По мнению депутатов Компартии, думское большинство пользуется своим привилегированнымположением и намеренно затягивает с рассмотрением действительно нужных народу законопроектов
Пресс-служба фракции КПРФ в Московской городской Думе
Депутаты фракции КПРФ раскритиковали план работы Московской городской Думы на II квартал 2023 года по причине того, что законопроекты, разработанные Компартией, длительное время не выносятся на рассмотрение столичным парламентом. Уже много месяцев «лежат под сукном» законопроект депутата Любови Никитиной «О бесплатном проезде в транспорте и повышении выплат лицам, осуществляющим уход за инвалидами», законопроект Елены Янчук «О встречах с депутатами Мосгордумы», законопроект Евгения Ступина «О повышении выплат близким родственникам погибших военнослужащих» и многие другие.
Коммунисты подготовили поправку в план работы парламента, согласно которой не рассматриваемые долгое время законопроекты оппозиции должны были быть рассмотрены в мае этого года. Большинство депутатов, которое в Мосгордуме представляет партия «Единая Россия» и депутатское объединение «Моя Москва», не поддержали предложение КПРФ.
«Фракция КПРФ выступает против указанного плана работы. Постоянно появляются всё новые и новые законопроекты от Мэрии Москвы и «Единой России», а общественно значимые законопроекты оппозиции почему-то постоянно откладываются на следующие заседания. У нас может получиться, как в Государственной Думе, когда они рассматривают законопроекты, которые были внесены ещё при Ельцине. Мы будем голосовать против указанного плана работы и настаиваем на том, чтобы все законопроекты рассматривались в разумные сроки, а не когда этого захотят во власти», – резюмировала позицию КПРФ депутат Елена Янчук.
Далее депутатами был принят закон города Москвы «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в городе Москве». Законопроектом предлагается законодательно закрепить в Москве вид регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, определить предмет указанного контроля и порядок его осуществления.
Представляя данную инициативу, министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Данчиков сообщил, что по состоянию на апрель 2023 года в Москве зарегистрированы 373 аттракциона, эксплуатацию которых осуществляют 70 юридических лиц. В Москве система контроля за аттракционами сложилась еще в 2005 году, задолго до ее установления на федеральном уровне. Сегодня ОАТИ проводит профилактические и контрольные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения эксплуатантами обязательных требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов. С 2020 года инспекцией проведены 51 выездная проверка, 247 рейдовых осмотров, по результатам которых выявлено порядка 350 нарушений.
Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, замруководителя фракции КПРФ Павел Тарасов напомнил, что законопроект был предметом рассмотрения на профильной комиссии Мосгордумы.
«И вопросы вокруг «колеса обозрения» на ВДНХ были, наверное, в центре этого обсуждения. Это не просто так, это крупнейший из аттракционов в городе, причем не с самой благовидной историей. Есть огромное количество писем, жалоб на близость колеса к жилой застройке, на подсветку колеса, засвечивающую окна жилых домов. Считаю, если есть специализированный орган, то он должен проверять в том числе и нарушения санитарных требований. Если бы органы исполнительной власти больше прислушивались к жителям, не было бы необходимости сейчас «ломать копья», – заключил депутат Тарасов.
Также депутатами было поддержано предложение онеобходимости обновления автопарка Мэрии Москвы путем полной замены автомобилей иностранного производства на отечественную модель – новый городской кроссовер «Москвич-3.
Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин объяснил позицию коммунистов, поддержавших переход столичных чиновников на автомобили завода «Москвич»: «На имя мэра города Москвы мы уже отправляли несколько ходатайств, чтобы возобновить производство среднетоннажного лучшего в Российской Федерации автомобиля ЗиЛ 130 – это не помешало бы оживить нашу ситуацию на АЗЛК. Но даже производство «Москвич-3» – тоже хорошее подспорье для восстановления потенциала столицы по производству автомобилей. Мы считаем, что это только начало. Будет повышаться комфортность, вноситься другие новации. Уверен, что через 2-3 года мы выйдем на отличный, качественный отечественный автомобиль!».
Лидер столичных коммунистов убежден, что АЗЛК нуждается в расширении производства, поскольку это приведёт не только к настоящему импортозамещению, но и к новым рабочим местам в Москве, развитию промышленности, востребованности на рынке труда технологов и производственников.
Заместитель руководителя фракции КПРФ Павел Тарасов также поддержал рамочную концепцию данного предложения, однако напомнил, что по сути дела «Москвич-3» всё-таки китайского производства. Перестав поддерживать западные страны, мы просто стали вкладывать деньги в восточные и более к нам дружественные государства. Это лучше, чем нынешнее положение, но хуже, чем если бы мы заказывали именно отечественные автомобили.
«Продукция ВАЗа более чем вдвое дешевле, чем то, что предлагается закупать сейчас, – продолжил депутат Тарасов. – Если мы ставим вопрос об отечественном автомобиле, то он должен стоять именно так – чтобы на конкурс выходили отечественные производители и соревновались в том числе и по цене. А у нас получается, что иностранный автомобиль из иностранных комплектующих с крупной узловой сборкой предлагается поставить выше, чем отечественный – это неправильно. Однако, повторюсь, что по выше озвученным причинам я поддержу данное обращение».
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.