В Московской городской Думе по инициативе фракции КПРФ прошёл круглый стол на тему «Проблемы администрирования правонарушений с использованием средств индивидуальной мобильности в г. Москве»
2 ноября 2023 года фракция КПРФ в Московской городской Думе провела круглый стол по теме «Проблемы администрирования правонарушений с использованием средств индивидуальной мобильности в г. Москве». Организатором и ведущим круглого стола была депутат Е.А. Енгалычева. В мероприятии также участвовали депутаты столичного парламента заместитель руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме Л.А. Зюганов, С.В. Савостьянов, Е.Ю. Янчук, другие депутаты, координатор Левого фронта С.С. Удальцов, представители Общественной палаты г. Москвы, видные представители и активисты общественных организаций, юристы и т.д. На круглый стол были приглашены и представители ГИБДД.
Распространение и использование средств индивидуальной мобильности породило серию проблем, представляющих угрозу жизни и здоровью людей. Неурегулированность всего, что связано с движением электросамокатов, отсутствие четко выделенных полос для езды по городу с помощью средств индивидуальной мобильности, — всё это (и многое другое) обернулось стремительным нарастанием дорожно-транспортных происшествий, ростом травматизма граждан и даже смертностью. В столичном регионе острота обозначенной проблемы полностью даёт о себе знать. Например, только за девять месяцев нынешнего года шесть человек погибло в результате столкновения с электросамокатами, а свыше 600 – получило серьёзные травмы. Регулярно при падении со средств индивидуальной мобильности люди получают масштабные повреждения организма и конечностей, которые затруднительно устранить. Подчас пострадавшие (в том числе дети и подростки) становятся инвалидами на всю свою жизнь. Всё это вызывает нарастание тревожности со стороны москвичей. Многие горожане, фактически загнанные в угол, иногда идут на крайние меры, ломая электросамокаты, относя оставленные без присмотра средства для утилизации.
Ситуация осложняется отсутствием чётко прописанных правил использования электросамокатов (и средств индивидуальной мобильности). В результате у дорожных инспекторов нет возможности применять санкции в нарушителям. А профильные управленческие структуры до сих пор не задумывались о движении в сторону решения обозначенной проблемы.
На всём этом делали акцент участники прошедшего круглого стола. Они же размышляли над вопросом о выработке мер, способных обеспечить безопасность москвичей. Так, Е.А. Енгалычева, открывая мероприятие, заявила о необходимости создания специально выделенных зон, по которым люди смогу передвигаться с использованием средств индивидуальной мобильности. За их пределами следует запретить езду с новой техникой.
Л.А. Зюганов связал фактическое устранение власти от решения проблемы с доминированием интересов крупного бизнеса и связанного с ним чиновничества. Определённые структуры обогащаются за счёт сдачи в аренду электрических самокатов. Фактически они нагревают руки на жизнях и на здоровье москвичей. Леонид Зюганов высказался за то, чтобы поручить полиции проверять документы, подтверждающие разрешение на пользование электросамокатов. С его точки зрения, крайне важно разработать систему регулирования движения с помощью средств индивидуальной мобильности. Выступающий отметил, что если не заняться решением проблемы в настоящий момент, то в перспективе половина жителей столицы будет ездить на электрических самокатах. И тогда не удастся избежать нарастания незавидных происшествий на московских улицах, а заставить людей отвыкнуть от нового вида транспорта будет затруднительно.
Одновременно Л.А. Зюганов предложил инициировать проведение референдума по вопросу использования средств индивидуальной мобильности. Только сами москвичи должны определиться, как нужно поступить – либо полностью запретить средства индивидуальной мобильности, либо разрешить при условии введения системного регулирования движения с их помощью. Аналогичную мысль озвучил и С.С. Удальцов. Заявив о бесперспективности призыва к разуму чиновников и крупных коммерсантов, он выступил за предоставление выбора жителям мегаполиса посредством проведения референдума.
На круглом столе выступили член Общественной палаты г. Москвы М.И. Буре, член Совета при председателе Совета федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества В.А. Лекарева. Они высказали собственные соображения относительно способов решения обозначенной проблемы. Также было предоставлено слово представителю Фонда помощи пострадавшим в ДТП К.В. Яблоковой, жителям столицы, чьи родственники стали жертвой подобных инцидентов, юристам, экспертам и т.д. Они не только описали ужасающие картины, как люди (в том числе дети и старики) получали увечья в результате наезда электросамокатов. Причем скорость последних настолько высока, что не каждый сможет моментально увернуться от стремительно приближающегося индивидуального транспортного средства.
Выступающие предлагали разные меры для урегулирования ситуации. Некоторые приводили пример опыта столиц ряда зарубежных стран, где не допускается использование электросамокатов. Другие предлагали сделать упор на разработку четких правил и требований к лицам, использующим средства индивидуального передвижения. Как бы то ни было, практически все были едины во мнении о необходимости принятия безотлагательных мер по защите людей от ДТП с участием подобных транспортных средств. Эти настроения были отражены в проекте резолюции участников круглого стола, где присутствовал пункт о готовности направить на имя мэра Москвы обращение с постановкой вопроса о принятии конкретных шагов по решению проблемы, а также о введении реальных ограничений на использовании в столичном регионе средств индивидуальной мобильности.Пресс-служба МГК КПРФ
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.