Октябрьский расстрел Верховного Совета, совершённый Ельциным и его кликой 3-4 октября 1993 года, никогда не будет забыт в нашей стране.
Обугленный Дом Советов, танки, палящие по парламенту в самом центре Москвы, ложь, льющаяся с телеэкранов в адрес несдающихся народных депутатов… Разве такое забудешь?
В этом году исполняется 29 лет со времени тех событий. Главным хранителем памяти о них является Компартия Российской Федерации.
4 октября фракция КПРФ в Госдуме начала своё заседание с минуты молчания в память о погибших защитниках Советской власти осенью 1993 года.
А вечером под красными флагами КПРФ, СССР, знамёнами Победы и лозунгами «Не забудем, не простим!» собрался народ у монумента героям Революции, (метро 1905) на акцию памяти — те, кто защищал Верховный Совет и Советскую власть, кто потерял в те дни родных и близких, кто просто помнит и будет помнить всю жизнь, как кучка злодеев насаждала в России капитализм, чтобы завладеть страной и её народными богатствами.
Официально мероприятие называлось встречей депутатов-коммунистов с избирателями. Вели её руоводители КПРФ В.И.Кашин, Ю.В.Афонин, Н.М.Харитонов, Н.Г Зубрилин, лидер «Левого фронта» С.С. Удальцов.
— Каждый год, — говорит Николай Михайлович, — на митинг памяти приходит немало людей с портретами своих родных, близких, знакомых, погибших под обстрелами пушек, поплатившихся жизнью за то, что хотели сохранить в России социализм, кто был против чубайсовской приватизации и ельцинского произвола.
— Много тогда погибло людей разного возраста, — вспоминает Харитонов. — В этот раз несли 124 портрета. Это, конечно, не все погибшие. Пришла Светлана Ивановна Кузьмина, мама защитника Дома Советов Сергея Кузьмина, не вернувшегося с поля боя. Она рассказала, что её сыну было 17 лет, впереди у него была большая жизнь. Но, ельцинисты его убили, и ей пришлось потом долго искать тело сына по моргам и больницам. Она не знает, сколько всего было тогда убито народа, но увиденное в моргах убедило С.И. Кузьмину в том, что жертв было очень много, морги были переполнены трупами, и крематории работали без перерыва.
Все выступавшие верят, что наступит время и погибшие будут отомщены. «Нет прощения Ельцину и его команде!» неслось по всему Краснопресненскому району.
Люди в своих речах утверждали, что сегодняшнее состояние России стало результатом развала Ельциным Советского Союза, расстрела Верховного Совета и Советской власти. Уничтожив парламент РСФСР, Ельцин и его клика – Чубайс, Гайдар, все те, кого назовут позже олигархами, набросились на Россию, как свора бешеных псов, растаскивали, пилили, разворовывали страну во время приватизации, которую они провернули сразу после уничтожения Советской власти.
— Эту отрыжку мы сегодня ощущаем, в том числе и в Минобороны, — заявляет Харитонов. – Без развала Союза не было бы войны на Украине, без уничтожения промышленности не было бы у нас брешей в оснащении армии.
Николай Михайлович отлично помнит, как раскручивались события вокруг Дома Советов в сентябре-октябре 1993 года. Он был народным депутатом Новосибирской области и постоянно поддерживал связь с Верховным Советом.
Неожиданно 21 сентября появился Указ президента Ельцина №1400 «О поэтапной конституционной реформе в РФ», которую якобы тормозит Верховный Совет, поэтому его не должно быть.
— Указ был неконституционным, всех, как обухом ударило, — вспоминает Харитонов. – Наш Новосибирский парламент высказался решительно против Указа. Такую же точку зрения высказывали в других регионах. А когда собрался съезд, то Ельцина отрешили от власти, Руцкого избрали временно исполняющим обязанности… Договорились на съезде о переизбрании президента, такой ход предусматривался Конституцией РСФСР. Но, Ельцин и его окружение понимали, что их уже никто никогда не выберет. Они теряли власть, потому и пошли войной против собственного парламента и народа.
Не случайно, именно CNN, «друзья» из-за океана, с первой минуты начавшегося расстрела показывали всему миру варварство, творившееся в центре Москвы. CNN не только показывали, но и подсказывали ельцинским опричника, куда наводить орудия, какие цели надо поразить. Они руководили процессом и делали всё, чтобы с народными депутатами и их защитниками расправились по полной.
Об этом говорили участники акции памяти, повторяя, что преступлению, совершённому ельцинистами, нет срока давности, а защитникам советской власти – вечная память.
Выступления продолжались, пока не подъехали к собравшимся полицейские и стали придираться: им не нравилось, о чём говорит народ, и как говорит. А наибольшим раздражителем для стражей порядка стали красные флаги, символизирующие советскую власть, социализм, народовластие. Полицейские стали требовать немедленно убрать алые полотнища, которых было много. Полицейских выслушали, но ни один из участников пальчиком не пошевелил, чтобы свернуть стяги.
Коммунистические лидеры вступили в переговоры с силовиками. Каждая сторона стояла на своём. В итоге, митинг провели, вернее, встречу с избирателями. А после выступлений-воспоминаний о тех кровавых днях собравшиеся направились к месту расстрела защитников советского парламента, к Поклонному кресту, так теперь называют мемориал, сооружённый народными умельцами. Возложили цветы, венок, склонили головы в молчании.
И вновь нахлынули воспоминания:
— 28-го сентября, — заговорил Харитонов, — дали команду никого не выпускать, колючей проволокой обнесли Дом Советов. Лужков, верный ельцинист, отключил там свет, воду, тепло. Я вывел группу депутатов, Хасбулатов назвал нас второй частью внеочередного съезда. Мы старались всё делать, чтобы выйти бескровно из этой ситуации.
Народ поддерживал депутатов и защитников продовольствием. Геннадий Андреевич каждый день приходил к Краснопресненскому райсовету, выступал, говорил об обстановке, морально поддерживал народных представителей. Москвичи в эти дни не только подкармливали защитников Советской власти, но, и собрали для них 7 млн. рублей, на всякий случай, в качестве материальной поддержки тем, кто оставался внутри после 28-го сентября. Принося деньги, тётушки приговаривали: сыночки, держитесь, мы за советскую власть! Это я дословно помню, — подчеркнул Харитонов.
Говорили люди и о новых реалиях, которые, по сути, являются продолжением ельцинского произвола. Люди понимают, что народной власти победить капиталистов на выборах невозможно, особенно, когда стали применять электронное голосование – ДЭГ. Результаты от ДЭГ – враньё.
Обсуждали планы руководства перетащить Ельцин-центр в Москву.
— Это уже будет для народа, что танками по живому, — уверен Харитонов. — Но, надо жить. И мы будем жить во имя того, чтобы помнить и восстановить социализм.
Галина Платова.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.