Вынудили пойти на крайнюю меру

Вынудили пойти на крайнюю меру

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»

Автор статьи — Пётр Королёв

Медсёстры родильного дома в Коломне начали голодовку

Кто ещё наивно полагает, что забастовки, а тем более голодовки как составляющая борьбы трудящихся ушли далеко в прошлое и мы перекочевали в «цивилизованный» капитализм, могут ознакомиться с бюллетенем голодовки протеста младшей медсестры Коломенского перинатального центра (КПЦ) Натальи Трухиной. Бюллетень размещён на странице в социальной сети «ВКонтакте» профсоюза «Действие», в котором состоит младшая медсестра. В ближайшее время к ней планируют присоединиться ещё пять её коллег.

Второго февраля Наталья вышла на работу в 8.00 на 12-часовую смену, с этого же времени началась и её голодовка. Через пять дней к этой акции присоединится ещё одна медсестра и так далее.

Окончательное решение о начале голодовки было принято медсёстрами 1 февраля, после того как главный врач КПЦ Татьяна Шаврак не явилась на совещание по рассмотрению требований медсестёр, которое она сама организовывала по поручению комиссии минздрава Московской области. Были представители надзорных органов, профсоюзов, но от работодателя не было никого.

Ситуацию прокомментировал сопредседатель Межрегионального профессионального союза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал: «Нет, товарищи, такого цирка я не ожидал. Главный врач Коломенского перинатального центра Татьяна Шаврак сегодня, 1 февраля, сорвала совещание, которое сама же официально созвала. На совещании должны были рассматриваться вопросы, поднятые в открытом заявлении младших медсестёр КПЦ о голодовке протеста. К 12 часам сегодня на совещание подъехали и прокуратура, и гострудинспекция, и мы с юристом от центрального руководства «Действия», и представители из минздрава области. А главврач Шаврак просто не явилась на заседание. Оскорблённые таким отношением, убедившись, что Шаврак на диалог не настроена, младшие медсёстры решили не отменять голодовку протеста».

«За два дня до голодовки в разговоре с чиновниками минздрава области я сказала, что многое будет зависеть от того, как пройдёт запланированное на сегодня, 1 февраля, с нашим участием официальное совещание. И вот сегодня, в 12 часов дня, у нас в Коломенском перинатальном центре собрались чиновники, сотрудники Коломенской городской прокуратуры и государственной инспекции труда, представители администрации города Коломны, — сказала Н. Трухина. — Специально приехали из Москвы сопредседатель нашего МПРЗ «Действие» и юрист нашего профсоюза. Но только не главный врач Татьяна Борисовна Шаврак, только не её заместители или кто-то вообще из руководства КПЦ.

Сказать, что мы с девочками были в шоке, — ничего не сказать. Это просто показало нам в очередной раз, что главврач нас просто не считает за людей. Поэтому мы решили, что выходим на голодовку протеста. По регламенту акции мы вступаем в неё по одному — с интервалом в 5 дней. Завтра — 2 февраля — мой «старт». В 08.00 у меня начинается рабочая смена, и я приступаю к голодовке.

Попытки нашего сопредседателя «Действия» Андрея Коновала и юриста Анастасии что-то конкретно обсудить упирались в нежелание чиновников. Они все говорили: идёт проверка, вот после проверки можно будет говорить. Но то, о чём они проговорились, нас только насторожило.

Например, позиция представительницы минздрава: в КПЦ отсутствуют тяжёлые лежачие пациенты, поэтому в присутствии младшего медперсонала нет необходимости. У меня «мысли вслух»: женщина после родов с низким гемоглобином направляется лечащим врачом на рентген, младшие сёстры в данном случае отвозят её на кресле-каталке. Если младших нет, пациентка должна делать это самостоятельно. Интересно, как она должна это сделать с учётом её физического состояния? Каким-то образом добраться до поста акушерки, взять кресло-каталку, на нём объехать полздания до лифта, спуститься на второй этаж и уже там добраться до рентген-кабинета, сделать обследование и вернуться обратно в палату, а то и вовсе весь этот путь пройти пешком и не упасть в обморок.

Функции санитарки, которые нам вменены дополнительно к функциям младшей сестры, или беготня на три отделения — всё это появилось в 2019 году с введением «общеучрежденского персонала». Ведь именно это новшество дало возможность

администрации не закреплять нас за определённым отделением, а заставлять «бегать» по разным отделениям центра, без права потребовать оплаты за совмещение должностей. Каждый такой отказ от «лишней работы» повлечёт дисциплинарное наказание, а потом и увольнение. Позиция прокуратуры — пожалуй, самая непонятная позиция. Вроде бы и работают, но к каким результатам придут — неясно».

После второй «оптимизации» в Коломенском перинатальном центре на оставшихся медсестёр свалилась непомерная нагрузка. 12-часовую рабочую смену приходится отбывать одновременно на нескольких постах, включая реанимацию.

— Голодовка — крайняя мера, и к ней мы подошли вынужденно, — говорят младшие медсёстры ГБУЗ «Коломенский перинатальный центр».

С 2019 года остановлена индексация зарплат, и это при том, что за это время уже дважды проведено сокращение штатов — соответственно нагрузка на оставшихся медсестёр значительно возросла. Перед каждой реорганизацией на общих собраниях обещали повысить заработную плату, но за последние два года этого так и не произошло, — комментирует для СМИ первичная организация профсоюза медиков «Действие», созданная в КПЦ. В 2019 году со всеми совместительствами и премиями младшие медсёстры могли получать до 40 тысяч рублей в месяц, сейчас же никак не выпрыгнуть за 29—32 тысячи рублей, при этом объёмы работ выросли вдвое. Это — 12-часовая рабочая смена, обслуживание нескольких постов одновременно, без перерывов на обед.

Медсёстры подумывали и о настоящей забастовке, право на которую предусмотрено российским законодательством. Однако это серьёзно ударит по госпитализированным женщинам и их новорождённым детям, которые и так сейчас страдают из-за нехватки персонала. Остановка работы даже нескольких медсестёр может привести к печальным последствиям, объясняют сотрудники.

Сегодня вместо 160 младших медсестёр, предусмотренных штатными нормативами минздрава России, работают всего 22 младшие медсестры и около 20 уборщиц. Младших медсестёр «нагрузили» обязанностями полностью сокращённых санитарок, хотя по профессиональным стандартам это недопустимо: разные профессии и разные трудовые функции.

Такое положение дел не только вылилось в фактически рабский труд младших медсестёр, но и ставит под угрозу находящихся в Коломенском перинатальном центре женщин и детей. К примеру, после 20.00 младшие медсёстры приёмного отделения вынуждены обслуживать одновременно несколько отделений и восемь постов, а ещё при большом количестве родов их зовут на помощь в родильные отделения, объясняют младшие медсёстры.

— Если одновременно в приёмное отделение «скорая» доставляет пациентку, то куда бежать младшей медсестре? Как ей разорваться на все отделения? А разрываться приходится — это наши ежедневные реалии, к сожалению. Как оказать в этих условиях роженице и её ребёнку должную помощь и уход? Ответ очевиден, — говорит младшая медсестра Татьяна Момот, вторая участница голодовки.

Младшие медсёстры, не желающие больше выполнять свой профессиональный долг в сложившихся условиях и отчаяшиеся достучаться до руководства медицинского учреждения и чиновников, решились на голодовку.

Комментарий редакции: Практически везде и повсюду с людьми труда обращаются как с «дойной коровой» и даже как с расходным материалом. Причем «избранные» подчас даже не стесняются скрывать своих плотоядных намерений. Правда, предпочитают водить народ за нос, говоря о якобы непростом финансовом положении. Но если персонал медицинских учреждений Коломны сократили в геометрической прогрессии, то могли ведь повысить зарплаты и иные выплаты существующим сотрудникам? Есть основания полагать, что высвободившиеся средства могли осеть в карманах руководства учреждений. Конечно, прямыми данными на сей счёт мы пока не располагаем, но практика последних лет не может не наводить на конкретные мысли. И это, между прочим, прямое следствие насаждения правительством «реформаторских» законов, отдающих всю социально-экономическую сферу на откуп лихоимцам и дельцам, но обирающим народ. Например, закон «Об автономных учреждениях» фактически превратил руководителей объектов в социальной сферы в своеобразных коммерсантов, вольных по собственному разумению распоряжаться финансовыми потоками. Вполне понятно, какая участь ожидает трудовые коллективы при подобном раскладе. Поэтому решительные действия медсестёр родильного дома Коломны полностью оправданы. С помощью скоординированных протестных выступлений надо добиваться справедливости. Какие бы препятствия реакция бы не чинила, важно стоять до конца. Только тогда удастся добиться позитивных изменений.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *