Транспортные предприятия должны принадлежать только государству!

Транспортные предприятия должны принадлежать только государству!

Руководитель фракции КПРФ Николай Зубрилин считает недопустимым передавать на откуп частному капиталу транспортную отрасль

На протяжении всего постсоветского периода власть постоянно была озабочена стремлением к минимизации государственного влияния на финансово-экономические процессы, к едва ли не полной приватизации государственной собственности. Руководствуясь ложными концепциями о мнимой чудодейственности «невидимой руки рынка», о государстве как о «неэффективном собственнике», правящие либералы передавали коммерсантам практически все отрасли – даже те, от функционирования которых зависит уровень национальной безопасности России, благополучие общества (речь идёт о предприятиях и компаниях топливно-энергетического, военно-промышленного комплексов, лесов, водоёмов, земель сельскохозяйственного назначения, транспорта, учреждений науки, образования, здравоохранения и т.д.). Не осталась в стороне от этих процессов и Москва.

Первый секретарь МГК КПРФ, руководитель фракции коммунистов в Московской городской Думе Николай Григорьевич Зубрилин утверждает, что под вышеупомянутое понятие можно подвести любое транспортное предприятие, в том числе общественный транспорт, транспорт системы ЖКХ, дорожные коммуникации и инфраструктуру логистических систем. События последних тридцати лет доказывают, что всякий раз, когда проводят либерализацию и приватизацию, дело оборачивается дезорганизацией ключевых сфер жизнеобеспечения, утратой обществом возможности пользоваться доступными и качественными услугами. Об этом говорит Николай Зубрилин, напомнив о последствиях ликвидации городских автокомбинатов, предприятий грузового транспорта. В результате ключевая отрасль оказалась переданной коммерсантам и они наживаются за счет повышения стоимости перевозок товаров. Как следствие, город сталкивается с удорожанием всех видов транспортируемой продукции, а реальный сектор экономики несёт дополнительную нагрузку.

Совершенно очевидно, что передача общественного транспорта частникам приведет к скачку цен на проезд в метро, в автобусах, в троллейбусах, со всеми вытекающими для простых москвичей последствиями. При этом появятся новые олигархи, которые будут перетягивать финансовые ресурсы в свою пользу, превращать транспорт в средство извлечения сверхприбылей, диктовать свою линию. Так было и в лихие 90-ые в масштабах всей страны, когда средства производства передали приближённым к ельцинскому клану предпринимателям, и в 2000-ые годы во время осуществлявшегося А.Б. Чубайсом при поддержке ельцинского правительства «реформирования» на коммерческий лад электроэнергетики, а также во время проведения подобных экспериментов с ЖКХ. Наивно полагать, что последствия таких же «преобразований» транспортной отрасли в столичном регионе будут иными.

В силу всех вышеупомянутых обстоятельств депутаты Мосгордумы от КПРФ проголосовали против введения в законодательство норм, открывающих дорогу к приватизации городского транспорта. Только коммунисты не поддержали эту авантюрную идею. В то же время депутаты, представляющие «партию власти», прозападных либералов и псевдолевых, напрямую проголосовали «за». Тем самым они продемонстрировали, что стоят на стороне алчных устремлений буржуазии, стремящейся укрепить своё финансовое могущество за счет присвоения оставшегося городского, народного имущества.

Коммунисты выступают за сохранение транспортной отрасли (и ключевых сфер экономики в целом) под управлением государства. Все проблемы, накопившиеся в данных сферах, могут быть разрешены посредством воссоздания централизованного государственного планирования развития экономики и инфраструктуры, установления жёсткого контроля государства и общества над руководством транспортных предприятий, проведения системного аудита их финансовой деятельности, введения жёсткого регулирования цен на проезд в общественном транспорте. Конечно же, надо сосредоточиться на выделении из бюджета средств для поддержания транспортной сферы в работоспособном состоянии и для её модернизации. Все возможности для этого имеются. Надо только поменять приоритеты в бюджетной политике, ужесточить ответственность за нецелевое использование государственных инвестиционных ресурсов. И тогда удастся навести порядок в городском транспорте, не прибегая ни к повышению тарифов, ни к тем более к приватизации.

Пресс-служба МГК КПРФ

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *