Выступление председателя Всероссийского Женского Союза «Надежда России», депутата фракции КПРФ в Госдуме Нины Останиной на судебном процессе по делу депутата-коммуниста Валерия Рашкина
Знаю Валерия Федоровича 22 года. Мы с ним вместе начали работать в Госдуме III созыва и так случилось, что мы с ним оказались в одном Комитете по вопросам семьи, женщин и детей – я в качестве заместителя председателя комитета, а Валерий Федорович – в качестве рядового члена комитета. Любопытно, что многие депутаты хотят работать в комитетах по бюджету, по международным делам, в значимых комитетах, где депутаты считают, что у них особенный статус. В наш же комитет Валерий Федорович пришел, как солдат партии, чтобы мы создали социальный комитет для защиты семьи, детей, молодежи и женщин.
Работал он у нас не просто успешно… Есть у него особый профессиональный почерк – если он берется за какую-то тему, то докапывается «до руды». Вот сегодняшняя система работы ЗАГСов существует благодаря законодательству, над которым начинал работать Рашкин. Закон о молодежной политике – тоже Рашкин. Вместе с ним мы отработали федеральную целевую программу «Жилье для молодой семьи». Поэтому если говорить о вкладе в законотворчество, то, повторюсь, что у него свой юридический и политический почерк. В основном его работа сосредоточена на социальных законах, которые сегодня очень нужны людям. Отсюда и авторитет Валерия Федоровича, который он имеет среди избирателей.
Трудно назвать регион, где бы его не знали. И как депутат Государственной Думы, и как секретарь Центрального Комитета КПРФ по организационной работе он объездил все субъекты России. Работал не только на своего саратовского избирателя, но и на избирателей в других регионах, почему его и знают россияне с хорошей стороны.
По сути дела, он взял на себя эстафету, которую ему передал Виктор Иванович Илюхин. До этого, Виктор Иванович и Валерий Федорович получали много нареканий с нашей стороны, когда они защищали работников органов прокуратуры и вносили законопроекты то по повышению им пенсий, то еще каких-то преференций. Некоторые говорили им, что сотрудники прокуратуры этого недостойны и когда-нибудь вы это почувствуете на себе. Но Илюхин и Рашкин в первую очередь думали не о себе, а о людях. Не о тех, кто использует положение в своих интересах, а о тех, кто работает на государство. В любом случае, Илюхин и Рашкин – люди государственные, а потому по государственному подходили ко многим вопросам, принимаемым в Государственной Думе.
Один из авторов обращения Госдумы по импичменту Борису Ельцину – Валерий Федорович Рашкин, который вместе с Илюхиным собирал материалы. Не стало Виктора Ивановича… Трудно согласиться, что это была естественная смерть, он слишком рано ушел из жизни… Но все материалы, которые были у Илюхина по импичменту, по преступлениям в Катыни. Поэтому, понимание того, что Рашкин находится под прицелом – у меня появилось очень давно.
Партийная и политическая работа Валерия Федоровича не ограничивалась одной только Саратовской областью или Москвой, где он по итогу стал руководить Московским городским комитетом КПРФ. Его протестная работа объединила москвичей в борьбе с точечной застройкой. Я сама вместе с Рашкиным участвовала в борьбе против перехода образования на дистант, где тысячи людей выходили на улицу и ждали, когда мы придем и что мы скажем – будем ли мы с ними бороться с дистанционным образованием или не будем. Борьба против тотальной вакцинации, особенно, детей. Рашкин сумел объединить вокруг этих тем множество людей и экстраполировать эти настроения на другие регионы. Буквально на прошлой неделе я была в Свердловске, где собравшиеся родители у меня спрашивали: «А Рашкин работает или нет? Почему мы его не видим?». Трудно было объяснять избирателям, что у него был браслет, что ему было запрещено выходить в интернет, что его не приглашали на телевидение… В любом случае, имя Рашкина на слуху и работает.
А уж когда в 2019 году в Московскую городскую думу вместо 3-х депутатов избрали 13-ть – этим самым у московских властей произошел в сознании какой-то щелчок… Я думала, что над Рашкиным рано или поздно будет политическая расправа, не простят ему победу над «Единой Россией». Но, честно говоря, даже мне в голову не могло прийти, что это обретет такие неприличные масштабы! Раздутая история, которая не красит сегодня ни власть, ни правоохранительные органы, ни политиков, которых втянули во всю эту спецоперацию.
