Комментарий руководителя Фракции КПРФ в Московской городской Думе Николая Зубрилина на законопроект внесённый прокурором города Москвы по приведению законов Москвы в соответствие с Федеральным законодательством.
На последнем пленарном заседании Московской городской Думы 8 июня 2022 года, перед объявлением летнего перерыва в работе, Мосгордума привела в соответствие с Федеральным Законодательством несколько десятков законов и нормативов. Но, необходимо отметить имеющиеся недостатки в части содержания и эксплуатации жилого фонда. Нас беспокоит ситуация, когда в рамках реализации «закона о реновации», в некоторых случаях застройщику позволяется отклоняться от строительных проектов, что часто направлено на снижение цены стройматериалов и комплектующих, что соответственно ведёт к «экономии» средств для застройщика, но, в ущерб будущим владельцам жилья. Также есть вопросы в части сбережения редких видов диких животных, обитающих в городской природной среде и редких видов растений. И, конечно, важнейший вопрос по сохранению ООПТ — «Особо Охраняемых Природных Территорий», он тоже требует своего разрешения. Мы неоднократно обращались в различные органы власти и правоохранительные структуры для пресечения незаконных действий застройщиков на природоохранных территориях и в лесных массивах. Все свои предложения и замечания будем реализовывать в период осенней сессии Московской городской Думы.
Проект
Внесен Прокурором города Москвы
О внесении изменений в отдельные законы города Москвы и признании утратившим силу Закона города Москвы от 20 декабря 1995 года № 26 «О контроле за соблюдением нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда» в связи с изменениями федерального законодательства в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Статья 1. О внесении изменений в Закон города Москвы от 13 ноября 1996 года № 30 «Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда в городе Москве и контроле за их соблюдением»
1. В названии слова «и контроле за их соблюдением» исключить.
2. В преамбуле слово «принят» исключить, слова «и Законом города Москвы от 20 декабря 1995 года № 26 «О контроле за соблюдением нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда»» заменить словами «определяет принципы формирования и порядок введения нормативов по эксплуатации жилищного фонда в городе Москве (далее — нормативы)». 3. Часть 2 статьи 1 признать утратившей силу.
4. В абзаце шестом части 2 статьи 3 слова «контроля и» исключить.
5. В статье 5:
1) название изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Ответственность за несоблюдение нормативов»;
2) части 1 и 2 признать утратившими силу;
3) в абзаце четвертом части 3 слова «и органами государственного контроля» исключить.
Комментарий: «Определение принципов формирования и порядка введения нормативов по эксплуатации жилищного фонда должно учитывать рекомендации проектных институтов разрабатывающих проекты строительства ЖМД, а с учётом того, что новое законодательство при проведении программы Реновации позволяет застройщику в исключительных случаях отклоняться от проектной документации – это может привести: 1) к снижению прочности конструкции здания, что сократит гарантийный и полный срок эксплуатации жилого дома; 2) к уменьшению диаметра трубопроводов, что приведёт к эксплуатационным проблемам. 3) к изменению сечения электропроводки – что может повысить пожароопасность электрооборудования и распределительных щитов в подъездах и электропроводки в квартирах».
«Статья 22. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы осуществляется функциональным органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Москвы.
2. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется функциональным органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Москвы.».
3. Статью 23 признать утратившей силу.
Комментарий: «Тут всё верно, но, будет неплохо, если Федеральный законодатель примет законодательно-нормативные ограничения, по использованию помещений Гражданской Обороны и Бомбоубежищ в коммерческих, арендных или иных целях».
Статья 3. О внесении изменения в статью 14 Закона города Москвы от 9 декабря 1998 года № 29 «О торговой деятельности в городе Москве».
Статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности
Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности устанавливается федеральными законами и законами города Москвы.»
Комментарий: «В соответствии с действующим законодательством, просроченные продукты питания не имеют товарной ценности, но, всё чаще происходят случаи, когда в торговых сетях происходит реализация просроченной продукции. И до сих пор контролирующими органами, пока не выработан чёткий механизм остановки «конвейера» продаж просроченных продуктов».
