Оборудование исчезает, профессионалы увольняются

Оборудование исчезает, профессионалы увольняются

По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия»

«В то время, как на фронте испытывают болезненную нехватку военной техники, производственные возможности России сокращаются. На фоне многочисленных требований общественности о мобилизации экономики и переводе ее на военные рельсы неожиданно выясняется: оборонные заводы в России банкротят, а их имущество распродают… Например, в Ростове-на-Дону вошел в стадию ликвидации «50-й автомобильный ремонтный завод», он находится под процедурой о ликвидации. Заявление об этом зарегистрировано… спустя полгода после начала СВО. В качестве основного вида работы указано техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Примечателен тот факт, что ранее собственником предприятия являлось Министерство обороны России в лице структуры «Спецремонт», которую признали банкротом еще в 2019 году. Впрочем, и сам «Спецремонт» перешел к Минобороны за долги по непоставленной военной технике на 12 миллиардов рублей. Об этом в 2017 году министр обороны Сергей Шойгу заявил в Госдуме: АО «Спецремонт» задолжало ведомству около 22 тысяч единиц военной техники. В итоге войска ее так и не получили, а 12 миллиардов «растворились»…

Как объяснить, что спустя семь месяцев с момента старта специальной военной операции и выявившихся проблем с нехваткой производственных мощностей военно-промышленного комплекса такая ситуация вообще имеет место?..

По информации телеграм-канала «Рыбарь», сейчас [осень 2022 г.] ликвидируются следующие заводы:

50-й автомобильный ремонтный завод, Ростов-на-Дону;

258-й ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего, Батайск;

751-й ремонтный завод, Ростов, Ярославская область;

5-й центральный автомобильный ремонтный завод, Екатеринбург;

88-й центральный автомобильный ремонтный завод, Чита;

15-й центральный автомобильный ремонтный завод, Новосибирск;

172-й центральный автомобильный ремонтный завод, Воронеж;

9-й центральный автомобильный ремонтный завод, Саратов и Энгельс;

487-й центральный авторемонтный завод, Республика Башкортостан;

81-й центральная инженерная база, Ярославская область;

1-е проектно-фортификационное бюро, Москва;

85-й ремонтный завод, Брянск;

261-й ремонтный завод, Новгород.

В итоге из всего перечня предприятий повезло лишь одному– 258-му ремзаводу в Батайске, где «Роствертол» собирается сделать летно-испытательную станцию. Остальные заводы распродают за бесценок. Уникальное оборудование исчезает, опытные кадры увольняют. Этот процесс сопровождают коррупционные скандалы. Например, бывший директор 88-го центрального авторемонтного завода из Читы Андрей Яковлев в арестован за организацию преступного сообщества. На смену поставили Сергея Чадаева, который, как пишут СМИ, распродал весь ремфонд завода. 9-й центральный автомобильный ремонтный завод является разработчиком уникальной керамической брони для военной техники. Но военные заказчики отказались от услуг предприятия, и он был обанкрочен собственным профсоюзом.

Теперь большинство заводов ждет продажа оборудования, вырезка всего металла и перепрофилирование в склады, ТЦ, офисные помещения и т.п. Возможны полный снос и строительство на их месте жилых комплексов. И это сейчас, в условиях крайне острой нужды в военной технике на фоне боевых действий…

Наиболее острая и абсурдная ситуация сложилась на ПАО «Мотовилихинские заводы» в Перми. Этот холдинг объединяет заводы с полным циклом создания РСЗО (ракетных систем залпового огня). В 2018 году группу предприятий признали банкротом. Уже после начала СВО – имущество заводов начали распродавать. Скажем, в марте во время острой нужны армии в технике подстанцию одного из заводов продали местному предпринимателю всего за 550 тысяч рублей. Административное здание ушло с молотка за 238 млн рублей. Позже было принято решение продавать все профильные активы ПАО «Мотовилихинские заводы» единым лотом, хотя до этого было запланировано разделение на гражданские и военные. Предприятие вынуждено выставить на продажу имущества на 3,5 млрд рублей. В него вошли производственные цеха, инженерный корпус, административные и хозяйственные помещения, различное оборудование…

Александр ПЫЛЕВ

Комментарий редакции: Проиллюстрированный в статье пример, конечно же, не является единичным в масштабах всей России. Сколько предприятий (в том числе стратегического значения) подверглось ликвидации за весь постсоветский период в целом, за годы главенства действующей «партии власти» в частности. Настораживает, что даже в условиях проведения спецоперации на Украине по миру пускают предприятия, деятельность которых связана с выпуском продукции, от наличия которой зависит безопасность государства. Конечно, свою лепту вносят алчные собственники и управленцы компаний, действия рейдеров. Но в целом надо говорить и о пагубном влиянии проводимого социально-экономического курса. Устранение государства от ответственности за развитие реального сектора экономики, ставка на массовую приватизацию в конечном итоге боком выходят России. В условиях текущей обстановки те, кто гробят ключевые производственные объекты, фактически льют воду на мельницу врагов нашей страны. Поэтому только немедленный переход к социализму, проведение Ресоветизации могут спасти ситуацию.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *