За последнюю неделю с небольшим народ России открыл для себя много нового. Например, мы узнали, что к представителю своей страны на переговорах с противником можно относиться с большим подозрением и неприязнью, чем к врагу. Что отступление с оставлением десятков километров ранее занятой территории можно называть «радикальным сокращением активности». Что одновременно и не испытывая при этом когнитивного диссонанса возможно говорить о преступлениях неонацистов и именовать тот акт, который позволил им его совершить, «жестом доброй воли». Что люди, сбежавшие за границу и оттуда выступающие против своей страны, или как минимум брезгливо делающие вид, что не имеют с ней ничего общего, называются патриоты. Что Рамзан Кадыров может публично спорить с Дмитрием Песковым. И, наконец, что незыблемо верной остаётся фраза немецкого классика военной мысли Карла фон Клаузевица: «Война есть продолжение политики иными средствами». Только так! И половинчатая, запутавшаяся в собственных противоречиях политика нивелирует превосходство в силах, средствах и боевом духе куда лучше и надёжнее, чем контрудары противника.
Наши вооруженные силы – всё чаще под победным красным знаменем – успешно дерутся с регулярной армией неколониального украинского режима, бандеровцами и наёмниками всех мастей. Она умело и грозно атакует, организованно отходит, стойко обороняется. Завершается штурм Мариуполя, готовится широкомасштабная операция, призванная загнать в котёл наиболее крупную и боеспособную группировку ВСУ, действующую на территории Донбасса. Но, к сожалению, наш итоговый успех, прежде видевшийся неизбежным, теперь вызывает сомнения. Потому что параллельно с триумфами русского оружия мы видим бледную немочь отечественной управленческой прослойки, её некомпетентность, а всего больше – преступную робость, неспособность хоть в чём-то взять на себя ответственность во всей её полноте. Делая один шаг вперёд, мысленно элита РФ тут же готовится сделать два назад.
Прошло без малого полтора месяца с начала специальной операции – и до сих пор не сформулирован в конкретных выражениях, а не обтекаемых двусмысленностях, тот расклад, который руководство России сочтёт оптимальным итогом борьбы. Нарратив неприятельской стороны понятен: евроатлантическая интеграция и сохранение территориальной целостности. Он может быть наивным, лицемерным, лживым – но он существует, и его непрерывно воспроизводят при помощи мощнейших информационных рупоров. Что РФ предлагает рядовому украинцу? Какое будущее несут для него люди с литерами Z и V на технике? Большинству ответ неизвестен! Причём не только по ту, но и по сю сторону границы! Какие формы примет обещанная денацификация? Состоится ли специальный трибунал и кто станет на нём подсудимыми? Останутся ли у власти такие фигуры, как Зеленский, Порошенко, Коломойский, прежние политические элиты в целом? Продолжит ли Украина движение в сторону ЕС, или сменит свой вектор в сторону Евразийского Союза? Начертание границ. Возможность передела собственности. Кругом сплошной тёмный лес!
Как можно делать выбор с завязанными глазами? У простого мирного человека нет никакой уверенности, что если он сегодня выйдет на площадь с российским флагом, его послезавтра не закроет в тюрьме за государственную измену вернувшаяся на прежние места украинская власть – «денаацифицированная» и давшая гарантии невступления в НАТО. Мобилизованный в армию призывник знает: если он не будет подчиняться приказам, в том числе и откровенно преступным, озверелый азовец всласть поковыряется ножом у него в черепе, а потом покойника выдадут под камеры западных СМИ за очередную жертву ужасных орков-москалей. Нациста можно пристрелить – повернуть оружие самому, подбить на это других солдат. Но это громадный риск – и люди предпочитают понимать, во имя чего они ставят свою жизнь на кон. До сей поры на уже какое-то неприличное количество раундов шедших переговорах представителями РФ не было озвучено элементарное и прямо напрашивающееся требование всеобщей политической амнистии на Украине. По крайней мере, нигде и никем о чём-либо подобном не сообщалось…
Совершенно ушла в тень социально-экономическая составляющая. Как будет жить в случае победы «Русского мира» украинский трудящийся? Изменится для него хоть что-нибудь в его взаимодействии с работодателем, банком, в котором взят кредит, с государством и его соцсферой? Месяц и тринадцать дней гремят орудия, разрушаются дома, портится имущество – было ли сказано хоть слово о том, за чей счёт всё это будет восстанавливаться? Между тем США с союзниками обещают помощь, официальные лица «Незалежной» усиленно намекают на то, что Украина наложит лапу на арестованные золотовалютные резервы России и вообще стребует с неё репарации. Да и в целом, глядя на вещи шире. Можно подпрыгивать с кастрюлями на голове несчётное количество раз, крича, что ты «це Европа», это никак не поможет переместиться из глубокой периферии в ядро современного глобального капитализма. Тем не менее, Запад, по крайней мере, даёт своего рода бренд. Не только украинцы, но и народы восточных стран ЕС никогда не достигнут в реалиях господствующей ныне системы разделения труда уровня жизни шведов, датчан или голландцев. Однако это ничуть не мешает им горячо о подобном мечтать. Есть манящий образ перед глазами. А у нас? Хочется ли нам самим жить «как в Путинской России»? Отдельные заявление, относительно того, что на освобождённых территориях могут списать долги перед прежними кредиторами, радикально снизить тарифы ЖКХ, стремительно развеялись утренним туманом – классовый интерес и солидарность предсказуемо оказались сильнее всего остального. Тем паче никто не заикается про «раскулачивание» украинской олигархии, которая, собственно, и довела страну до ручки, заботливо выкормила необандеровщину. Сколько сотен – или тысяч офицеров и рядовых ВСУ глубоко призадумались бы, если б узнали, что «оккупанты», допустим, намерены пересмотреть итоги приватизации 1990-х? Но нет. Где уж там. Конечно, нет!
Украина и её спонсоры завозят наёмников со всего света. Россия что-то там было вякнула относительно добровольцев из Сирии – и тем ограничилась. Воз и ныне там. Что мешает создать антифашистские интербригады, батальоны бойцов против неоколониализма? Кинуть клич в Латинской Америке, Африке, во всех странах, пострадавших от агрессии НАТО, которым не надо доказывать опасность приближения Североатлантического альянса к границам РФ – Сербии и Сербской Краине, Ираке, да хоть бы даже и Афганистане, где хватает тех, кто ненавидел интервентов, не являясь при этом фундаменталистом-талибом. И не важно, что эти гипотетические международные формирования будут сильно уступать соединениям армии России по слаженности и боевой мощи. Что-то в любом случае лучше, чем ничего. А главное – сгинет без следа видимость изолированного «злого медведя», против которого сплотился весь Земной шар. Люди со всех континентов планеты услышат не от уважаемого дипломата Небензи, а от своих соотечественников о том, что современная Украина утопает в чёрно-коричневой гнили. Только как же! Страшно нашей правящей элитке. От антиимпериализма до антикапитализма один шажок, а это ни-ни, харам и вообще ни в коем случае!
Руководство РФ не сумело, а по большому счёту вовсе не сподобилось составить политическую альтернативу Киевскому режиму. Имея массу возможностей, полный набор козырей на руках. Антинацистская власть для всей Украины? Хорошо. Формируем подобие комитета «Свободная Германия» — у нас огромное количество политических эмигрантов, готовых сотрудничать военнопленных, просто этнических украинцев, наконец. Сепаратистский расклад? Пожалуйста. Ничто не мешает реанимировать проект «Новороссия», провозгласить две народные республики Донбасса частью широкой конфедерации, куда должны войти в свой черёд и Харьковская народная республика, благо там даже флаг в своё время над обладминистрацией поднимали, и Херсон, и Николаев с Одессой. Желаете играть в строгий легитимизм, боитесь энергии масс? Вот вам Янукович, доставайте из пыльного шкафа! Ничего из перечисленного мы не видим. Москва несколько раз публично заявляла, что признаёт Зеленского в качестве президента, не собирается лишать его власти. Что же остаётся делать населению и армии Украины, кроме как подчиняться распоряжениям своего главнокомандующего? Тем более, РФ так трогательно заботится об украинском наполеончике (была такая комедийная роль в богатой артистической карьере Владимира Александровича) – до такой степени, что даже ушла из под Киева ради его спокойствия. Во всяком случае, если верить господину Пескову: отвод войск де должен был создать благоприятные условия для работы над предложениями по мирному урегулированию!
Продолжая эту тему, отметим ещё вот что. В не столь давнем прошлом отечественное ТВ вовсю перемывало кости американцам, бросившим своих клиентов и клевретов в аэропорту Кабула. Теперь правящий класс России так спешил с проявлением «жеста доброй воли», что то ли не сумел, то ли не посчитал нужным эвакуировать из Киевской и Черниговской областей людей, сочувствующих нашей Родине, которых сейчас расстреливают боевики тербатов. Их – и всех, кого заподозрят… Параллельно без малейшего стеснения используется старый потёртый лозунг «Свои не бросаем!». Да, безусловно! Вот Романа Абрамовича, например, не бросили, взяли с собой в Стамбул невесть в каком качестве. Потому что свой.
Но достаточно злой иронии. Есть нечто существенно более важное. В самом начале, предваряя спецоперацию, Владимир Путин в своём пространном спиче изрядно проехался по Ленину. Так почему бы не посмотреть, как в своё время к снаряду подходил Ильич? Что он делал, дабы не позволить использовать Украину в качестве плацдарма блоку Центральных держав или Антанте? Как решал задачу восстановления единства исторической России под знаменем социализма? Сперва он попытался мирно перехватить власть у национал-сепаратистов УНР. 4 (17) декабря 1917 года в Киеве по инициативе большевиков был созван Всеукраинский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, в работе которого приняли участие более 2 тысяч делегатов. Большевики и их союзники имели неплохие шансы на успех, однако на съезд прибыли без приглашения 670 делегатов от «Селянской спилки» (Крестьянского союза) и 905 делегатов от украинского войска, которые сами выписали себе мандаты. После этого представители 49 большевистских советов в знак протеста против «неравного представительства» покинули съезд и в основном перебрались в Харьков. 11−12 (24−25) декабря 1917 года там состоялся альтернативный Первый Всеукраинский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. И уже он решительно и полностью отказал УНР в легитимности! Съезд объявил о роспуске Центральной рады и её правительства — Генерального секретариата, отменил все их решения и провозгласил Украину советской республикой. Причём с самого начала предполагалось её федеративное объединение с Советской Россией. В радиотелеграмме, направленной 15 (28) декабря из Харькова в Совнарком, говорилось, что ЦИК Советов Украины считает «непременной задачей… устранить вызванные прежней Радой столкновения… обратить все силы на создание полного единения украинской и великороссийской демократии». Войска Украинской Народной Республики Советов сражались с врагом в составе 1-й, 2-й и 3-й Революционных армий единой РККА. Лишь в марте 1918, в связи с начавшимся вводом австро-германских войск на Украину, была предпринята попытка обозначить УНРС как полностью суверенное государство в качестве дипломатического манёвра. Хотя и тогда главой Народного секретариата Николаем Скрыпником разрыв федеративных связей с РСФСР считался формальностью.
В начале 1919 года, когда после поражения Центральных держав, украинская территория очистилась от немецко-австрийских войск, её снова заняли большевики. 10 марта 1919 года с их подачи была провозглашена Украинская Советская Социалистическая Республика. Юридически – как независимая страна. Де факто уже летом того же года была упразднена отдельная Украинская советская армия, несколько позже произошло «объединение» (читай — ликвидация украинских) народных комиссариатов УССР и РСФСР: военных и морских дел, внешней торговли, финансов, труда, путей сообщения, почты и телеграфа, советов народного хозяйства. 30 декабря 1922 года Советская Украина подписала Договор об образовании Союза ССР. В тяжелейших условиях Гражданской войны, где этот фронт и аспект противоборства выступал лишь одним из многих, Ильич добился своего. Ему на это потребовалось 5 лет с декабря 1917 по декабрь 1922…
Понятно, выше была приведена предельно сжатая и упрощенная версия событий. Но одно можно утверждать совершенно точно. Отец нынешней Украины – вовсе не Ленин, как нам любит рассказывать отечественный официоз. Ильич с начала и до конца стоял на позициях интегрального интернационализма – и меньше всего он хотел разделять русский и украинский пролетариат, искусственными границами препятствовать социалистическому строительству в рамках единого народно-хозяйственного комплекса бывшей Российской империи. Нет. У Украины иное происхождение. Известны и имена троих её батюшек – это Борис Ельцин, Леонид Кравчук и Станислав Шушкевич, и дата рождения – 8 декабря 1991 года. «Незалежная» — детище Беловежья. Точно также, впрочем, как и Российская Федерация. Но признать и оценить соответствующим образом данный факт у отечественной правящей клики кишка тонка.
