О пятой колонне

О пятой колонне

Начну с новости на первый взгляд малозначительной, однако на деле чрезвычайно показательной и символичной: Филипп Киркоров впервые приехал на Донбасс, а именно в один из госпиталей, расположенных в Горловке, и выступил там перед ранеными. Народный артист исполнил несколько песен, высказался в умеренно-патриотическом духе, пообещал оказывать помощь. Как относиться к этому шагу Киркорова? Множество людей, комментируя эту новость, обвиняет самопровозглашенного «короля российской эстрады» в неискренности – и, по всей видимости, они правы. У господина Киркорова, даже если проигнорировать многолетний период 2014-2022 годов, взяв за точку отсчёта дату начала СВО, имелась масса времени, чтобы обозначить свою позицию, поддержав страну и армию, или хотя бы страдающих от террористических обстрелов ВСУ мирных жителей донбасских городов. Были возможности. Однако такой внутренней потребности у певца, очевидно, не возникло. Допустим, на исходе второго года войны Филипп Киркоров внезапно прозрел, переосмыслил своё отношение к происходящим событиям, устыдился собственного равнодушия, испытал жгучее желание проявить гражданскую позицию. Этого нельзя по умолчанию полностью исключать. Тем не менее, не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы соотнести моральный катарсис господина Киркорова с одной нашумевшей историей, когда певец по его собственному выражению «вошёл не в ту дверь». Речь, конечно, идёт о скандальной «голой вечеринке» госпожи Ивлеевой.

Но вот что интересно: а какие её последствия оказались для того же Филипа Бедросовича столь существенными, что он в итоге счёл за благо отправиться в прифронтовую зону покупать себе индульгенцию? Юридически всё, происходившее в клубе «Мутабор», являлось частным делом участвовавших в разухабистом шабаше селебрити. За ЛГБТ пропаганду  был, если автору этих строк не изменяет память, привлечён к ответственности только один человек – и всё, остальные формально остались чисты перед лицом закона. Киркорову не грозила ни тюрьма, ни штраф, ни хотя бы лишение дающего ряд приятных плюшек звания народного артиста. Так зачем, из-за чего суетиться? Причина есть, она объективна – и уж конечно не связана с тем, что у Филиппа Бедросовича после многочисленных нелестных слов в его адрес взыграло ретивое, и пробудилась совесть. По-прежнему высокомерно дистанцируясь от стоящих перед страной вызовов, господин Киркоров рисковал получить вполне конкретные материальные убытки. И произведя здравый расчёт, «король попсы» поехал выступать перед солдатами. Неприятно, небезопасно, но чего не сделаешь, чтобы не упускать своей выгоды… А ведь в 00-е и 10-е околоэстрадная богема многократно плевала в лицо народу безо всякой опаски. Что изменилось?

Неспособность руководства РФ провести СВО как короткую кампанию ограниченного масштаба, спецоперацию в собственном смысле этого слова, привела к тому, что вступившим в борьбу с глобальным империалистическим блоком отечественным элитам пришлось опереться на возможности и ресурсы широких масс населения. С огромным скрипом власть допустила мобилизацию населения страны. И речь не только и не столько о призыве примерно 300 000 военнообязанных на службу в ВС РФ, а о гораздо более масштабном и разностороннем процессе. Помогая фронту, решая множество задач, которые государство не успело вовремя подхватить, или вовсе сознательно спихнуло «на аутсорс» гражданам в духе принципа приватизации прибылей и национализации убытков, россияне получили бесценные уроки самоорганизации, солидарности, коллективных действий – и постепенно почувствовали свою силу. Редко напрямую оппонируя государственной машине, люди научились самостоятельно решать серьёзные и крупные задачи, обтекая столпы вертикали власти, словно вода камни на речной стремнине. Одновременно, отдавая многое Родине, массы трудящихся ощущают в себе право требовать рационального и справедливого использования в интересах фронта и победы общенационального производственного и социального капитала. Резюмируя, СВО послужила катализатором формирования в России подлинного гражданского общества. Именно его неприятия и бойкота испугался господин Киркоров, а также ряд других «мутаборцев». Более того, всё возрастающие опасения вызывает активность гражданских горизонтальных структур и во властных коридорах.

