По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
Через депутатов и пропагандистов администрация президента давит на Минобороны в интересах других силовиков.
За последние дни среди депутатов и госпропагандистов обострилось внимание к ходу спецоперации и мобилизации. Похоже, что борьба за правду разворачивается уже внутри самой власти. Что подтверждает быстрый переход на личности, причем самые высокопоставленные из числа руководителей Минобороны. Недавно максимумом была критика отдельных недостатков системы, теперь же дело дошло до закрытого отчета в Госдуме двух замов министра. Возможно, это лишь попытка выпустить пар общественной тревоги, то есть согласованная всеми акция, не исключены и интриги ради званий и должностей. Но признаки внутривластного конфликта явно заметны, скажем, еще по тому, что большинство атакующих курируется внутриполитическим блоком администрации президента. Правда, есть еще и генерал-полковник Росгвардии Рамзан Кадыров, и покровитель ЧВК Евгений Пригожин, что может сигнализировать об интересах и других силовых структур.
Стало известно, что 17 октября в Госдуме состоится закрытое заседание комитета по обороне с участием заместителей министра Алексеем Криворучко и Михаилом Мизинцевым. Анонсировано обсуждение ситуации с проводимой мобилизацией, но ясно, что будут вопросы и о ходе самой спецоперации теперь уже не на украинской территории, а как бы на российской. При этом думский профильный комитет действует, не дожидаясь официальной информации от ведомства.
Что касается разбирательств с представителями военного ведомства, то этого давно требовали в КПРФ. Правда, там настаивали на максимуме – приходе на заседание Госдумы главы Минобороны Сергея Шойгу. Однако «Единая Россия» не давала хода такой инициативе. А сейчас депутат Андрей Гурулев (ЕР), сам отставной генерал, заявляет, что в ходе встречи в комитете будет поднят вопрос, почему мобилизованных военнослужащих не могут «нормально обуть и одеть». Напомним, что ранее теми же единороссами были приняты еще более жесткие решения. Например, главы комитета по обороне и безопасности Андрей Картаполов и Василий Пискарев попросили Генпрокуратуру разобраться с ситуацией со снабжением тыла. И если Гурулев просто высказал через прессу и соцсети недоумение на тот счет, куда же девались 1,5 млн комплектов обмундирования, то Картаполов открыто призвал Минобороны перестать врать о спецоперации.
По его мнению, нужно открыто говорить о неудачах армии или о том, что все приграничные села Белгородской области практически разрушены. «Мы это узнаем от кого угодно – от губернаторов и военкоров. Но сводки Минобороны не меняются. Народ-то знает. У нас народ не глупый. И он видит, что ему не хотят говорить даже часть правды. Это может привести к потере кредита доверия», – считает бывший начальник Главного политического управления Вооруженных сил РФ.
Ранее и глава Чечни Кадыров, как известно, требовал разъяснений от Минобороны по поводу отхода войск в Харьковской области, а потом жестко критиковал оставление Красного Лимана самыми обидными для военных словами. Сначала они были направлены лишь на генерала Александра Лапина, который, по данным Кадырова, и руководил на данном направлении, но потом Кадыров стал ругаться и на Генштаб. Причем явно давалось понять, что якобы неэффективно действовал его глава Валерий Герасимов. Кадырова, который сразу после своих заявлений получил от президента РФ звание генерал-полковника Росгвардии, публично поддержал и бизнесмен Пригожин, теперь уже не скрывающий своего кураторства над такой мощной вооруженной группой, как «ЧВК Вагнера».
Таким образом, прежняя критика Минобороны в стиле «если кто-то кое-где у нас порой» вдруг сменилось на удары по конкретным персонам и ведомствам. Возможно, через такую «драку нанайских мальчиков» власть выпускает в информационное пространство пар общественного недовольства, чтобы тот там благополучно и растворился. Конечно, здесь есть и элемент обычного номенклатурного соперничества за должности и звания, то есть внимание президента. Но нельзя исключать и того, что борьба пресловутых башен Кремля уже выходит наружу. Дело в том, что большинство из фигурантов атаки на МО – депутаты и партийцы, военкоры и пропагандисты находятся в плотной связке с администрацией президента. Однако ее внутриполитический блок вряд ли ведет борьбу с военными за правду в одиночестве. Наличие Кадырова и Пригожина, похоже, намекает на присутствие интереса в этом и ряда иных силовых структур. Непонятно пока только одно – это стремление убедить Верховного главнокомандующего в преимуществах своего, военного или, напротив, переговорного, плана в связи со спецоперацией либо попытка представить ему доказательную базу о виновности в будущих поражениях именно конкурирующей группировки? В разговоре с экспертами «НГ» выяснила, что все они заметили нынешнее информационное оживление, но пока не сложили однозначного мнения о его природе.
Руководитель аналитического управления КПРФ Сергей Обухов заявил «НГ»: «Сейчас общество открыто недовольно действиями власти, ситуация принимает опасный оборот, это видно по мониторингу соцмедиа. Если это замалчивать, то все может принять неконтролируемый оборот. Поэтому многие инициативы КПРФ, которые раньше игнорировались в ЕР, теперь вспоминают и поддерживают, причем не только по СВО. А по спецоперации, когда Зюганов критиковал положение дел, на него шикали, но потом это же стали делать Кадыров и Пригожин, затем подтянулись Картаполов и Гурулев, которые сами и вышли из недр Минобороны». Коммунист видит усиление внутриэлитных конфликтов, тем более что в последнее время система сдержек и противовесов между группами влияния стала нарушаться. «Ситуация такова, что грозит общественно-политической дестабилизацией, даже военкоры критикуют власть. И этим хотят воспользоваться отдельные фигуры и кланы во власти, которые имеют влияние как в Минобороны, так и в администрации президента», – подчеркнул Обухов.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.