Коммунистическая партия Донецкой народной республики создана восемь лет назад. Как работают коммунисты в боевых условиях, какие вопросы решают, каковы перспективы восстановления партийной деятельности и какую помощь республике оказывает КПРФ, рассказал Первый секретарь ЦК Компартии ДНР Борис Литвинов.
— Борис Алексеевич, как строится работа партии в нынешних условиях? Какие вопросы Вам хотелось бы решить?
— Компартия зарегистрирована восемь лет назад. Официально она вроде как есть, но за это время наша власть и парламент так и не приняли закона об общественных объединениях граждан и как производное от него — о политических партиях, поэтому мы вынуждены работать без статуса юридического лица.
Вместе с тем партия сыграла большую роль в становлении республики, в проведении референдума, потому что в марте-апреле 2014 года не было таких структур и организаций, которые могли бы взять на себя организующую роль.
Партию в республике знают как патриотическую, борющуюся за социальную справедливость, как партию-друга. Компартия ДНР — это единая составляющая коммунистического движения на всем постсоветском пространстве. Так нас воспринимают. В наследство от Компартии Украины мы получили имущество. В шести освобожденных территориях у нас есть помещения для работы. Не скажу, что нынешняя власть нас притесняет. Но не имея юридического лица мы не можем влиять на политические процессы в полной мере, в частности, участвовать в выборах.
В этой связи приезд новосибирских товарищей Рената Сулейманова и Андрея Жирнова сыграл большую роль. Я впервые за последние 2,5–3 года попал на встречу с главой ДНР Денисом Пушилиным и мне удалось обратить его внимание на необходимость принятия ряда политических законов, без которых дальнейшее наше развитие невозможно.
— С какими проблемами сталкивается Компартия в условиях боевых действий?
— Перед началом активных боевых действий в Компартии на учете состояли 1080 человек. Начало боевых действий, эвакуация населения — выехали многие, особенно старшее поколение, люди с малолетними детьми, прежде всего в Россию… Мы чувствуем, что наши ряды поредели, уменьшились.
Наиболее активные наши мужчины, по моим подсчетам 76 человек, с оружием в руках защищают суверенитет республики. Я не все данные имею, потому что есть определенные районы, где призыв продолжается и не всегда можно отследить, кто из членов партии пошел отдавать долг Родине. Но 76 человек действительно с оружием в руках, начиная от Херсона, Харькова, Мелитополя, Мариуполя, по всем донецкому направлению, по всей линии фронта раскинуты.
Когда-то мы пытались сформировать подразделение коммунистов, но это оказалось сложно сделать, потому что у каждого своя военная специализация, которую он получил за время службы в армии. А в разных подразделениях нужны разные специалисты. Поэтому собрать всех вместе возможности нет.
— Какова роль женщин? Как они помогают партии?
— Наши женщины помогают не только партии. В республике созданы три центра по сбору и распределению гуманитарной помощи. В Донецке этим занимается Ирина Хуц. По аналогии с организацией «Надежда России» Нелли Тарабан организовала «Надежду Донбасса». Они достаточно активно сотрудничают. С детьми и женскими организациями активно работает Надежда Рядинская. Известная наша поэтесса Галина Боженко объединила вокруг себя творческую интеллигенцию. Работы у женщин много, они решают в том числе и гуманитарные вопросы.
Я фактически каждый день бываю в различных подразделениях, госпиталях, на передовой. Везде помогают женщины.
— Какую помощь Донецкой народной республике оказывает КПРФ?
— Столько, сколько для Донецкой и Луганской народных республик сделала КПРФ, не сделала ни одна политическая сила России. За восемь лет направлено более 13 тысяч тонн гуманитарных грузов — продуктов питания, одежды, медикаментов, стройматериалов, учебников, книг, сотни тысяч новогодних детских подарков. Каждый год их хватает на детей всей республики.
Хочу отметить, что прежде всего Владимир Иванович Кашин руководит всей этой работой — протестным штабом и штабом по оказанию гуманитарной помощи. В делегации, которая приезжала на майских праздниках я познакомился с новосибирцами Ренатом Сулеймановым и Андреем Жирновым. И был приятно удивлен, что Новосибирск внес вклад в гуманитарную помощь, которая поставляется на Донбасс. Нам помогает практически вся Россия. Приходят грузы из Ростовской области, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, республики Марий Эл и даже из Якутии. Помощь приходит из совхоза имени Ленина, которым руководит Павел Николаевич Грудинин.
На самом деле это имеет большое значение, потому что люди видят, что это дело не только Москвы, а всей партии, всех левых сил. Благодаря деятельности КПРФ и наша деятельность подсвечивается в нужном контексте.
Мы отслеживаем много гуманитарной помощи, смотрим за тем, чтобы она доходила до того, кто в ней нуждается. Но самое главное — красные пакеты КПРФ спасли жизни десяткам тысяч человек. Разные были времена. Особенно в 2014, 2015 и 2016 годах, когда люди не ели по нескольку суток. КПРФ поставляла столько продукции, что ее хватало, чтобы накормить целые воинские подразделения. Это дорогого стоит!
— Как вам еще помогает КПРФ?
— Нам удалось установить значительные международные связи. Благодаря КПРФ наша компартия сотрудничает с 45 коммунистическими и рабочими партиями мира. У нас теплые отношения с германской компартией, итальянской, испанскими, британскими коммунистами, которые несут в массы правильное слово. Нам важно, чтобы на местах люди понимали все как есть. И узнавали информацию не из ВВС, CNN и других подобных СМИ, а из независимых источников, которыми являются коммунистические партии.
Благодаря КПРФ у нас установлены отношения с 10 посольствами в Москве, время от времени мы встречаемся с послами этих государств. А уже они по своей линии доносят информацию до своих лидеров. Информация, исходящая от них, очень ценна для нас.
— Какие у Вас планы на ближайшую перспективу?
— В этом году по Уставу у нас должен состояться съезд, но мы вынуждены его перенести из-за боевых действий, хотя это и противоречит главному партийному документу. Многие коммунисты сейчас находятся на фронте. Но есть и радостные события — на освобожденных территориях мы начинаем наблюдать возрождение партийных ячеек. Ренат Сулейманов был тому свидетелем в районном центре Володарское. Там 29 человек вели партработу в подполье и сохранили организацию. Этот пример не единственный. Особенно радует то, что к 22 апреля они восстановили снесенный бюст Ленина, привели в порядок территорию вокруг памятника. Это вклад в дело партии.
Нам предстоит большая работа — вернуть Славянск, Кроматорск, Константиновку… Словом, те территории, которые оккупированы сейчас укронацистами. Там идут бои, и я точно знаю, что в подполье есть структуры бывшей компартии Украины. И руководство для этих ячеек у нас уже подобрано. Как только районы будут освобождены, туда поедут наши коммунисты, чтобы налаживать работу на местах. Вот так живет наша партийная организация.
Андрей Вержбицкий.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.