За интересы ФРС и Лондонского Сити, босые борются хуситы

За интересы ФРС и Лондонского Сити, босые борются хуситы

Автор — Дмитрий Щеглов

Без теории, не только нам, но и хуситам, смерть, сказал бы товарищ Сталин.

Народная Демократическая Республика Йемен, (Джумхурият аль-Йаман ад-Димократия аш-Шаабия), в двадцатом веке было единственным государством на Юге Аравийского полуострова, которое строило социализм. Оно просуществовало с   30 ноября 1967 по 22 мая 1990 года…

Гибель СССР и здесь не прошла бесследно. Как, почти и весь соцлагерь, НДРЙ перестала существовать.

А ведь существовал Президентский совет, члены которого избирались Высшим народным советом в составе председателя и шести членов. Появилось всеобщее избирательное право. Был Совет министров, как высший исполнительный орган. На местах – выборные народные советы.

Все это возникло после того, когда Национальным фронтом были изгнаны английские колонизаторы из Южной части Йемена.

НДРЙ отвергла капиталистический путь развития.

Она собралась проводить социалистических преобразования, тесно сотрудничая с социалистическими странами, с ГДР,  СССР,  Чехословакией.  Правящей партией в стране стал Национальный фронт (Аль-Джабха аль-каумийа).  Поскольку НДРЙ являлась аграрной страной, то после обретения независимости, Национальный фронт начал с аграрной реформы.

Все земли, принадлежавшие бывшим шейхам и министрам, экспроприировались без компенсации, максимальная площадь земли в индивидуальном владении устанавливалась в 25 федданов (около 10 га) орошаемых или 50 федданов богарных (то есть не орошаемых), земель.

А безземельные и малоземельные крестьяне получали участки от 3 до 5 федданов орошаемых или от 6 до 10 федданов богарных земель. К началу 1972 года, в  стране было распределено между 19,8 тыс. семей безземельных крестьян 26,8 тыс. га земли. Были созданы кооперативы, государственный сектор, национализированы иностранные (главным образом английские) банки, страховые и торговые компании, компании по обслуживанию порта столицы Аден, часть промышленных предприятий, в частности: хлопкоочистительные, судоремонтный завод, завод по производству хлопкового масла, по добыче соли, все внешнеторговые организации. А вот нефтепереработка, нефтеперерабатывающий завод (мощность около 6,8 млн. т в год) в Адене, остался принадлежать английской компании «Бритиш петролеум».

Но зато в НДРЙ, появился трёхлетний план развития экономики 1971/72 ‒ 1973/74 гг. 

Запахло социализмом и надеждой на достойную жизнь простых трудящихся.

А ведь страна в основном возделывала хлопчатник, выращивала кофе, просо, сорго, пшеницу, ячмень, кунжут, табак, бананы, папайю, финики, растила кустарники, дающие ладан и мирру, держала крупный рогатый скот.  В стране насчитывалось 40 тысяч верблюдов 28 тысяч ослов и 870 тысяч коз.

И вот в этой аграрной, но удивительной стране, где 78 процентов ВВП приходится на село, начинается прорыв в будущее, строительство социализма. В стране, где было всего 200 км асфальтированных дорог.

В 1970 в Адене открылось первое высшее учебное заведение ‒ Высший колледж, состоящий из факультета 

ественных наук и филологического факультета. В 1970/71 учебном году на факультете естественных наук обучалось 50 студентов (в том числе 9 девушек), на филологическом факультете ‒ 50 студентов (в том числе 22 девушки).

Немного древней истории.  Марибская плотина.

Сегодня недалеко от города Мариб в Йемене находятся руины некогда грандиозной плотины длиной в шестьсот с лишним метров и высотой несколько десятков метров.  Для своего времени плотина считалась вселенским чудом инженерного ума древних строителей. Так оно и было. Мертвая пустыня превратилась в цветущий сад, в оазис для гурий.  В округе образовалось рукотворное озеро.  В Коране есть упоминание об этой плотине, а также о правительнице этой благословенной земли, Сабейского государства, царице Савской.

Говорят, что раньше Аравийский полуостров был больше похож не на современную пустыню, а на обширную саванну. Климат потом поменялся, пишут ученые и подтверждают эту версию археологи.

Пару раз в год здесь в горах, выпадали обильные муссонные дожди. Заслон для продвижения облаков создавали горы. С них вода и стекала в низины. Население научилось сберегать воду устраивая запруды на ручьях и речушках, сбегающих с гор. Заодно создало и сложную оросительную систему. В одиночку не сделаешь, ни первое ни второе. Необходим коллективный труд.

