На дворе октябрь, наступает время работы над бюджетом города Москвы на 2023 год. На первый взгляд он имеет инерционность с прошлого года, когда с учётом инфляции наблюдался небольшой рост общего состояния, но по сути отличий было немного. Так и сегодня цифра в 530,5 миллиардов на Здравоохранение представляется слишком скромной. Где задел на мобилизационные нужды? Где расходные статьи на восстановление первичного терапевтического звена в поликлиниках города Москвы? О необходимости восстановительных мер в этой части неоднократно говорилось на разных политических и профессиональных площадках.
Социальная поддержка населения также должна отвечать актуальности мобилизационного периода и должна выражаться в расходах на соцзащиту и материальную обеспеченность всех нуждающихся слоёв населения. Указанное повышение пенсии на две тысячи рублей не решает никакой задачи, кроме моральной поддержки пенсионеров. По самым скромным подсчётам, реальная пенсия сегодня должна быть не ниже 28 тысяч рублей. Также необходимо учитывать экономические проблемы семей, связанные с мобилизационными процессами. Несмотря на то, что многие меры по социальным гарантиям в отношении призванных военнообязанных граждан уже решены правительством Москвы, есть вопросы по ситуации с ипотечными кредитами на жильё. Не от хорошей жизни люди берут такие кредиты и поэтому будет правильно, если решением правительства Москвы будут погашены ипотечные кредиты всем мобилизованным гражданам. Это поможет благополучию семей и будет оценено обществом как проявление истиной заботы государства о тех, кто, рискуя здоровьем и жизнью, защищает интересы нашего многонационального народа.
Расходы на развитие транспортной системы составляют сумму в 914,9 млрд. рублей. Недавняя модернизация системы маршрутной обеспеченности в городе Москве оставила после себя смутное чувство. Нарушены годами отлаженные оптимальные городские маршрутные дистанции – номера маршрутов, количество остановок, время прибытия на конечную станцию, время обеда, простоя, система взаимо-компенсации подвижного состава в случае поломки или наступления часа пик, когда график движения ломается по независящим от водителя причинам. Разработчики и реализаторы новаций сами ни дня не сидели за рулём автобуса, либо трамвая и являются «кабинетными» реформаторами на потребу моде, подобно тому, когда вместо профессионалов с профильным образованием и серьёзным преподавательским стажем образовательными учреждениями стали руководить финансисты и менеджеры. К чему это привело, сегодня всем известно! При использовании Болонской системы произошло сокращение необходимых школьникам объёма знаний, многие исторические события искажались до неузнаваемости, а на фоне увлечения западными образовательными технологиями произошло снижение уровня патриотизма и гражданской сознательности среди молодого поколения, что уже стало причиной серьёзного морального кризиса в молодёжной среде и в целом в российском обществе.
Проблемы ЖКХ, реновации, строительство жилья, развитие улично-дорожных сетей, экология, городская среда, объекты культурного наследия, экономическое развитие, спорт… всё, что возможно улучшить в этих условиях, фракция КПРФ будет предлагать на конструктивной и реальной основе! Будем надеяться, что наши предложения будут приняты и тогда можно будет говорить о поддержке бюджета города Москвы на 2023 год.
Руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Николай Зубрилин
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.