Не секрет, что концерты и творческие вечера некоторых деятелей культуры в последние месяцы нередко отменяются без внятного объяснения причин. Большинство связывает это с тем, что руководители соответствующих площадок, где могут быть организованы массовые мероприятия, получают звонки от «авторитетных людей» — и во избежание осложнений предпочитают разрывать отношения с той или иной опальной «звездой». Вероятно, примерно так оно всё и работает, но очень важно не путать причины и следствия. Да, власть участвует в кампаниях давления на противопоставляющие себя сражающемуся народу фигуры. Однако делает она это именно по той причине, что не желает отдавать инициативу гражданскому обществу – в качестве превентивной меры и демонстрации сохранения своего всеобъемлющего контроля. У правящего класса нет никаких сущностных и принципиальных претензий к Киркорову и ему подобным. Они прекрасно сосуществовали более двух десятилетий. И было множество «Мутаборов» — громких или же приватных, но тоже хорошо известных знающим персонам в той же Администрации президента. Всех всё устраивало. А сейчас господствующий класс скармливает набирающим мощь, а главное организацию трудящимся свою обслугу, чтобы создать иллюзию социального единства. И ввести в управляемое русло стремительно возрастающую сознательность масс.

Перейдём к немного другому сюжету. Иноагнеты. Их число регулярно возрастает. Уполномоченные органы непрерывно вносят в соответствующий реестр всё новых юридических и частных лиц. Вроде бы власть тем самым работает на собственное укрепление, ограничивая права и возможности подрывного элемента. Но понемногу эффект меняется. Иноагентов так много, о них до такой степени часто говорят, что у обывателя складывается впечатление, будто вся общественно-политическая жизнь России до недавнего времени была просто пронизана действующими в интересах внешних врагов страны шпионами-наймитами. Конечно, это вызывает вопросы к руководству РФ, его прозорливости и способности защищать Отечество. Автор этих строк не склонен преуменьшать возможности и влияние таких организаций, как ЦРУ и прочие составные элементы западного разведсообщества. Однако неверно и просто глупо считать, будто все иноагенты и приближенная к ним публика – это буквально внештатные сотрудники американско-НАТОвских спецслужб на зарплате. Зачем АНБ вербовать условного Галкина? Он не имеет доступа к государственным секретам, не участвует хотя бы косвенно в выработке политических решений. Ради влияния на умы, продвижения ценностей? Да помилуй боже – разве русский народ когда-либо прислушивался как к ориентиру к нему, или, допустим, госпоже Улицкой, к тому же Акунину?

Не исключаю, что некоторые вышеупомянутые господа действительно получали какие-то средства из зарубежных источников. В конце концов американским чиновникам, ответственным за повсеместное продвижение «демократии», тоже надо осваивать бюджеты и отчитываться перед начальством. Но суть тут совсем в другом. В России образовалась социально-классовая прослойка, чьи убеждения, мировоззрение и устремления полностью противоречат интересам страны, а также подавляющего большинства её населения. Это – классические враги народа. И они будут ими вне зависимости от наличия или отсутствия контактов с иностранными кураторами.

При этом имеется один очень любопытный момент. Когда те же пранкеры Вован и Лексус во всей красе демонстрируют граду и миру представителей либерально-антинародной «тусовки», основная реакция масс на откровения Веллера, Быкова и т.д. – пренебрежительная гадливость. Вся эта публика отнюдь не кажется нам опасной и, тем более, влиятельной. Мы смотрим на пошлых, удивительно неумных и банальных злопыхателей России как на экспонаты эдакой Кунтскамеры, цирка уродов, или с шипением копошащихся под стеклом какого-нибудь энтомологоического павильона в зоопарке мадагаскарских тараканов. Ну надо же, оказывается и такие гады на свете бывают! В них не чувствуется могущества угрожать нашему Отечеству, его целостности и устоям, всерьёз. Так, озлобленные клоуны, причём до смешного оторванные от российских реалий, будто некоторые из них эмигрировали не год-полтора, а долгие десятилетия тому назад.