Необыкновенно большим сооружением была Марибская плотина, длиной 680 метров и высотой свыше 20 метров.  Никакая египетская примитив-пирамида по сложности возведения рядом с этой плотиной не стояла. 

Эта плотина давала жизнь огромному прилегающему оазису, а заодно и городу Мариб, бывшему при  царице Савской столицей ее владений. Древний караванный путь никак не мог пройти мимо рукотворного озера. А это таньга. Большая.

Такая крупная плотина обязательно предполагает наличие и другой системы гидротехнических сооружений, в частности, каналов оросительных.  Сотни мелких шлюзов, многочисленных отводных каналов, строгая система учета очередности поливов. Все это было в Йемене. Так что не только в дельтах крупных азиатских рек, таких как Нил, Тигр и Ефрат, Инд, Янцзы и Хуанхэ, зарождался свой азиатский способ ведения хозяйства через крестьянскую общину, но и в пустынных землях, при желании можно было организовать более справедливый, общинный способ ведения хозяйства. Что и показывает история древнего Йемена. С одной стороны, в Сабейском древнем царстве существовала жесткая монархия, с другой – крестьянская община и тот самый азиатский способ производства, не вписывающийся ни в одну из известных общественно-экономических формаций. 

 В 570 году плотина рухнула, что стало началом конца, процветающего Сабейского царства. Настоящий песок пустыни и исторический песок забвения накрыл эту часть Аравийского полуострова. С разрушением плотины ирригационная сеть, за ненадобностью пришла в упадок. Земледельцы сабейцы поневоле вновь превращались в кочевников. Плотина, построенная в 1750-1700 годах до нашей эры, свыше двух тысяч лет служила людям. И как служила.  Плотина – это не Великая Китайская стена и не отечественное ЖКХ с полопавшимися этой зимой трубами. Вроде малейший недосмотр и нет плотины. Но 2300 лет – рекордный срок почти непрерывной работы гидротехнического сооружения. А ведь плотину поддерживали в рабочем состоянии обычные крестьяне, феллахи-общинники.

Думаю, у них со временем появился свой разрушитель Чубайс, арабского розлива. Этот российский бизнес-умелец даже уникальному научно обоснованному проекту единой энергосистемы СССР смог «кирдык» устроить. Интересно какую пользу из него, разрушителя, извлечет Запад?

Сегодня старый город Мариб лежит в руинах, а современный город, возникший рядом, является лишь отсветом древней величественной славы человеческого гения и осмысленного труда крестьян феллахов-общинников.

                Опустынивание  аравийских  земель.

Еще в Римскую эпоху, достаточно обжитые земледельцами плодородные долины и оазисы, со временем, якобы, отступили под натиском кочевников. Мол, в этих полузасушливых местах всегда было противостояние оседлых жителей и кочевников.  Оливковые рощи постепенно превращались в степи. а заботливо ухоженные террасы в руины. Это цивилизационный взгляд на историю. На самом же деле основными причинами на протяжении тысячелетий превращения земледельческих областей в полупустыни был, думаю, не натиск кочевников, а вторжения многочисленных завоевателей, начиная с огузов, западноевропейских рыцарей-крестоносцев, монголов, турок-османов, а затем и португальцев, французов, англичан. Завоеватель никогда не собирается сделать из покоренной территории цветущий сад. Развили ли англичане Индию? Нет. Лишь посеяли голод, смерть и нищету простого народа за годы своего господства. «Англичанка», чай, не советская власть, развивать окраины, а тем более, колонии.  

Поэтому в результате многочисленных завоеваний оросительные системы пришли в упадок, а земли потеряли плодородие.

 Арабскую же Азию, всегда спасала древняя система общинного землепользования и орошения, по-арабски называемая «мушаа». Эта система предусматривала перераспределение земель между жителями одной деревни, когда крестьянин-феллах наследует лишь право на пользование землей, но не самую землю. Вот эта система землепользования потихоньку-полегоньку и была уничтожена к концу двадцатого века.

И лишь в Израиле, в двадцатом и двадцать первом веке еще она осталась в форме кибуцев, частью похожих на коммуну, частью на сбытовые кооперативы. Лишь коллективным трудом общинников, можно из каменистой пустыни сделать цветущие сады и плодородные поля.

В истории азиатского способа производства на востоке есть и другие интересные факты, подтверждающие именно данный преобладающий способ производства, через крестьянскую общину.

А сегодня здесь живут хуситы.

Босые хуситы перекрыли Баб эль-Мандебский пролив. Хуситами называют членов движения «Ансар Аллах». Это мусульмане исповедующие зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе, где приветствуется воссоздание теократического государства, то есть, не светского, а церковного государства, с действующими законами Корана.

