По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
Ещё в «Уставе воинском», составленном Петром Великим, предусматривалась должность генерал-вагенмейстера, который отвечал за доставку войск и воинских грузов и ремонт и содержание дорог, использующихся в военных целях. Огромное значение придавал военным сообщениям Наполеон – в его армии обозы подразделялись на эскадроны, как и кавалерия, и имели воинскую структуру и дисциплину.
Железные дороги произвели революцию на транспорте, и 155 лет назад, 18 июня 1868 года Военный министр Д.А. Милютн издал приказ о создании «Комитета по передвижению войск железными дорогами и водою вместе с аппаратом заведующих передвижениями войск на железных дорогах» – так начиналась в России служба военных сообщений. В те времена и появились легендарные «теплушки» – 40 человек/8 лошадей – единица переброски пехоты или кавалерии. 15 вёрст в час, 5 часов стоянки на станциях для приёма пищи и техобслуживания паровоза – с этого начинались военные сообщения России.
Обеспечение военных сообщений стало настоящим подвигом во время Великой Отечественной войны. Два гигантских потока шли по железным дорогам навстречу друг другу: армия и оружие – на Запад, фабрики и заводы, люди и материалы – на Восток.
Обеспечивалась не просто перевозка – на дорогах располагались санитарные, медицинские, помывочные пункты, пункты питания, дезинфекции, техобслуживания. Система ПВО прикрывала и защищала эшелоны, железнодорожники разрушали и ремонтировали пути и мосты. За время войны 19 740 500 вагонов провела по дорогам служба военных сообщений, среднесуточная скорость эшелонов доведена до 600 км для военных и 450 км для снабженческих. И это касается только железнодорожных перевозок, но ведь были ещё и водные, и автомобильные, даже воздушные.
Сегодня, после начала СВО, всем очевидно, как возросло значение военных сообщений. Современная армия требует огромного количества оружия, боеприпасов, горючего, запчастей, военного имущества – и зачастую именно от точности и оперативности работы Службы зависит успех военных действий. И это при том, что единая система путей сообщения России разорвана на куски «либеральными» горе-реформаторами именно для осложнения работы армейских служб…
В день профессионального праздника, в день юбилея, я поздравляю всех, кто связал свою судьбу с этой очень непростой Службой. Кто по секундомеру и пройденным тонно-километрам исчисляет свою жизнь, кто отвечает за работу каждой шестерёнки в этой огромной и сложной машине, всегда идущей курсом на победу – по рельсам, по дорогам, по воде и по воздуху!
С праздником, дорогие товарищи!
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.