Есть над чем задуматься премьеру

Есть над чем задуматься премьеру

10 мая Госдума при одобрении четырёх парламентских фракций утвердила на должность председателя правительства внесённую президентом кандидатуру Михаила Мишустина. Фракция КПРФ воздержалась при голосовании. И этому есть веские причины, о которых подробно сказал лидер коммунистов Геннадий ЗЮГАНОВ в своём выступлении с трибуны Госдумы.

  Главное, в чём коммунисты упрекают правительство во главе с Михаилом Мишустиным, заступившим на второй премьерский срок, это отсутствие единой политической воли для преодоления либерального уклона в финансово-экономическом курсе. Отсюда и нежелание поддержать некоторые важнейшие предложения КПРФ. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что ко многому правительство всё же прислушалось. И об этом тоже упомянул Геннадий Андреевич.

Но расхождение позиций очевидно. Это было понятно уже в ходе апрельского отчёта правительства. Теперь, когда идёт формирование нового состава кабмина, появился повод ещё раз расставить акценты. Некоторые из них прозвучали в вопросах парламентариев.

Председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин, подчеркнув взаимосвязь задачи сбережения сельского населения с реализацией программ комплексного развития сельских территорий и «второй целины», заметил, что из-за систематического недофинансирования этих программ под угрозу поставлено невыполнение большинства их индикаторов. Так, на программу комплексного развития сельских территорий за четыре года выделено почти на 700 миллиардов рублей меньше, чем планировалось. Остро стоит вопрос и технологической независимости аграрного сектора.

Первый заместитель руководителя фракции КПРФ Николай Коломейцев объединил в одном вопросе базовые требования КПРФ, выполнение которых и означало бы изменение курса. Готово ли правительство отменить бюджетное правило, отказаться от налогового манёвра, национализировать нефтяную отрасль, ввести госмонополию на спирт и алкоголь, принять прогрессивную шкалу налогообложения? — спросил депутат.

Нет, на такие меры правительство, опирающееся на крупный бизнес, естественно, никогда не пойдёт. Это противоречит его политическому генотипу. И новый состав правительства, предложенный Михаилом Мишустиным на следующий день после его утверждения Госдумой на посту премьер-министра, — тому доказательство.

Не готова и Дума, ведомая «Единой Россией» с пристёгнутыми к ней либерал-демократами, либералами, эсерами, подтолкнуть правительство к изменению курса, который держит народ России в услужении олигархии. Потому и поддержали все эти, казалось бы, разновекторные, а по сути дующие в одну дуду политические силы кандидатуру нового-старого премьер-министра. А руководитель фракции «Новые люди» А. Нечаев тут же сделал сенсационное открытие, заявив, что в нынешней России олигархов, то есть людей, обладающих огромным богатством и политической властью, вообще нет — они остались, мол, в 1990-х. Сегодня, по его словам, либо власть, либо богатство. «Свежо предание, а верится с трудом», что фигуранты рейтингов Forbes, нажившие состояния на раздербанивании народной собственности, продолжают наращивать свои состояния без властного благоволения.

Кстати, не далее как 6 мая Госдума рассмотрела одну из инициатив фракции КПРФ, связанную с вопросом о власти.

Проект закона, устанавливающий на период СВО обязательность наличия положительного заключения президента на законопроекты, меняющие систему и структуру органов госвласти и органов местного самоуправления, был внесён депутатами Госдумы Г. Зюгановым, И. Мельниковым, Н. Коломейцевым, М. Матвеевым, В. Мархаевым, С. Левченко, Е. Бессоновым ещё два года назад. Но только теперь рассмотрен палатой как приоритетный законопроект фракции КПРФ, полагающей, что системе народовластия вот-вот может быть нанесён серьёзный удар, если снова будет дан ход уже прошедшему процедуру первого чтения, но временно зависшему законопроекту Крашенинникова—Клишаса «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».

Есть в портфеле Госдумы и другие законопроекты, нацеленные на изменение системы власти, но ни один из них не может сравниться с этой законодательной «бомбой». В случае приведения её в действие будет передано с местного на региональный уровень от двух третей до 80 процентов всего объёма полномочий, что в денежном выражении составляет от 3,3 до 4 триллионов рублей. При этом более 17 тысяч сельских и городских поселений как муниципальные образования будут ликвидированы, будут пересмотрены границы около двух тысяч городских муниципальных округов, прекращены полномочия порядка 30 тысяч должностных лиц муниципальной службы и 100 тысяч муниципальных депутатов, сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Михаил Матвеев.

Процесс распада уже пошёл снизу. Началось всё из центра — с Московской области. За ней потянулись и другие регионы, где были запущены региональные нормативные акты, ликвидирующие органы местного самоуправления в сельских и городских поселениях и тем самым расшатывающие фундамент всей системы народовластия. Вместо того чтобы поставить этому заслон, федеральный центр берёт процесс ликвидации местного самоуправления в свои руки.

По словам Михаила Матвеева, в результате этой контрреформы будет разрушен «самый большой, приближенный к населению и самый востребованный людьми уровень власти». Это породит управленческий хаос, что в условиях СВО чрезвычайно опасно.

Парламентское большинство, заявив, что инициатива коммунистов якобы противоречит Конституции и федеральному законодательству, проигнорировала предупредительный сигнал тревоги и заблокировала законопроект.

Обнажившиеся в последнее время просчёты в миграционной политике требуют принятия срочных решений. Об этом говорил и руководитель фракции КПРФ Г. Зюганов при утверждении премьер-министра. Но законодатели медлят и топчутся на месте. Уже была отвергнута не одна инициатива депутата-коммуниста Михаила Матвеева по наведению порядка в этой сфере.

Очередной его законопроект о включении в число оснований, по которым прекращается гражданство Российской Федерации, уклонение от воинской обязанности также не нашёл поддержки у парламентского большинства. Что интересно, за уклонение натурализованного гражданина от срочной службы наступает возможность прекращения его российского гражданства, а за уклонение от мобилизации нет.

Автор законопроекта отметил, что в последние годы ежегодно 500—600 тысяч иностранных граждан, в основном из стран Средней Азии и Закавказья, принимают российское гражданство, но далеко не все из них торопятся встать на воинский учёт. Не имея намерения нести обязанности, установленные законодательством для граждан Российской Федерации, в том числе воинскую обязанность, они при этом с удовольствием пользуются всеми правами граждан России, начиная от доступа к системе образования и здравоохранения и заканчивая всевозможными социальными льготами.

Правительство дало отрицательный отзыв на законопроект, считая его избыточным. Парламентское большинство, как водится, безоговорочно поддержало точку зрения правительства. Такая позиция представляется по меньшей мере странной. Разве напоминание о священности гражданского долга может быть избыточным, тем более когда идёт война?!

Татьяна ОФИЦЕРОВА.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *