По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
Автор — Татьяна Офицерова
Сколько раз жизнь доказывала правильность того, что предлагают коммунисты. Практически с этого начал своё выступление в Госдуме 27 февраля и лидер КПРФ Геннадий Зюганов, заявивший: «Если бы к нам прислушались, войны не было бы!» И хотя повестка дня пленарного заседания не содержала настолько серьёзных, основополагающих вопросов, тем не менее в ней было немало законодательных инициатив депутатов-коммунистов, которые могли бы исправить многие существующие ныне правовые огрехи.
Разве не отвечает задаче народосбережения законопроект об усилении ответственности за совершение правонарушений в сфере продажи алкоголя, разработанный Михаилом Матвеевым, Алексеем Куринным и Ниной Останиной? Конечно, отвечает. За его подготовку депутаты взялись сразу после трагедии, случившейся в июне прошлого года и унёсшей жизни нескольких десятков человек, которые отравились пресловутым «Мистером Сидром». С использованием спирта, украденного со складов МВД, это пойло превратилось в смертельное зелье, сообщил Михаил Матвеев, докладывая о поправке, которую он и его товарищи предлагали внести в ч.2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сейчас за нарушения, связанные с оборотом этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртсодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, предусмотрен штраф в размере 10—15 тысяч рублей для должностных лиц и в размере 200—300 тысяч рублей — для юридических. Такие смехотворные санкции только раззадоривают дельцов, взявших себе в компаньоны «зелёного змия». При этом правительство, давшее отрицательное заключение на законопроект, полагает, что главное в борьбе с незаконным оборотом алкоголя — не увеличение штрафов, а принцип неотвратимости наказания. Но пока неотвратимо только увеличение числа нарушений, связанных с оборотом алкогольной продукции: за последний год вдвое — с 17680 до 33500.
Авторы законодательной инициативы предлагали увеличить суммы штрафов в 10 раз: до 100—150 тысяч рублей для должностных лиц и до 2—3 миллионов рублей для юридических. Непринятие этой поправки останется на совести «единороссов».
Усилению государственного контроля за оборотом оружия был посвящён законопроект Михаила Матвеева. Учитывая прошлогодний скачок тяжких преступлений, совершённых мигрантами, — на 37 процентов, депутат предложил ввести своего рода «испытательный срок» для приобретения оружия лицами, получившими российское гражданство. По мнению депутата, пятилетний стаж гражданства РФ достаточен для того, чтобы получить разрешение на приобретение травматического оружия, для огнестрельного стаж должен быть не менее 10 лет. Разумеется, в этот период человек не должен себя запятнать никакими правонарушениями. Кроме того, при подаче документов на получение оружия гражданину необходимо подтвердить постановку на воинский учёт, считают авторы законодательной инициативы.
Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции не согласился с концепцией законопроекта, отметив его противоречие действующему законодательству, которое позволяет приобретать оружие на территории Российской Федерации не только гражданам нашей страны, но и иностранцам. Вот это уж вообще, что называется, ни в какие ворота. Коммунист Матвеев тут же выразил готовность усилить свой законопроект, введя для иностранцев полный запрет на приобретение оружия. Разумность этого решения, особенно в условиях нынешнего военного противостояния, казалось бы, очевидна для всех. Но «единороссы» в тандеме с «новыми людьми» и здесь оказались в оппозиции к здравому смыслу.
Инициированный три с половиной года назад группой коммунистов во главе с руководителем фракции КПРФ Г. Зюгановым законопроект о запрете исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части при нахождении их на амбулаторном лечении, несмотря на свою социальную значимость, также не прошёл «медвежий» кордон.
Если по Трудовому кодексу работник из числа гражданских лиц не может быть уволен в период его временной нетрудоспособности, то для служивых иные правила, регламентированные законом «О воинской обязанности и военной службе»: они не могут быть исключены из списков личного состава воинской части только в том случае, если находятся на стационарном лечении. И было такое, что больного человека, срочника или контрактника, в день истечения его военной службы просто ставили перед фактом: необходимо немедленно освободить казенное жильё и сдать имущество.
Запрет на исключение военнослужащего из списка личного состава воинской части при нахождении его на амбулаторном лечении — «это правильно, это справедливо, это уравнивает гражданских лиц и военнослужащих, и это, собственно, единый принцип, который закреплён в главном документе — в Трудовом кодексе», — заявил от имени авторов законопроекта Алексей Куринный.
Исход голосования определило парламентское большинство: «за» — 108, против — 0, воздержалось — 0, не голосовало — 342. Это означало, что кворум не набран и законопроект отклонён.
Охраны труда касался другой законопроект, внесённый в июле прошлого года депутатами из фракции КПРФ. Парламентарии выступили с идеей создания в составе Федеральной службы труда и занятости Российской Федерации (Рос-труда) единой государственной информационной системы учёта несчастных случаев на производстве (ЕГИС), оформив её в виде поправок в Трудовой кодекс.
Сегодня разнящиеся данные о таких случаях попадают в Росстат, Федеральную службу по труду и занятости, Социальный фонд, Ростехнадзор, и они не систематизируются, заметил один из авторов законопроекта Андрей Алехин. Механизм проведения сверки по погибшим и пострадавшим при несчастных случаях на производстве между органами здравоохранения и органами по труду на муниципальном, региональном и федеральном уровнях не отрегулирован. Нет единого учёта несчастных случаев, происшедших с самозанятыми работниками, индивидуальными предпринимателями, иностранными гражданами, приехавшими на заработки, а также с военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов, на деятельность которых не распространяется требование Трудового кодекса. Минсоцзащиты и Роструд самостоятельный учёт всех несчастных случаев на производстве, происшедших в стране, не осуществляют.
По замыслу авторов законопроекта, материалы и документы о расследовании несчастных случаев на производстве должны храниться в Единой системе учёта 45 лет. Также парламентарии предложили установить ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление (в течение 1 месяца со дня завершения срока расследования несчастного случая на производстве), либо предоставление заведомо ложной информации в региональный орган исполнительной власти.
Эти поправки в законодательство позволили бы на многие годы сохранить весьма важные для пострадавших граждан, для семей погибших копии актов проверки и материалов расследования несчастных случаев на производстве для реализации ими своих прав на социальную защиту, считают авторы законопроекта.
На этот раз против инициативы коммунистов вместе с «единороссами» выступили либерал-демократы, не захотевшие внять призыву «Прислушайтесь!».
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.