Вот только до самых недавних пор влияние данной прослойки на наше общество было нешуточно велико. Некоторые сферы социально-культурной жизни она буквально оккупировала. Литература, театр, кинематограф – везде ныне кажущиеся нам нелепыми и не имеющими никакой опоры на родной почве люди занимали виднейшие, командные места. Это при том, что практика последних лет показывает их минимальную востребованность у широких слоёв публики. Никто не кинулся скачивать с файлообменников записи выступлений уехавшего в Израиль Макаревича, не перепечатываются в самиздате «великие» писатели-«нетвойнисты». Напротив, народ с воодушевлением воспринял то, что на поле искусства и литературы возникло свободное, расчищенное пространство, куда могут теперь попасть новые лица, гораздо более талантливые и интересные. Так как же «кунтскамерная» интеллигенция годами держалась на плаву, пользуясь славой и комфортом? Это всё заграница проплачивала, хитро втискивая опостылевшие рожи нам в телевизор и выводя давно опротивевших «творцов» на все и всяческие подмостки?

И вот здесь имеет смысл вернуться немного назад. У автора данной статьи сложное и двойственное отношение к личности Никиты Михалкова. Безусловно, это человек немалого таланта. Что касается его политической позиции, то Никита Сергеевич озвучивает как весьма здравые и нужные вещи, так и то, с чём ни один последовательный и твердый марксист никогда не сможет согласиться. В любом случае, господина Михалкова трудно подозревать в работе на западные спецслужбы. И, тем не менее, в определённый период он как режиссёр снимал картины, абсолютно аналогичные по звучанию творчеству «либерал-иноагентов». Спрашивается это Госдеп США заставлял Никиту Сергеевича макать Сталина лицом в торт, или показывать совершенно абсурдную атаку штрафников, вооруженных черенками от лопат, на немецкие ДОТы? Нет. Просто даже столь известный и авторитетный в своей среде человек, как Михалков, старался соответствовать общей линии, мэйнстриму. Понимание данного факта приводит нас к принципиально важному умозаключению. Платный агент нужен для того, чтобы исподволь действовать в интересах нанимателя. Если говорить о культуре, то он должен понемногу корректировать курс официоза, эзоповым языком выражать выгодные его покровителям смыслы, расширять «окно Овертона» в части приемлемых тем и форм. В конечном счёте с участием ангажированных враждебными разведками агентов можно выстроить некий социально значимый андеграунд. Контркультуру. Но если она становится основным направлением, то о каких к дьяволу агентах можно вести речь!? Это уже получается какая-то карикатура в духе песенки из Трёх мушкетеров – «пойдёшь гулять – а там шпион, нырнёшь в кровать – и там шпион». Культурный мэйнстрим всегда определяется в стратифицированном обществе запросами и заказом господствующего класса! Он сам может быть антинародным, компрадорским, коллаборационистским. Но помимо его воли и внимания никакие «агенты» задавать тон социкультурной жизни не способны никак.

Меньше недели тому назад было опубликовано интервью президента РФ Владимира Путина независимому американскому журналисту Такеру Карлсону. В глобальном масштабе оно имело эффект настоящей информационной атомной бомбы. На всех площадках его суммарно посмотрело к текущему моменту свыше 30 000 000 человек, нет сомнений, что вскоре цифра перевалит за полмиллиарда. Не комментировал те или иные элементы путинского выступления только ленивый. Само по себе интервью, конечно, отдельная большая тема. То, почему оно вообще стало возможным, как было организовано, кому и какие посылы руководитель России пытался донести. В целом большинство экспертов сходится на том, что главным адресатом выступала часть западных элит, особенно та, что афиллирована с американской Республиканской партией. Действительно для отечественного зрителя нового в заявлениях президента было мало. Тем не менее, есть в интервью один момент, который представляется ни много ни мало эпохальным именно в контексте внутренней политики РФ. Пожалуй, данный фрагмент стоит процитировать дословно:

Я подхожу сейчас к очень важному моменту сегодняшнего дня. Этот развал Советского Союза был инициирован по сути руководством России. Я не знаю, чем они руководствовались, но подозреваю, что там было несколько причин думать, что все будет хорошо.

И это не оговорка, не локальная фигура речи. Позднее Путин ещё раз прямо заявил, что:

Россия добровольно и инициативно пошла даже на развал Советского Союза. И исходила из того, что это будет понято так называемым «цивилизованным Западом» как предложение к сотрудничеству и союзничеству.