Их покойный лидер Хусейн Бадруддин аль-Хуси объявил, что исламу принадлежит XXI век. И возложил на себя неподъемную ношу.  Решил сплотить воедино весь мусульманский мир, создав исламское государство без границ. Но, спрашивается, какой экономический базис закладывается в основу этой идеи?

Любое движение, пусть даже религиозное и реформистское, на самом деле есть идеологическое форма, надстройки современного государства. Арабский Восток по сравнению с Западом сегодня занимает периферийное место. На западе —  капитализм, а Восток застрял в феодализме и азиатском способе производства. Между тем любые государства Востока должны пройти капиталистическую фазу своего развития. Они ее и проходят.

 Преодолеть свою экономическую отсталость с помощью партий социалистической направленности на Востоке не получилось. Скачок не удался. Ну нет и не было у них большевиков.  По сути до полноценной социалистической революции арабский Восток никогда не дотягивал. Были одни верхушечные перевороты. На Востоке говорят: даже если с верблюда лихо спрыгнешь, марксистом не станешь. Но что-то поимеешь.

Например, антиколониальное движение появилось? Да! Национальное самосознание возросло? Да! Но не более того.  Сырьевая экономика Востока, в лучшем случае могла в 19-м и 20-м веке родить ростовщическую и компрадорскую местную буржуазию.

А своя подрастающая компрадорская буржуазия вызывала неприятие у простого народа. И как, спрашивается, этот вечно порабощенный народ мог выразить протест против господствующего класса: против своих баев, беев, шейхов, шахов, неожиданно превращающихся в респектабельных буржуа?

Самый безопасный способ был – лишь через реформирование религии пронизывающей всю жизнь мусульманина. Так что хуситы ничего нового не изобрели. Просто йеменская община и шейхи наверху согласились на такой сравнительно бескровный вариант мусульманской реформации на переходном периоде к капитализму, куда весь Восток идет сегодня стройными рядами.

Зейдизм толка Хусейна аль-Хуси противоречив и одновременно компромиссен. С одной стороны простому народу предложено: жилищно-кооперативное строительство, бесплатная медицина и образование.  (Все это было уже у Саддама Хусейна, у Каддафи, есть у саудовских и кувейтских шейхов).

С другой стороны, хуситы радеют за «исламскую самобытность» и одновременно собственную нарождающуюся буржуазию. Вот и вертятся хуситы, как уж на сковородке. И экспроприацию, и земельную реформу проведем, и частную собственность, помещиков сохраним.

Хуситы, их идеологи, просто умело отвели протест простого народа против гнета собственных феодалов. Раздался крик. «Ату американский империализм и израильский сионизм.               Они – шайтаны». Зейдитский свисток для стравливания пара народного гнева сработал.  Враг там, на Западе, а у нас тут на Востоке классовая гармония и, всего лишь, борьба за независимость.   

Основной враг хуситов, естественно, американский империализм.

Он, красная тряпка для йеменского быка в мировой рыночной корриде.  Вот и борются с ним хуситы как могут, в тапках на босу ногу с автоматом в руках. Эти простые истины намертво вбиваются в головы простых йеменцев.

 Ну а если найти более точную историческую аналогию, то хуситы, это арабские «народники», боевики «эсеровского» толка, давным-давно пройденный этап социал-демократического движения. 

Нет у них, у их идеологов четкого деления общества, государства на классы. А значит нет и научной теории у хуситско-арабского реформизма.

Бумбарашу в одноименной повести Гайдара, доносят, что дружок его, Яшка Курнаков бросил  бомбу за селом, революцию сделал. Вот, приблизительно такую же самопальную революцию затеяли и хуситы. Тут бомбу кинем, там кабель перережем, тачанку «махновскую» с бензиновым движком оседлаем, XXI век покорим. Тщета, утопия религиозная. На самом деле ФРС и Лондонское Сити, рулят хуситами, дергая за сценой за невидимые экономические веревочки интереса господствующего класса.

Для определения истинного характера движения хуситов, главное, не его политическая и религиозная составляющие и кричалки-лозунги, сколько экономическая и социальная программы. А социализмом там особо и не пахнет. То есть идея – местечковая, а не всемирно-историческая, классовая.

Но, река времен в своем стремлении, преобразует в свое время и это полуанархическое реформистско-религиозное народническое движение в более стройное классовое учение, имя которому – марксизм-ленинизм. Как говорят на Востоке, жизнь намного умнее любого мудреца, в том числе и хуситского розлива. Клубок противоречий распутывается лишь научной теорией. Без научной теории, не только нам, большевикам,  но и хуситам, смерть, сказал бы товарищ Сталин.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *