31 января 2024 года в ТАСС состоялась пресс-конференция с участием кандидата в президенты России от КПРФ Н.М. Харитонова на тему «Программа КПРФ в сфере науки и образования. Закон «Об образовании в РФ» для всех в течение всей жизни»
31 января 2024 года в ТАСС состоялась пресс-конференция на тему «Программа КПРФ в сфере науки и образования. Закон «Об образовании в РФ» для всех в течение всей жизни». В ней участвовали депутаты Государственной Думы кандидат в президенты России, член Президиума ЦК КПРФ Николай Михайлович Харитонов, председатель Центрального Комитета КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов, первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Вячеславович Афонин, заместитель Председателя ЦК КПРФ Дмитрий Георгиевич Новиков, член ЦК КПРФ, председатель Общероссийского общественного движения «Образование для всех» Олег Николаевич Смолин, член КПРФ, директор Нововоронежского дома детского творчества Галина Андреевна Пегусова и член КПРФ, учитель географии общеобразовательной школы №3 г. Оренбурга Нурлан Нурмагамбетович Мунжасаров.
Сперва Г.А. Зюганов сообщил, что коммунисты снова ставят на повестку дня вопрос о принятии ранее разработанного ими закона «Об образовании для всех». Он напомнил, что без качественного образования у страны нет будущего. Поэтому важно добиться предоставления каждому возможности бесплатного обучения. По словам лидера КПРФ, это признавал и реализовывал Конфуций в Китае, в этом же направлении действовала Советская власть. Сформированная в СССР система образования позволила воспитать поколение творцов и патриотов, что сыграло большую роль в победе нашей страны над нацизмом.
Далее Геннадий Зюганов рассказал о разрушительных последствиях «реформирования» в постсоветский период науки и образования. Попытки Компартии добиться изменения политики в данной сфере пока не оборачиваются успехов. Затем он попросил Олега Смолина изложить основные положения продвигаемого КПРФ закона «Об образовании для всех».
О.Н. Смолин, обосновывая целесообразность изменения подхода к вопросам образования, сделал акцент на особенность геополитической обстановки, схожей с 1930-ыми годами. По его словам, актуальны слова И.В. Сталина о том, что страну сомнут, если она не проведёт ускоренной индустриализации. А для её проведения нужны кадры. Решение упомянутой задачи напрямую связано с развитием образования. В качестве действенных способов достижения обозначенной цели Олег Смолин развал введение запрета на ликвидацию и реорганизацию школ и детских садов без согласия схода граждан, перевод ЕГЭ в добровольный режим, введение обязательной устной сдачи гуманитарных дисциплин. В противном случае уровень эрудиции школьников продолжит снижаться.
Одновременно О.Н. Смолин затронул тему низкой оплаты труда работников образования. Он призвал достойно оплачивать работу учителя, повысить уровень государственного финансирования образовательной сферы, форсировать переход от Болонской к классической Советской системе.
Н.М. Харитонов отметил, что в условиях ухода многих иностранных компаний с российского рынка, отсутствия поставляемых из за рубежа комплектующих всё следует делать своими руками и своей головой. Решение задачи возрождения национальной экономики требует воссоздания и развития образования.
Далее Николай Харитонов констатировал перечень проблем, связанных и с утратой молодёжью знаний об истории Отечества, и с низкими зарплатами учителей. Положить конец развитию деструктивных процессов способно только принятие подготовленного КПРФ закона «Об образовании для всех». Н.М. Харитонов отметил, что реализация этой инициативы не терпит отлагательств. Далее он привёл опыт политики Советской власти, стимулировавшей рост уровня грамотности молодых людей.
Ю.В. Афонин отметил, что в эпоху научно-технического прогресса уровень грамотности населения влияет на увеличение преимуществ страны. Это диктует необходимость неотложного решения целого спектра задач. Прежде всего, следует стимулировать работу педагогов посредством повышения уровня оплаты труда, введения действенных механизмов социальной защиты. Юрий Афонин пояснил, что подготовленный КПРФ проект нового Трудового кодекса предусматривает осуществление обозначенных мер.
Д.Г. Новиков сперва обратил внимание на особенность освещения федеральным телевидением темы 100-летия кончины В.И. Ленина. Он развил мысль о несостоятельности попыток развести по разные стороны баррикад достижения СССР и деятельность Владимира Ленина, Сталинскую индустриализацию и действия Вождя мирового пролетариата. Дмитрий Новиков подчеркнул, что те, кто тиражируют подобные утверждения, умалчивают о Ленинском плане ГОЭЛРО, разработанном для создания базы индустриализации.
Затем Д.Г. Новиков рассказал о Советской системе образования, предоставившей каждому возможность бесплатного обучения. Он напомнил об усилиях Компартии, боровшейся против уничтожения Советской системы обучения, против её коммерциализации. По ряду вопросов удалось добиться определённых результатов. Но работа в данном направлении будет продолжена.
Г.А. Пегусова заявила о необходимости повышения статуса педагогов всех уровней. Она подчеркнула, что в условиях обострения геополитической борьбы учитель превращается в фактор национальной безопасности. Для воспитания гражданского и патриотического сознания молодёжи нужно взять на вооружение Советскую установку «Сначала думай о Родине, потом о себе», приучая любить Отчизну не только на словах
Говоря о конкретных направлениях новой образовательной политики, Галина Пегусова высказалась за повышение зарплат учителей. Она же напомнила, что работа педагога представляет собой не услугу, а миссию, служение обществу. Не менее актуально проведение дебюрократизации учительского труда. В противном случае у педагогов будет оставаться меньше времени на подготовку уроков, на духовно-нравственное воспитание учеников. При таком раскладе общество будет продолжать деградировать.
Н.Н. Мунжасаров констатировал отсутствие повышение зарплат учителям в год педагога и наставника. Он привёл конкретные примеры напряжённой ситуации в оплате труда работников образования. Также Нурлан Мунжасаров уделил внимание проблеме проведения капремонта школ. По его словам, регионы не по силам потянуть эту ношу. Нужно кардинально менять подход к вопросам образования. И, с точки зрения Н.Н. Мунжасарова, только команда КПРФ способна справиться с решением столь важной задачи. Он также поблагодарил депутатов-коммунистов за защиту ряда школ Оренбурга, за предотвращение их закрытия.
Затем все выступающие поставили свои подписи на проекте закона «Об образовании для всех». Документ планируют направить в органы государственной власти.
Далее участники пресс-конференции ответили на вопросы представителей средств массовой информации.
В заключении Н.М. Харитонов сделал акцент на необходимости создания благоприятных условий для работы специалистов. На достижение этой цели направлена ранее озвученная им инициатива о предоставлении молодым семьям беспроцентной ссуды на приобретения жилья. В свою очередь, Г.А. Зюганов сообщил, что коммунисты с помощью принятия закона «Об образовании для всех» рассчитывают стимулировать возвращение вынужденных ранее покинуть Россию молодых специалистов. Он пояснил, что программа Н.М. Харитонова предусматривает воплощение в жизнь озвученного предложения.
Пресс-служба МГК КПРФ
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.