Не каждый политик левого толка столь чётко и прямо формулировал суть произошедшего в 1991! Действующий президент России говорит о том, что наша общая великая Отчизна пала не из-за неких естественных центробежных процессов, не усилиями западных разведок и уж тем более не из-за неких якобы заложенных Лениным мин. В первую очередь СССР был сознательно ликвидирован той частью стремительно превращающихся в полноценную буржуазию политических и экономических элит, которые желали за счёт этого купить себе билет в высшее общество глобального капитала!

Был ли Борис Ельцин в буквально смысле слова агентом ЦРУ или какой-либо ещё НАТОвской спецслужбы? Едва ли. Но это не помешало ему совершить то, о чём Вашингтон и Лондон десятилетиями даже мечтать не смели. Ельцин с подельниками, заключив Беловежские соглашения, расчленил по живому и отдал на поругание Родину-мать, чтобы сумела прочнее утвердиться в своём статусе имущая элита, продолжалась и ускорялась приватизация. И его к этому подвиг социально-классовый интерес, а отнюдь не приказ из Лэнгли. Враги народа – потенциальная пятая колонна для любого недруга, всё верно. Но не коварные иностранцы, а внутренние противоречия и болезни общества порождают их.

Помимо прочего, в своём интервью Такеру Карлсону Путин сказал, что СВО и конфликт на Украине имеют черты гражданской войны. Это чистая правда. Но, если так, то встаёт вопрос – какова внутрироссийская «Украина»? Какие социальные силы воплощают её? Подчеркну – они совершенно не обязаны находиться в постоянном контакте и выполнять задания СБУ или ГУР МОУ. Просто сама их природа как страты побуждает эту прослойку видеть реальность и действовать «по-украински». Это трудящиеся? Хлеборобы? Промышленные рабочие? Пролетарии сферы услуг? Это врачи? Учителя? Или, быть может, предприниматели, мелкая буржуазия? Нет! Наша внутренняя Украина практически целиком концентрируется в недрах правящего класса и его ближайшей обслуги! Они там — те, кто готов ради шанса примкнуть к глобальным империалистическим элитам сдать страну, народ, превратить в разменную монету, торгуясь за частную выгоду, всё самое святое и жизненно необходимое для Отечества. Враги народа саботируют оздоравливающие государство начинания не потому, что им так велено делать из-за океана. Просто стремление жить по-старому в сражающейся стране соответствует их коренной паразитической сути. Успехи России в противостоянии внешним врагам прямо соотносятся с изменениями социально-классового баланса нашего общества. СССР, даже в 1991 году, уже пораженный тяжелейшим кризисом, был во многих отношениях мощнее современной РФ. И, однако, стремительно распался на части, когда захватившая господство страта этого пожелала. С другой стороны, никакие агенты и пятые колонны не в состоянии подорвать изнутри общество, где большинство сознаёт свои коренные интересы, а также имеет силу и волю, чтобы деятельно их отстаивать. Разве не пытались уничтожить Советский Союз в 1920-е, используя в том числе ресурсы белой эмиграции? Неужто мало работали Абвер и СД в Великую Отечественную? А американцы и прочие НАТОвцы? Сколько денег вкладывалось во второй половине 1940-х и в 1950-х в те же националистические подпольные организации, вроде бандеровцев и «лесных братьев» – и что? Их не без жертв, однако уверенно и безоговорочно раздавили что на Украине, что в Прибалтике.

Если народ знает своих врагов и бьёт их, то всё прочее – не более чем конспиративный пинг-понг спецслужб. Так разве мы не видим их сейчас? Тех, кто грабит, обманывает, унижает? Кто доволен, сыт и не хочет меняться, чем-либо жертвовать – но горазд призывать других затянуть пояса? Каждый удар трудящихся по своим врагам укрепляет Родину! Порой – больше, чем свежая танковая дивизия. Слышишь, патриот, «простой человек», пролетарий!? Тебя не предадут, если ты сам будешь держать штурвал! Гражданская война прорастает из-под спецоперации. Об этом говорят даже те, кто, пожалуй, и хотел бы умолчать. Приходится. Мы должны до конца осознать это. Мы обязаны в ней победить!

Иван Мизеров                              

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *