«АвтоВАЗ», ГАЗ в задумчивости: Путин поставил задачу по машинам, как её выполнить?

«АвтоВАЗ», ГАЗ в задумчивости: Путин поставил задачу по машинам, как её выполнить?

По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса»

Иван Рыбин

Глава российского государства поручил чиновникам в кратчайшие сроки разработать новую стратегию развития отечественного автопрома. Ведь старая, как несложно догадаться, благополучно приказала долго жить. Все дружно взяли под козырёк, однако есть сомнения, что поручение президента РФ будет выполнено. Нет, какую-то записку, наверное, родят, только какую?

Документ должен быть представлен до 1 сентября сего года, новую стратегию положено написать «с учетом сегодняшних реалий». То есть с опорой на собственные силы, а это означает создание независимой от иностранцев промышленности.

«Сейчас особенно важно сформировать стратегические подходы к развитию отрасли, создать долгосрочный долговременный вектор технологических и производственных изменений, в основе которых потребности граждан в качественных и доступных автомобилях, запросы экономики, бизнеса, городского и муниципального хозяйства в части автотехники, включая дорожную, строительную и коммунальную технику», — отметил Владимир Путин.

Качественные и доступные автомобили — это хорошо. Для народа и для государства в целом. А то у нас с машинами некоторым образом беда.

«Я благодарен коллективу „АвтоВАЗа“ за то, что нам удалось запустить одну из линий конвейера, и на ней возобновить производство упрощенной модели Lada Granta. В дальнейшем мы будем наращивать производство различных моделей. Хочу отметить, анонсировать, что с июля мы возобновим производство классической модели Niva Legend. И уже в августе будет возобновлено производство модели Niva Travel. Это тоже будет очень важный момент, потому что три модели начнут выпускаться уже до конца лета текущего года», — заявил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Вот итог «сотрудничества» нашего с французами. Когда на них нажали, они быстр слиняли из Тольятти, несмотря на свои долгосрочные обязательства.

Впрочем, отечественные «олигархи» ничуть не лучше, ГАЗ и УАЗ также сидят на импортных комплектующих. В чём богатеи даже не стесняются признаваться.

Разрабатывать новую стратегию поручено Минпромторгу. Чем ответил глава ведомства? Каким-то странными планами по трате бюджетных денег «на поддержку спроса». Спрос есть и так, машин нет! Никому ничего не кажется странным?

«Что касается этого года, принято решение о выделении 20,7 млрд. рублей на поддержку спроса. В первую очередь, это возобновление по автокредитованию — 10,2 млрд. рублей, 4,9 млрд. рублей — на льготный лизинг, 2,6 млрд. рублей — на скидки по электрическому транспорту и 3,3 млрд. рублей — на газомоторную технику», — заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

И тут же начал плакаться, что мы, наверное, может и осилим производство подушек безопасности. Правда, придётся организовать производство чуть ли не космического масштаба, но таки справимся. Наводит на мысли.

А что наш флагман с берегов Волги?

«В долгосрочном плане наша задача — создать новую современную российскую автомобильную платформу, обеспечив глубокую локализацию радиоэлектронного оборудования, автоматической коробки передач и других элементов, не говоря уже про ABS и подушку безопасности. Гораздо сложнее с автоматическими коробками передач, поскольку на запуск такого завода даже в максимально быстром режиме уходит не менее четырех лет», — поделился планами Максим Соколов.

Правда, тут же оговорился, что по радиоэлектронному оборудованию будет локализована СБОРКА (из импортных компонентов!), а в случае с ABS наравне с локализацией рассматривается и вопрос закупок у «дружественных» стран.

К чиновникам мы ещё вернёмся, а пока подумаем — что именно нам надо? В смысле, какие легковые (и легкие грузовые) авто требуются гражданам РФ и экономике страны. И каковы наши возможности.

Компакт С-класса это, конечно, хорошо, но исключительно для больших городов. И прочие маленькие автомобильчики на его базе тоже нужны, всякие там недоприводы-«кроссоверы», микроавтобусы и прочие «каблучки». Но не стоит забывать, что у нас огромная страна, и если мы хотим её развивать, то нам, помимо «жигуляторов», нужны и иные авто.

Прежде всего, внедорожники — среднеразмерные и полноразмерные. А также пикапы (как грузопассажирские, так и просто грузовички) на их базе. Неплохо было бы и небольшие автобусы тоже, для той же «скорой», в сельской местности у нас с дорогами беда. Полное отсутствие электроники, крепкие подвески и трансмиссии, простые, надёжные и долговечные дизельные моторы.

Большие седаны — они тоже нужны. Обязательно с наличием полноприводных модификаций, кузовов «универсал», и вэнами на их базе. Как для народа, так и для тех же чиновников. Разные комплектации (в том числе богатые), и бензин и дизель, но тоже простые и надёжные конструкции.

Собственно, такова «программа-минимум». А теперь о возможностях. Тут всё не очень. После нашествия французов на АвтоВАЗ конструкторское бюро там в плачевном состоянии. Максим Соколов почему-то не зовёт на завод прежнюю инженерную команду, а иной и взять неоткуда.

В Нижнем Новгороде власти вообще не указ, Олег Дерипаска ведет свою игру с Кремлем.

В Ульяновске вообще планируют работать до тех пор, пока оборудование ещё действует, пока есть импортные комплектующие.

Деньги в стране есть. И в сложившейся ситуации единственный вариант — заводы «под ключ». Как это делал Сталин. Тогда наша страна тоже жила в более чем враждебном окружении, дело кончилось жесточайшей войной. Но заводы у нас появились, в том числе автомобильные. Продали капиталисты. Продали тогда — продадут и сейчас.

У нас вновь появится свой автопром, а на базе импортных лицензионных конструкций мы станем создавать свои, уникальные машины. Как сделали «Ниву» — первый в мире внедорожник с несущим кузовом.

Комментарий редакции: Безусловно, давно настало время всерьёз задуматься не только о выработке стратегии воссоздания российского автомобилестроения, но и о её реализации. Но сводить всё к ограниченному числу дел явно не стоит, поскольку одно с другим связано. Например, надо добиться не только налаживания на устойчивой основе выпуска производства автомашин. Как сделать так, чтобы они были всегда работоспособными, чтобы никакие зарубежные санкции не обрушили отрасль? Проблема может быть решена посредством комплексного решения задач. Действительно параллельно надо ставить вопросы об обеспечении системного выпуска машинного оборудования, о развитии других отраслей производства. А любая непоследовательность и половинчатость не приведут к стабилизации обстановки. Поэтому обращение к созидательному опыту предвоенного десятилетия позволит поставить на ноги наше автомобилестроение.


Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *