Пересаживаемся на велосипеды?

Пересаживаемся на велосипеды?

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»

Автор — Николай Евстафьев

Темпы инфляции в различных сферах экономики России продолжают терзать кошельки наших граждан. Вслед за удорожанием многочисленных видов общественного транспорта дело дошло и до такси. Стоимость поездок на этом считающемся самым удобным и комфортабельным, но и без того дорогом виде транспорта в России сейчас достигла максимальных за последние десять лет (2014—2023) показателей, сообщает РБК со ссылкой на данные Росстата. В частности, в июне текущего года цена поездки на такси эконом-класса достигла 32,53 руб. в расчёте на 1 км пути.

  Для сравнения, согласно графику, опубликованному изданием, средняя потребительская цена в расчёте на 1 км пути в 2014 году составляла 22,98 руб., в 2015-м — 22,49, в 2021-м — 25,69, а в текущем 2023-м — уже 32,53 руб. При этом, уточняет источник, услуги такси непрерывно дорожают уже более двух лет — с апреля 2021 года. Так, за последние десять лет самый большой рост цен — 4,03% — произошёл в первой половине текущего года (июнь к январю). Предыдущий такой «антирекорд» был в январе — июне 2022 года: 2,7%.

Однако, судя по всему, даже такие цифры являются несколько заниженными, что вполне в духе специалистов Росстата, отлично умеющих играть ими то «вверх», то «вниз» в зависимости от достижения того или иного нужного результата статистики. По данным сервиса заказа такси «Максим», с начала 2023 года стоимость поездки на такси выросла ещё сильнее, чем указывает Росстат: примерно на 25% — в регионах России и на 40% — в Москве.

Значительное увеличение цен на услуги такси фиксирует и сервис «Чек Индекс». По его данным, средний чек затрат на такси в России за первые шесть месяцев текущего года составил 435 руб. Это на 4% превышает показатели за аналогичный период 2022-го. Средний чек за поездки на такси по Москве достиг 771 руб. (+12%). Одновременно выросло и число поездок по столице. Всего в период с января по июнь в московском такси было совершено 189 млн поездок (прирост на 7% к январю — июню прошлого года).

В качестве причины роста стоимости услуг такси в сервисе «Максим» называют подорожание самих транспортных средств — автомобилей. Специалисты отрасли указывают в связи с этим на то, что из-за международных санкций, введённых после начала российской специальной военной операции на Украине, западные, японские и корейские автопроизводители отказались от сотрудничества с Россией. А это привело к неизбежным трудностям в обслуживании «импортного» автопарка. Одновременно сразу выяснилось, что у самих российских заводов возникли проблемы с комплектующими. А реальным выходом из такой ситуации мог бы стать переход работы парка отечественного такси на отечественные же марки авто.

Однако Национальный совет такси, как ни удивительно на первый взгляд, выступил против массовой закупки российских автомобилей. Участники рынка направили в правительство письмо, в котором попросили не принуждать таксомоторные компании к использованию только произведённых в России машин. Такая мера на фоне роста цен на российские авто, по мнению экспертов, может привести лишь к дальнейшему увеличению тарифов на такси, но не решит проблему в долгосрочной перспективе.

В правительстве, конечно, пытаются найти выход из такого положения, но пока его нет. Однако если события будут развиваться в обозначенном направлении и дальше, то большинству любителей этого вида транспорта придётся в обозримом будущем вынужденно пересаживаться на самокаты или велосипеды. Благо есть и наглядный пример такого перехода: велосипед, как вид транспорта, в массовом масштабе используется, например, во Вьетнаме и некоторых других странах Юго-Восточной Азии. Для России же имеется и дополнительный веский аргумент в пользу этого решения: такого способа ускоренного передвижения, как поездка на велосипеде, скачок цен не коснулся. Во всяком случае, пока.

Комментарий редакции: Сегодня наблюдается удорожание стоимости проезда во всех видах транспорта — что в общественном, что в такси. Казалось бы, выходом является пересадка на личный автотранспорт. Но, во-первых, далеко не всем россиянам приобрести машину даже в кредит. Во-вторых, непрерывное повышение цен на бензин тоже бьёт по карманам автомобилистов. Получается, что людей фактически лишают возможностей передвигаться. Что тогда им останется делать? Конечно, можно пересаживаться на велосипеды. А если погодные условия (особенно гололед и обильный снегопад) затруднят поездку, как тогда быть? В общем, капитализм не просто не даёт народу нормально жить, но и по сути разрушает основы жизнеустройства. Только кардинальная смена системы положит конец описанным в статье деструктивным тенденциям.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *