По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
Автор статьи — Татьяна Офицерова
22 марта Госдума приняла сразу в двух чтениях законопроекты, устанавливающие уголовную ответственность за распространение заведомо ложной информации об исполнении госорганами РФ своих полномочий за рубежом, а также административную и уголовную ответственность за публичную дискредитацию их деятельности за пределами России.
Фракция КПРФ не поддержала эти поправки в Уголовный кодекс и КоАП, прицепленные к принятым в январе этого года правительственным законопроектам об уточнении ответственности за уничтожение или повреждение лесных насаждений. Николай Коломейцев и Алексей Куринный потребовали снять законопроекты с рассмотрения, полагая, что они дискредитируют законодательный процесс. Где лес, а где фейки?!
А дело вот в чём. Покопавшись в думском портфеле в поисках почти готового законодательного продукта, группа парламентариев-«единороссов» решила, что горячая военная обстановка сродни лесному пожару и в выборе средств тушения привередничать не стоит. Так, вместе с поджигателями лесов под статьи попали и поджигатели безопасности. Тут пришлись кстати принятые буквально пару недель назад поправки в Уголовный кодекс и КоАП, касающиеся фейков и дискредитации Вооружённых сил России. Взятие на информационный прицел госорганов не менее опасно для страны, посчитали парламентарии-«единороссы». И в те же статьи Уголовного кодекса и КоАП о Вооружённых силах были включены и госорганы. Конечно, определённая логика в этом есть. Но есть и безграничный простор для судебного произвола.
Введение административной и уголовной ответственности за дискредитацию исполнения госорганами РФ своих полномочий «в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности» и публичное распространение заведомо ложной информации об их деятельности за рубежом — это весьма «витиеватое изложение диспозиции», считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Юрий Синельщиков. Такая формулировка позволяет любые рассуждения, например, о недостатках нашей помощи ДНР и ЛНР и другим дружественным странам, об экономическом ущербе, который ждёт Россию в связи с размещением резервных средств нашей страны за рубежом, о неэффективности нашего членства в ВТО, о просчётах российской разведки в выявлении лабораторий по производству биологического оружия на Украине и т.д., при желании расценить как дискредитацию гос-органов и фейк, заметил депутат-коммунист.
«Единоросс» А. Хинштейн, один из авторов этих поправок, попытался сузить границы возможной трактовки положений закона: «Если кто-то напишет о недостатках в работе разведки, которая не смогла вскрыть размещение химического оружия, или о недостаточной помощи ДНР и ЛНР, это не будет публичной дискредитацией исполнения своих полномочий органами. А вот если кто-то напишет, что вся работа разведки направлена только на то, чтобы не выявлять существующие угрозы, а разведка — это скопище бездельников и лодырей, — да, это будет публичная дискредитация».
Если разночтения возникают у законодателей, где гарантия, что они не возникнут и у судей? Такой гарантии не может дать никто. Да и заверения «единороссов» в том, что к своей законодательной инициативе они намерены вернуться «после того, как завершится специальная военная операция и изменится ход событий», не дают оснований думать, что так и будет. «Жёсткие меры» — до пятнадцати лет лишения свободы за распространение фейков об исполнении госорганами РФ своих полномочий и до пяти — за публичную дискредитацию их деятельности за рубежом — временного ограничения не имеют.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.