Я четыре созыва была депутатом Госдумы от Кемеровской области. Вместе с Валерием Федоровичем мы создали депутатскую комиссию по расследованию причин аварии в 2010 году на шахте Распадская. Нам были благодарны все шахтеры. Однако в ноябре 2021 года случилась большая трагедия на шахте Листвяжная – погибло 52 человека. Ни одного шахтера поименно не упомянули на телевидении, зато все 24 часа в сутки говорили исключительно об одном Рашкине и лосе. Видимо, они имеют большую ценность для СМИ, нежели наши горняки. Я говорила об этом в Госдуме и буду выступать в средствах массовой информации по этому поводу.
Рашкин должен формировать сейчас гуманитарный конвой, который пойдет в Донецк, Луганск. Под моим патронажем сотни беженцев в Подольске. Неоднократно к ним приезжала с собранной гуманитарной помощью. Но вместо это мы, да и вы тоже, вовлечены сейчас в политическую историю, которая далека от законной плоскости.
Как депутат, я избрана от Оренбургской области. В течение недели была там в рабочей командировке и куда бы я не приехала, все меня спрашивали: «Что там с Рашкиным? Не стыдно ли, что затеяли над ним судилище?!». Вот я хочу здесь тоже спросить – ну, не стыдно? Нам всем не стыдно, что мы втянуты в это? Вместо того, чтобы сейчас людям помогать, мы отвлекаемся на никому ненужное судилище. И если уже вы меня сейчас спросили, как я все это расцениваю… Я считаю, что это политический заказ! Давно уже охотились не на лося, а на Рашкина. И вот эта охота на Рашкина привела в ваш суд.
Думаю, что если мы и дальше будем заниматься такого рода судилищами, то в Государственной Думе будут приняты законы, которые будут негативно ощущать наши дети и внуки.
Под шумок в Госдуме уже принимаются законы, которые никакого отношения к первоочередным мерам не имеют, а Рашкин тут сидит! Он всегда активно выступал против антинародных законов. Поднимал людей и люди, под воздействием этого общественного протеста… Мы смогли смягчить в 2018 году пенсионную реформу – потому что в Москве, в том числе благодаря Рашкину, партия вывела 100 тысяч людей на улицу!
Принимаются законы, по которым можно уже строить в заповедниках, общественные обсуждения и слушания проводить не надо, а точечная застройка, с которой боролся Валерий Федорович, благодаря принятым законам будет проходить в самом центре нашей столицы, скоро, видимо, и на Красной площади строить начнут, потому что их жадность границ не имеет. Почему? А потому что у нас в Государственной Думе есть те, кому проще работать с послушным большинством, а таким людям, как Рашкин – затыкать рот!
Уважаемый суд, мне хочется к вам обратиться с просьбой, пожеланием. Давайте мы не будем отвлекаться на эти вещи. А если мы уж так справедливы, то почему тогда у нас в думе два кресла занимает в силу своих физических габаритов, а не политических, господин Валуев, который стоял на убитом медведе? Почему Валуеву это можно? Я сама родом с Алтая, так почему охота на архаров не обрела таких масштабов и так не обсуждалась в средствах массовой информации, как эта?
Я до этого не знала, что Рашкин охотник, я знала, что он спортсмен. При чем спортсмен с твердым духом, твердым характером. Но эти спортивные качества ему отказывают, когда он начинает общаться внутри своей семьи. Я не узнаю этого человека, когда вижу, как он общается со своими внучками, рассказывает о них – у него удивительно душевная теплота. Он переживал, когда из-за наших общественных дел не мог уделять больше внимания своей умирающей матери.
Рашкин – человек, который посвятил всю свою жизнь служению Родине, интересам наших людей. Мне очень хочется, чтобы и уважаемый суд понимал все это и встал на сторону закона, а не занимался исполнением политического заказа.
Наше место сейчас – в строю. И ваше, уважаемый суд, и наше, уважаемые депутаты, адвокаты и юристы. События, которые сейчас развернулись у нас – это не события между Россией и Украиной, а события гораздо большего масштаба. И пока мы тут противостоим тем, кто исполняет политические заказы под шумок спецоперации, мы можем пропустить тот момент, когда вместо единения в политическом плане, нам придется защищать Родину, надев шинели.
Не знаю, ответила я на ваш вопрос или нет, но в Госдуме очень не хватает депутата Рашкина, в партии – не хватает коммуниста Рашкина, а нашему избирателю сегодня не достает твердого человека, который говорит языком простого народа, транслирует простому народу позицию тех, кто хочет и может его защитить. Такого человека очень не хватает.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.