Николай Зубрилин: «Сохраним производственные организации Москвы!»

Николай Зубрилин: «Сохраним производственные организации Москвы!»

Выступление первого секретаря МГК КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Московской городской Думе Н.Г. Зубрилина на конференции по работе с трудовыми коллективами и профсоюзами

Город Москва является не только столицей. Она является интеллектуальным показателем городской жизни, городского образования и науки, показателем развития промышленности и производственных мощностей. Москва должна быть показателем лучших образцов здравоохранения, потребительского рынка, благоустройства внутридворовых и общественных территорий, разумного развития улично-дорожной сети и, конечно, в Москве должно быть образцовое содержание жилищного комплекса.

Промышленность – это термин разноплановый. Промышленность тяжёлая, лёгкая, пищевая, текстильная, строительная, оборонная и т.д. В нашем городе различные производственные предприятия и организации должны сочетаться с балансом индустрии досуга и отдыха. К сожалению, город давно перешёл на систему получения «быстрых» денег, в столице сегодня засилье ресторанов, гостиниц и хостелов. А имеющаяся безработица напоминает нам о сотнях закрытых производственных и промышленных предприятиях и структурах.

Строительный комплекс в промышленных масштабах строит здания различного назначения, в том числе коммерческое жильё. Но эти планы должны соблюдать определённый баланс для обеспеченности москвичей необходимым объёмом муниципального жилья.

Московская лёгкая промышленность должна обеспечивать жителей набором жизненно-необходимой продукции, а недостающие сегменты промышленных товаров и продуктов питания следует завозить не за тысячи километров, а из ближайшего Подмосковья. Именно так и было в Советское время – это самый короткий и, соответственно, самый дешёвый путь от производителя до потребителя. Что касается овощей – только то, что не производилось в нашей климатической полосе, завозилось из других более южных регионов страны или из зарубежья.

Продуктовая индустрия – это производство и завоз в город средств потребления в промышленных масштабах. И это тянет за собой транспорт, переработку, хранение, сбыт, продажу и т.д. Но и тут экономика и целесообразность нам напоминают простейший вопрос: зачем завозить заграничную картошку, помидоры, огурцы, капусту и морковь? Всё это растёт в Подмосковье.

Известно, что копеечные турецкие овощи после пересечения границы становятся по цене прибыльно-золотыми для турецкого производителя, для них это хорошее обогащение. Почему российские потребители должны финансировать зарубежное сельское хозяйство, при том, что наши аграрии нуждаются в поддержке и своевременном сбыте своей продукции?

Можно предположить, что это делается в том числе и для получения участникам сделок не заработанной сверхприбыли при растаможке, при обмене валюты. Но покупателям это выходит накладно, чем больше посредников у товара — тем выше его цена! Например: зачем завозятся в Москву тысячи тонн кондитерки из Череповца, здесь её перелопачивают, переупаковывают, на это тратятся сотни тонн полиэтилена, картона, бумаги, стрейча, скотча, тысячи паллет и потом этот товар вывозят в регионы? Зачем из Тамбовского мясокомбината в Москву вывозятся тысячи тонн мяса? А потом их здесь перелопачивают и вывозят в регионы? Будет эффективнее и дешевле для потребителя, когда регионы вывезут товар сами, напрямую из Тамбова, минуя Москву, без «лишнего звена» в виде посредников-спекулянтов?

Наряду с некоторыми положительными изменениями, которые произошли за предыдущие десятилетия, что сегодня представляет Москва? Город ресторанов, гостиниц, торговых центров, логистических структур, складов, скопления уплотнённых домов высоток, офисов и ТПУ! Зачем все это концентрировать именно в Москве?

Логистически-товарную функцию, например, может выполнять любой район Подмосковья и дополнительно там будут новые рабочие места. Значит меньше будет пробок на въезде в Москву по утрам.

Производственные мощности по изготовлению ЖБИ, стройконструкций, профильного металла может обеспечивать очередной район, где много пустующих земель и свободных рабочих рук.

Наземные транспортно-пассажирские перевозки может обеспечивать ГУП Мосгортранс без всяких субподрядчиков и арендаторов. Недавно там появились молодые, иногородние так называемые «оптимизаторы». Они сломали хорошо работающую схему информационного обеспечения в метро и теперь там сложно определиться с ездой по направлениям и пересадкам. Сломали номерные обозначения маршрутов общественного транспорта, поломали большинство маршрутов наземного транспорта.

Все эти хитросплетения и демагогия про рынок и оптимизацию позволяют недобросовестным чиновникам манипулировать транспортными услугами, выжимая из них личную выгоду. К примеру, завоз иногородней рабочей силы при сегодняшнем рыночном бардаке супер-выгоден чиновникам и работодателям. Не надо тратить средства на обеспечение работников жильем, не надо строить для работников санатории, детские сады, ведомственные поликлиники и больницы, дома отдыха, для их детей пионерлагеря и т.д. А местным трудовым ресурсам необходим полный соцпакет, вот на этом и экономят работодатели и не только в Мосгортрансе, а всюду – в ЖКХ, строительстве, торговле, сфере услуг и т.д.

Что касается собственно промышленности Москвы: Автозавод им. Лихачёва ЗиЛ выпускал высококачественные грузовые автомобили средней тоннажности, автобусы малого класса и легковые автомобили представительского класса. В годы наивысшего расцвета автозавода ЗИЛ в 70-х, 80-х годах на заводе ежегодно выпускалось около 200 тысяч автомобилей ЗиЛ-130, ЗиЛ-131. Двигатели ЗиЛ-130 отправлялись производственникам Южного Урала, где выпускались автомобили для Советской армии УрАЛ-375, УрАЛ-377. Двигатели ЗиЛ-130 устанавливались на городских автобусах ЛиАЗ-677 и междугородных автобусах ЛАЗ-695, 697, 699. Филиал автозавода производил самосвалы ЗиЛ-555 в г. Саранск, другой филиал в Забайкалье, в г. Чита производил северный вариант автомобиля с двойными стёклами.

Трудовой коллектив московского автозавода насчитывал 85 тыс. человек. Единовременно 1200 рабочих стояли у 700-метрового конвейера. Каждые полторы минуты с него сходил грузовик. Конвейер был остановлен в конце 2013 года.

Автозавод ЗиЛ был городом в городе! Была своя «ГЭС», своя «ТЭЦ». После остановки завода его энергомощности стали продаваться на энерго-рынке городу для энергетических нужд. Часть площадей завода сдавалась в аренду. То есть, вместо производства техники автозавод превратили в рыночную палатку, приторговываущую чем попало. В итоге по решению правительства Москвы территорию отдали под строительство коммерческого жилья.

Наша страна построила автозавод ЗиЛ в Китае. В Мексику продали зиловское станочное оборудование, сборочные конвейерные линии, оснастку, чертежи, штампы, а свой завод уничтожили!

Известно, что автомобильная промышленность тянет за собой 11 отраслей – это в том числе металлургия, электроника, химия, станкостроение и т.д. Представьте, сколько сотен тысяч рабочих мест в целом по России мы потеряли? Вот отсюда безработица, снижение рождаемости, пьянство, криминал и отсутствие перспектив и уверенности в завтрашнем дне.

Завод «Красный пролетарий» был ведущим предприятием станкостроения страны. Выпускал универсальные токарно-винторезные и специальные станки. Было выпущено 202 тыс. таких станков. В 1972 году на Лейпцигской ярмарке станок 16к20 был удостоен золотой медали. На экспорт в социалистические и капиталистические страны отправлялось около 10%. Выпускались специальные станки с числовым программным управлением (ЧПУ), сложнейшие станки с возможностью обработки 11 координат одновременно. Но завод было решено ликвидировать, 150 тыс. квадратных метров отдано под строительство коммерческого жилья.

Производство «Станкоагрегат», завод им. Орджоникидзе – также всё уничтожено, поэтому станкостроительной промышленности у нас сейчас фактически нет. Электронно-техническое предприятие МТЗ «Рубин» уничтожено. Ликвидировано ОАО «Тушинский машиностроительный завод» (ТМЗ). На заводе выпускалась продукция военного значения – фронтовые истребители, а также космическая продукция – орбитальный корабль «Буран». Выпускалась и гражданская продукция – троллейбусы, трамваи, автобусы. Утрачены и ликвидированы сотник заводов и фабрик – «Серп и молот», Даниловская мануфактура… Это разные сферы промышленности, разные предприятия, но итог, увы, один.

Между тем, московский стройкомплекс ежегодно отчитывается, сколько на территории столичных промзон построено квадратных метров недвижимости. Надо отметить, что все местные жители, желавшие купить недвижимость в Москве и имеющие на это средства, давно уже купили. Соответственно, сейчас скупкой жилья занимаются жилищные спекулянты и денежные мешки из регионов, воспитанные рынком и имеющие финансовую возможность переехать в Москву.

Несколько лет назад в Москве проведена рестру3ктуризация комплекса зданий предприятия «Фазотрон». К нам начали поступать просьбы о помощи от представителей трудового коллектива. Мы организовали на площадке фракции КПРФ в МГД несколько круглых столов по этой теме. И, несмотря на перемещение производственных мощностей и сотрудников в другие районы, удалось сохранить и продолжить выпуск необходимой продукции двойного назначения. Сложно сказать, уцелел бы этот завод без нашей поддержки или нет, но к нам на круглые столы приезжали и действующий генеральный директор, и бывший, был очень конструктивный разговор. Я перед этим обращался к руководителю «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину и это повлияло на сохранение большей части рабочих мест на данном заводе. По этому поводу мы получили официальный ответ.

Уважаемые товарищи, фракция КПРФ в МГД, наш кандидат в мэры города Москвы Леонид Андреевич Зюганов приложат все свои силы и возможности для сохранения производственных организаций города Москвы, для укрепления оборонной промышленности и военной науки!

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *