, узкая кучка «избранных» жирует! Причем как? Коммерсантам, фамилии которых упомянуты в статье, фактически дано право выступать в роли своеобразных сборщиков податей в рамках якобы государственной системы. Только вот собранные средства будут оседать в кармане частных лиц. В результате интересы России и народа, наше общее будущее приносится в жертву алчным устремлениям правящего класса. Давно пора положить конец столь явно несправедливому положению вещей.


Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *