По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия-1».
Первой темой программы стало знаковое заявление руководства НАТО о намерении расширить свою деятельность в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Причиной был назван отказ Китайской Народной Республики осудить проводимую Россией специальную военную операцию на Украине. Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что главы министерств иностранных дел Североатлантического альянса 7 апреля рассмотрят новую стратегическую концепцию, в которую впервые будет включен Китай.
Юрий Афонин отметил, что это действительно серьезный шаг. Азиатско-Тихоокеанский регион очень далеко отстоит от традиционной зоны ответственности НАТО, в которую входят территории Северной Америки и Европы по берегам северной Атлантики. А теперь НАТО намерено широко развернуть свою деятельность фактически на другом конце Земли. Юрий Вячеславович подчеркнул, что эти действия блока НАТО лишний раз указывают: операция, которую начала Россия на Украине, означает начало преобразования всего мира. А Запад пытается как-то на это реагировать. Речь идет о преобразовании и политическом, и экономическом, и военном, и идейном. Мир ждал этого преобразования. Ведь множество стран во многих регионах планеты мечтают избавиться от зависимости от Запада. Это страны Азии, Африки, Латинской Америки. Очень многие люди в этих регионах видят в действиях России начало освободительного похода против господства западного империализма, который в той или иной степени эксплуатирует большую часть мира.
Первый зампред ЦК КПРФ сказал: конечно, в этой борьбе мы столкнемся с серьезными трудностями. Но чтобы понять, что они вполне преодолимы, давайте обратимся к истории. Через несколько дней будет знаменательная дата – столетие начала Генуэзской конференции 1922 года. Нынешняя обстановка имеет очевидные параллели с той ситуацией, в которой оказалась наша страна в начале 1920-х годов. Тогда молодое советское государство находилось практически в полной внешнеполитической и внешнеторговой изоляции. На Генуэзской международной конференции, куда отправилась советская делегация во главе с Георгием Чичериным, представители ведущих западных держав встретили ее крайне надменно и враждебно. И выставили требования: выплатить огромные долги, наделанные царским правительством, и компенсацию за национализированную в России собственность западных капиталистов. В случае, если Советская Россия согласится на это, ей обещали кредиты на восстановление разрушенного войной хозяйства. Запад вообще не верил, что большевики могут обеспечить развитие страны без их кредитов. Если бы Советская власть приняла эти условия, то Россия превратилась бы в экономическую колонию западного империализма. Колонию, которая десятилетиями платила бы долги и компенсации. А деньги на текущие расходы могла бы получить только в виде западных займов. Запад же как кредитор фактически диктовал бы Москве, что она должна делать. Юрий Вячеславович подчеркнул, что эта была бы ситуация, похожая на ту, в которой оказалось ельцинское правительство в силу зависимости от кредитов МВФ.
Юрий Афонин напомнил, как советское государство вышло из этой ситуации: в ответ на требования по выплате царских долгов и компенсаций за национализированную собственность большевики предъявили подробный расчет убытков от западной интервенции в Россию 1918-1922 годов. А главное: прямо во время Генуэзской конференции советские дипломаты смогли заключить Рапалльский договор с Германией, верно рассчитав, что немцы ущемлены грабительским Версальским миром и поэтому являются слабым звеном в западной блокаде Советской России. Как известно, по этому договору Россия и Германия ввели принцип наибольшего благоприятствования для взаимных торговых и хозяйственных связей. Берлин признал национализацию российской собственности германских капиталистов и согласился с аннулированием царских долгов. Это был решительный прорыв дипломатической блокады. Вслед за ним налаживать отношения с нами пришлось и другим странам. Например, Великобритания уже через два года установила дипломатические отношения с СССР.
Первый зампред ЦК КПРФ констатировал: дальнейший ход истории показал, что большевики сделали в 1922 году абсолютно правильный исторический выбор. Страна Советов скинула с себя удавку долгов. И смогла провести стремительную индустриализацию и модернизацию всех сторон жизни, почти не прибегая к внешним заимствованиям и не приглашая в страну иностранный капитал. Мы сейчас во многом находимся в схожей ситуации. Но все-таки наше положение гораздо лучше. В 1922 году Запад господствовал над всем миром. Большинство азиатских и африканских стран были западными колониями. Китай был коллективной полуколонией западных держав и очень отсталой страной. Советской России было трудно на кого-то опереться в своем противостоянии западному империализму. В начале 1920-х Запад контролировал более 80% мировой экономики. А в наше время Запад – это лишь 40% мировой экономики, если брать данные о ВВП по паритету покупательной способности. Это тоже много, но все-таки большая часть мировой экономики – это страны, с которым мы можем развивать свои экономические связи. Сегодня рядом с нами совсем другой Китай – могучая социалистическая держава, самая большая экономика мира, мировой лидер в производстве большинства видов промышленной продукции. Есть независимая Индия, которая тоже сейчас превращается в экономического гиганта. Есть множество других независимых стран, с которыми можно развивать отношения.
Юрий Афонин отметил, что одной из черт нового мира, который создается на наших глазах, становится сближение России и социалистического Китая. Запад тоже это видит. Поэтому и планирует невиданное расширение активности НАТО в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Он пытается надавить на Китай, чтобы Пекин дистанцировался от России. Запад понимает, что без этого его антироссийская политика не достигнет своих целей. Но западному империализму не хватит сил, чтобы остановить изменение мира и разрушение системы своего господства.
Говоря об экономической политике, которую следует проводить России в новых условиях, Юрий Вячеславович констатировал: сейчас у нас очень много говорят о курсе доллара и о нефти и газе. Но на самом деле сегодня первоочередное значение имеет развитие несырьевых отраслей – обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Также очень важна социальная политика, которая будет реализовываться в период преодоления последствий санкций.
Юрий Афонин обратил внимание на обнадеживающие социологические данные: всего 8% граждан России сейчас хотят уехать из страны. Может показаться, что это немало, но, если посмотреть историю соответствующих опросов, то можно убедиться, что это рекордно низкий показатель за все годы после разрушения СССР. Раньше, сказал Юрий Вячеславович, встречаясь с молодежью, можно было постоянно слышать: мечтаю уехать на Запад. А теперь – совсем другие настроения. Видя, как западный империализм пытается разрушить нашу экономику, демонизирует русский народ в своих СМИ, «отменяет» у себя русскую культуру, наши граждане стали однозначно связывать свою судьбу с судьбой России. Этот настрой – это наш огромный потенциал, которые дает возможность совершить очень многое, в частности, выстроить новую экономику и провести новую индустриализацию. И не надо забывать, что в XX веке наша страна выходила из куда более сложных ситуаций.
В заключение первый заместитель Председателя ЦК КПРФ сказал: сегодня мы узнаем все больше деталей деятельности американских биолабораторий на Украине, узнаем также о том, какая масштабная военная инфраструктура Запада была создана в этой стране под видом разных военных «тренировочных центров». Очевидно, что речь шла о подготовке к уничтожению России и всего русского мира. Поэтому российская специальная военная операция на Украине обязательно должна достигнуть поставленных целей.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.