Статья 4. О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленых насаждений»
1. Название главы 5 изложить в следующей редакции:
«Глава 5. Региональный государственный контроль (надзор) за выполнением требований к защите зеленых насаждений».
2. В статье 17:
1) название и часть первую изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Региональный государственный контроль (надзор) за выполнением требований к защите зеленых насаждений
Региональный государственный контроль (надзор) за выполнением требований к защите зеленых насаждений осуществляется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Москвы.»;
2) часть вторую признать утратившей силу.
Комментарий: «Иногда складывается впечатление, что Москва будто новый город в глухой тайге, как было в 70-х годах при строительстве Байкало-Амурской Магистрали… когда города строились, стремительно росли вширь и ввысь… Вот не хотим мы просто жить в городе и беречь что уже построено, в том числе беречь и сохранять памятники истории и архитектуры, природные охраняемые территории и городскую природную среду… В некоторых районах Москвы проводится интенсивное строительство жилых домов, что часто сопровождается сносом старых имеющих архитектурную ценность зданий, и вырубкой зелёных насаждений. Непростой вопрос — жильё строить надо, но это можно делать по разному. Учёт мнения местного населения сегодня, к сожалению, выпадает из пакета обязательных мер при подготовке планов строительства, особенно на внутридворовых территориях, когда ущемляются права здешних жителей и сокращается их придомовая территория, что снижает удобство и комфортность проживания. Необходимо вернуть жителям возможность высказывать свое мнение при планировке и застройке района, улицы, двора».
Статья 5. О внесении изменений в Закон города Москвы от 30 июня 1999 года № 28 «О регулировании использования редких и исчезающих диких животных и растений на территории города Москвы»
1. В части пятой статьи 3 слова «, на который возложен контроль за соблюдением настоящего Закона» исключить.
2. Название главы 2 изложить в следующей редакции:
«Глава 2. Ответственность за нарушение настоящего Закона».
3. Статьи 4 и 8 признать утратившими силу.
Комментарий: «Законы охраняющие городскую флору и фауну конечно следует неукоснительно соблюдать. Но, кроме этого также необходимо создавать все условия для безопасного существования на территории городских природных территориях редких и исчезающих диких животных, а также редких и исчезающих растений на территории города Москвы».
Статья 6. О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 июля 2000 года № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры»
1. Абзац третий статьи 1 признать утратившим силу.
2. В статье 6:
1) в названии слова «и государственный контроль» исключить, дополнить словами «и региональный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия»;
2) часть 1 признать утратившей силу;
3) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия в городе Москве осуществляется уполномоченным органом в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Москвы.».
3. В названии статьи 38 слова «Контроль за проведением» заменить словом «Проведение».
Комментарий: «Многие действующие условия и параметры по содержанию и сохранению недвижимых памятников истории и культуры способствуют сбережению таких объектов, но, к сожалению, мы часто слышим от должностных лиц и балансодержателей, что им не выделяют достаточно средств для полноценного содержания и сбережения памятников истории и культуры. Поэтому ответственным лицам следует добиваться решения вопросов полной материальной обеспеченности для выполнения важнейшей задачи по сохранению таких объектов».
Статья 7. О внесении изменения в статью 7 Закона города Москвы от 17 января 2001 года № 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы»
Статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Соблюдение требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, обеспечивается посредством осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанных в статье 15.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Комментарий: «Забота о инвалидах, о людях которым жизненно-необходима помощь государства в виде мощной системы социальной защиты, является фактором гуманного государства, заботящегося о своих гражданах, попавших волею судьбы в трудную жизненную ситуацию. Мы, социальную заботу государства о своих гражданах всегда поддерживали, недаром говорится – доброта спасёт мир. Но, все имеющиеся и пока не изжитые проблемы необходимо устранять, повышая социальную защищённость каждой семьи, каждого отдельного человека нуждающегося в этом».
Статья 8. О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 сентября 2001 года № 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве»
1. В названии главы 3 слова «государственный надзор» заменить словами «региональный государственный контроль (надзор)».
