По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
Война с Европой: На Украине мы сейчас сдаем экзамен на независимость.
Не сдадим — рискуем увязнуть в серии военных конфликтов с европейскими марионетками США.
Президент РФ Владимир Путин не раз заявлял о том, что конечной целью спецоперации на Украине является, во-первых, освобождение Донбасса, а, во-вторых, создание условий, гарантирующих безопасность России. В свою очередь, руководство НАТО и администрация Белого Дома также неоднократно заявляли, что победы России на украинском поле боя допускать нельзя, в связи с чем необходимо наращивать военную помощь киевскому режиму «столько, сколько потребуется», чтобы «Москва отказалась от своих намерений».
Именно с этой целью — «изменить мышление Путина» — Западом и принимаются все последние решения. В частности — о поставках Киеву тяжелого вооружения. По крайней мере, именно под таким соусом подает международное деловое издание Financial Times.
Однако российские новостные агентства усматривают в последних действиях Парижа, Лондона, Берлина и Варшавы опасность иного порядка.
Например, они приходят к выводу, что Европа, несомненно, рассматривает войну с Россией — прямое столкновение с нашей страной — уже не как одну из опций, а как наиболее вероятный вариант развития событий. Не потому, что европейские политики все сплошь воины и ратники, а потому, что европейский истеблишмент и бизнес-элиты смогут решить с помощью прямого военного противостояния все свои проблемы. Список бенефиций от того, что принимающие решения западные политики все ближе и ближе подходят к роковой (для общества, разумеется, а не для политиков) черте, перевешивает — и значительно — тот ад, в который они намерены ввергнуть своих сограждан.
«Всякий раз, когда объединенная Европа ощущала, что ее экономику начинает штормить, она немедленно провоцировала военные конфликты. В том числе и на территории самого континента, — констатируется в одном из таких материалов. — Стоит вспомнить, что схожие события происходили с Югославией. Просто тогда зачинщицей фактической была только-только объединившаяся Германия. Ей предстояли траты, бюджет федеральный мог не выдержать, а междоусобное противостояние на Балканах было очень кстати. А если добавить, что ФРГ получала возможность частичного контроля над хорватскими, например, портами, то выгода немецких властей и немецкой промышленности перевесила — легко и быстро — страдания тех же хорватов и сербов».
А тем, кто говорит, что прямого столкновения с Россией Европа боится и никогда на него не пойдет, новостные ресурсы напоминают, что без малого год назад, реагируя на начало операции на Украине, ЕС начисто отвергал возможность поставки тяжелых вооружений, вводя лишь экономические ограничения в отношении Москвы, а сегодня Париж, готовый к поставкам своих колесных танков Киеву, скооперировавшись с Варшавой, напирает на Берлин, чтобы немцы начали гнать свои «Леопарды» сражаться с русскими. То есть третий раз за последние сто лет Европа собирается переть на русских традиционной «тевтонской свиньей».
Есть ли в таких рассуждениях рациональное зерно?
— Но я лично думаю, что так просто от нас все же не отстанут, — высказал собственную точку зрения на происходящее секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов. — По той простой причине, что нынешнее столкновение — глобальное. Наша победа в СВО даст нам просто передышку и время для дальнейшего переформатирования всей системы власти в России и того геополитического пространства, которое контролирует Москва. Другими словами, это просто позволит нам не оставаться в гордом одиночестве, как сейчас, а заиметь новых союзников в глобальном противостоянии. То есть наша победа в спецоперации — безусловно, необходимое, но недостаточное условие мирного существования. Оставят нас действительно в покое только тогда, когда блок сил, сформированных вокруг Москвы, будет равновелик блоку сил, сконцентрированных вокруг Вашингтона.
«СП»: — Если в целом ясно, что прямое военное столкновение с Европой нам, по всей видимости не грозит, что война с Россией не выгодна ни Европе, ни США ни при каких обстоятельствах, зачем тогда крупнейшие новостные агентства РФ выпускают материалы, в которых вероятность войны с Европой подается как возможный сценарий ближайшего будущего?
— Россия сейчас, по сути дела, противостоит опосредованной интервенции 50 стран мира, тогда как в 1918 Советская Россия выдержала давление «всего лишь» 24 стран. Но я пока затрудняюсь сказать, по какой именно причине в российском медиапространстве, включая пропагандистские инфоресурсы Кремля, сейчас запускается нарратив о вероятности открытой войны Европы с Россией. С прицелом на Польшу? Но мы же помним, что уже запускалась эта «утка» о том, что наше столкновение с Польшей будет равно столкновению с НАТО. Может быть, США просто пытаются нас затянуть в эту информационную ловушку, так как им самим, очевидно, для переформатирования миропорядка в свою пользу одного украинского конфликта недостаточно?
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.