Тем временем в истории наступает тот момент излома, когда пора и необходимо называть вещи своими именами. В парадигме, признающей Беловежский сговор одним из величайших преступлений XX столетия, насилием над волей народов, нелегитимным деянием кучки подлецов, мы – освободители, сражающиеся на своей земле. Именно к этому почти инстинктивно тянутся массы. Понятно капиталистический класс России будет всеми силами пытаться затормозить движение по этой дороге, увернуться, отпетлять. Но так ли много у него пространства для манёвра? Осознанно или нет, своими действиями на Украине буржуазия РФ замахнулась на передел мира, тех основ, на которых строились международные отношения со времён краха социалистического лагеря. И глобальный капитал, блок господствующих на планете империалистических хищников, этого ей не простит. Русские отменены – в том числе и их «священное» право частной собственности. Не стоит удивляться – так всегда бывает при капитализме, когда более крупная рыба решает проглотить ту, что помельче. Империалисты из НАТО+ не желают «договорняков» — им нужна безоговорочная капитуляция.
Наиболее компрадорская часть отечественных буржуа готова на неё пойти. Это сейчас – наш самый главный враг: те, кто осознанно хочет поднять руки вверх, рассчитывая, что именно им при крахе и гибели всех остальных достанется бочка варенья и корзина печенья в награду за труды. К счастью, таких всё-таки меньшинство. Большинство же правящего класса растеряно, оно отчаянно желает «стабильности», то есть вчерашнего дня, который непоправимо ушёл и больше не возвратится. Страница перевёрнута. Словно бы символически подчёркивая это вчера ушёл из жизни бессменный лидер ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский. Здесь не время и не место, чтобы много говорить о покойном. Одно неоспоримо – этот человек долгие годы казался незыблемым столпом политической системы России. Теперь его больше нет. Время вышло. И не для одного только Жириновского – люди и структуры, задававшие тон с 90-х, утратили запас прочности и заряд жизненной силы.
Я писал об этом прежде, повторю ещё раз – наша страна и общество пребывают в состоянии революционной ситуации. Верхи расколоты, дезориентированы, всплыли на свет все их противоречия, вскрылась слабость. Они не могут больше управлять по-старому. Трудовой народ не желает по-старому жить. Конъюнктура противостояния глобального капитала с российским создала для нашего рабочего класса исключительно выгодные условия, оставив буржуазию РФ один на один с народом. Поместив нас в одну лодку, с которой олигархам больше не сбежать в случае чего серыми корабельными крысами, прихватив в зубы пару-тройку миллиардов. Этим нужно пользоваться – и немедленно! К великому сожалению пролетариат России не смог осознать себя как класс в мирное время, ведя баталии за свои трудовые и социальные права. Что ж, теперь у него есть шанс достигнуть цели иной дорогой: консолидировано выступая с антиимпериалистических позиций, требуя такой реорганизации жизни и хозяйства страны, которая гарантирует РФ от расчленения и фактической колонизации. Пусть у них самих нет ни воли, ни таланта – ветер истории, раздутый дыханием масс, должен подталкивать наших карликов в спину!
Власть шатает. В считанные дни осыпаются конструкты, которые возводились годами. Например, концепция официозно-казённого патриотизма. Массы отторгли её. Глядя на мямлящего и попугайски повторяющего за врагом господина Мединского люди перестают верить в «хитрый план» и вообще в то, что там наверху виднее. Народ России обретает политическую субъектность. Он размышляет, вырабатывает свою самостоятельную позицию. Осталось только научиться солидарно требовать! Не ждать, когда господа из высоких кабинетов прояснят свою позицию! Они молчат? Им нечего сказать? Прекрасно! Значит, говорить станем мы! Не просить – диктовать, как новый класс-гегемон, знающий чего он хочет!
Левым силам, подлинным патриотам нашего Отечества, необходимо сделать всё, чтобы подстегнуть процесс, стронуть его с места – дальше он сам покатится могучей лавиной. Этим определится победа или поражение в гражданской, политической операции, от которой прямо зависят армии и фронты. Трудящиеся России, пришла пора брать в свои руки настоящее и будущее! Страна помнит мужество героев, сражавшихся под Гостомелем. Ныне город оставлен. Но из пламени минувших боёв мы обязаны извлечь и поднять на знамя лозунг наших – «Никто, кроме нас»!
Иван Мизеров
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.