По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
С 28 мая этого года Государственной Автомобильной Инспекции вернули имя, которое она носила при рождении – ГАИ. 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР».
В царской России автомобиль был диковинкой и чаще барской игрушкой, чем рабочим транспортным средством. «Антилопа Гну» с её знаменитым сигналом, внезапно обрывающейся мелодией модного «Матчиша» списана одесситами Ильфом и Петровым с натуры – это был автомобиль купцов-миллионеров братьев Пташниковых. Проблемы регулирования транспортных потоков не было – извозчики сами разбирались между собой, а если не получалось – городовой наводил порядок.
Первая советская пятилетка превратила автосборочные мастерские Автомобильного Московского Общества в могучий завод имени Сталина (впоследствии ЗиЛ), создала автогигант в Нижнем Новгороде (ГАЗ), наладила производство автомобилей в Ярославле. Стремительно росло число автомобилей – к 1938 году СССР вышел на первое место в Европе и второе место в мире по выпуску грузовиков. Диалектика – количество перешло в качество, движение автомобилей стало интенсивным, потребовалось его регулировать и упорядочивать – была создана автомобильная инспекция.
Многое изменилось с тех пор. Красные жезлы регулировщика сменились на легендарные чёрно-белые, на путях-дорожках фронтовых вместо жезла была пара флажков, красный и жёлтый, менялись правила движения и светофоры, на смену свисткам и телефонам пришли рации и интеллектуальные компьютерные системы наблюдения и распознавания. Реформаторский зуд гайдарочубайсов заставил даже сменить название ГАИ на ГИБДД. Но через годы неизменно передавались главные черты тех, кто выбрал эту нелёгкую службу – забота о людях и принципиальность, честность и доброжелательность, смелость и техническая грамотность.
Старшее поколение помнит сотрудников ГАИ на жёлто-синих мотоциклах «Урал», во всепогодных плащах, в жару и стужу, в дождь и в сушь несущих службы на всех дорогах страны. А чтобы помнили и новые поколения – стоит в Белгороде воплощённый в бронзе Павел Кириллович Гречихин, фронтовик, старшина милиции, задержавший, несмотря на ранение, вооружённого преступника. И не только в Белгороде – стоят памятники инспекторам ГАИ в Архангельске, Екатеринбурге, Красноярске, Томске.
В этот праздничный день я от всей души поздравляю всех сотрудников ГАИ с профессиональным праздником, с возрождением данного при рождении имени, желаю крепкого здоровья, успехов в службе, дисциплинированных водителей на дорогах, умных и послушных детей и любящих родных дома, и пусть всегда девизом ГАИ будут слова Павла Кирилловича Гречихина: «Добрая слава лучше богатства!».
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.