2. В части 4 статьи 30 слова «государственный надзор» заменить словами «региональный государственный контроль (надзор)».
3. Статью 33 изложить в следующей редакции:
Комментарий: «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» и говорить нужно особо! Сразу вспоминается парк Покровское-Стрешнево, Кусково, Лосиный остров, Сокольники, Троицкий лес, Бутовский лес и т.д. Лес в городской черте очищает воздух от пыли, снижает концентрацию СО2 в воздухе, снижает городской шум, сохраняет влажность воздуха и образует микроклимат. Именно поэтому люди стараются гулять в парках и скверах, где можно подышать свежим, лесным воздухом».
Статья 10. О внесении изменений в статью 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»
В статье 8:
1) в части 2:
а) в пункте 4 слова «осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа,» исключить;
б) в пункте 26 слова «земельного контроля за использованием земель» заменить словами «муниципального земельного контроля в отношении земельных участков»;
в) в пункте 29 слова «использования и охраны» заменить словами «охраны и использования»;
2) в части 3:
а) в пункте 4 слова «осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения поселения,» исключить;
б) в пункте 24 слова «земельного контроля за использованием земель» заменить словами «муниципального земельного контроля в отношении земельных участков»;
в) в пункте 27 слова «использования и охраны» заменить словами «охраны и использования».
Комментарий: «в пункте 29 слова «использования и охраны» заменить словами «охраны и использования»; Видимо перестановка этих двух слов всё решительно меняет? Сложно спорить с Федеральным законодательством, но будем надеяться, что когда-нибудь органы местного самоуправления получат полномочия по содержанию и благоустройству района, по содержанию и распределению улично-дорожной сети, по согласованию городских проектов, с правом внесения необходимых поправок и предложений в проекты землепользования и застройки».
Статья 11. О внесении изменений в статьи 4 и 6 Закона города Москвы от 7 апреля 2004 года № 21 «О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы»
1. В части 4 статьи 4:
1) в пункте 4 слова «, выявленных при инспектировании жилых домов государственными контрольными органами» исключить;
2) в пункте 6 слова «государственными контрольными» заменить словами «контрольными (надзорными)».
2. В пункте 7 статьи 6 слова «, уполномоченными осуществлять контроль (надзор) в области строительства и обеспечения сохранности жилищного фонда» заменить словами «исполнительной власти».
Комментарий: «Сегодня органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Жилищным Кодексом, другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации! Это замечательный текст, но он, не про Москву! У нас в нарушение ФЗ-131 о местном самоуправлении, Фонд капитального ремонта контролирует в части приёмки работ по капремонту деятельность депутатов Советов депутатов участвующих в приёмке работ. Такой «перекос» нарушающий статус депутатов Советов депутатов необходимо устранить. И поэтому расширение полномочий органов местного самоуправления в Москве пришлось-бы как нельзя кстати. Иногда возникают вопросы в части обеспечения жителей районов качественными энерго-ресурсами со стороны поставщиков. Самые частые нарушения выражаются в нарушениях условий поставок – несоответствие температуры теплоносителя в период отопительного сезона, скачки электро-напряжения, неупорядоченная работа по проведению поверок счётчиков воды и электроэнергии, дублирование диспетчерской службой заявок на уровне города и района, отсутствие защиты от высокочастотного излучения тепло-трасс и коммуникаций размещённых параллельно рядом расположенным железнодорожным путям РЖД и путей принадлежащих Метрополитену, что приводит к сокращению службы сетей на 50% от установленных нормативов ввиду преждевременного выхода из строя, из-за активных окислительных процессов… Городским службам все эти проблемы не особенно интересны. А вот при наличии полномочий, органы местного самоуправления такие вопросы могли-бы решать оперативно. Потому что, органы местного самоуправления, как и муниципальные службы, всегда более заинтересованы решать проблемы жителей, ведь депутаты Советов депутатов подотчётны в своей работе избирателям-избирателям, и исполняют они свои обязанности тут, по месту жительства, рядом со всем населением района».
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.