По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
Автор статьи — Дмитрий Тихонов
В Смоленске развивается скандальная ситуация из-за увольнения большого числа сотрудников железнодорожного предприятия, которое является одним из старейших в регионе.
Руководство Московского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») приняло решение о значительном сокращении коллектива резерва проводников «Пассажирского вагонного депо Смоленск». Около 200 сотрудников предприятия останутся без работы, в том числе одинокие матери, многодетные родители и работники, являющиеся единственными кормильцами в семье.
Естественно, это вызвало недовольство железнодорожников депо, которые обратились с открытым письмом к генеральному директору ОАО «РЖД»:
«Работники неоднократно доказывали своим самоотверженным трудом преданность профессии, что подтверждалось результатами нашей трудовой деятельности среди предприятий Московского филиала АО «ФПК». Это «крик души» нашего коллектива!
На фоне кризиса, связанного с пандемией, повлиявшего на сокращение рабочих мест в разных отраслях экономики, поиск работы для граждан с детьми, молодых специалистов, сотрудников старше 50 лет и т.д. будет существенно затруднён.
Просим оказать помощь в сохранении нашего коллектива. За каждым из нас стоят семьи, мы хотим быть уверены в завтрашнем дне».
Чтобы успокоить работников депо, в АО «Федеральная пассажирская компания» заявили, что сокращения коснутся только 25% персонала — проводников, начальников поездов, а также некоторых сотрудников административного штата. Однако, несмотря на это, напряжённая ситуация в коллективе депо сохраняется.
Напомним: «Пассажирское вагонное депо Смоленск» было организовано в 1933 году. Основной вид его деятельности — перевозка пассажиров в поездах дальнего следования. Работники депо обслуживают многочисленные круглогодичные поезда. Численность работников депо — 324 человека, из них 170 женщин. За 2021 год коллективом депо перевезено более 1,5 млн пассажиров. Средняя зарплата по предприятию за 9 месяцев 2021 года — 43605 рублей.
Комментарий редакции: Трудно поверить, что РЖД оказалась в столь критическом состоянии, что она не может позволить себе содержать действующий состав штата наёмных работников. Даже если определённые трудности возникли, всё же сообщение пассажирских поездов дальнего следования, пригородных поездов и грузовых составов остаётся регулярным. Только одна компания правит бал в сфере железнодорожных перевозок. И только наивный человек может воспринять всерьёз версию в то, что у монополиста с финансами словно шаром покати. Просто капитал ищет повод, чтобы сократить работающий персонал и направить сэкономленные средства на приобретение т.н. «непрофильных активов». Значительная часть крупных компаний (как частных, так и государственных), у которых подчас якобы не хватает денег на повышение зарплат рабочим, на инвестирование в производство и в инфраструктуру, чудодейственным способом находит возможности финансировать то спортивные клубы, то общественные организации и т.д. Вот мы и видим «во всей красе» хищническую сущность буржуев. Рано или поздно народ обязательно скажет своё веское слово.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.