По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
Автор — Любовь Ярмош, соб. корр. «Правды». г. Краснодар
10 августа в Краснодаре состоялась научно-практическая конференция «Международное коммунистическое движение в борьбе против фашизма: история и современность». В программе значилось: «89-летию VII Конгресса Коминтерна посвящается».
VII Конгресс Коминтерна проходил 25 июля — 20 августа 1935 года в Москве. Центральный доклад сделал Георгий Димитров. Всего выступило 76 делегатов. Основной темой заседаний стало решение вопроса о консолидации сил в борьбе с нарастающей фашистской угрозой. Было объявлено о создании Единого рабочего фронта как органа согласования деятельности трудящихся различной политической ориентации. Советским руководством предлагалась новая форма объединения на всех уровнях — от низовых партийных организаций до интернационалов.
89 лет — дата не круглая. Почему же активисты Кубанского отделения РУСО и коммунисты Краснодарского крайкома КПРФ решили именно сейчас обсудить вопросы классовой природы фашизма, его особенностей в условиях современности, фундаментальной противоположности коммунистической и фашистской идеологий, исторического опыта антифашистской борьбы в России и мире? На этот вопрос можно ответить словами испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки, убитого франкистскими фашистами 19 августа 1936 года в 25 километрах от Гренады: «Время сейчас смутное… Все мы чувствуем, что в мире идёт борьба; нужно развязать узел, а он тугой и не поддаётся».
Тема научно-практической конференции была созвучна с IX (майским) пленумом ЦК КПРФ, который рассмотрел задачи партии по сплочению антифашистских сил в борьбе с империализмом, реакцией и военной угрозой.
Конференция прошла в форме пленарного заседания, а также заседаний двух секций: «Исторический опыт борьбы прогрессивных сил против фашизма в ХХ — начале ХХI века» и «Современный фашизм: особенности идеологии, пропаганды и политической практики».
«Классовая борьба и классовое сотрудничество по своей природе непримиримы»
Владимир Журов (Абинск) высказал мысль о принципиальной несовместимости марксистской идеи классовой борьбы как движущей силы истории и принципа социального солидаризма как основного постулата фашизма:
— Согласно классическому определению, которое сформулировал Георгий Димитров, фашизм есть террористическая диктатура финансового капитала. Последний образуется в результате слияния промышленных и банковских монополий. Развитие финансово-промышленных групп приводит к их выходу за национальные рамки. Вывод и вывоз капитала за рубеж — неотъемлемый признак империализма, который и породил фашизм. Классовое сотрудничество (солидаризм) определялось фашистской идеологией. По словам итальянского диктатора Бенито Муссолини, «фашизм утверждает непоправимое, плодотворное и полезное неравенство людей». С учётом этой предпосылки фашисты сделали вывод, что «сохранение социальной иерархии — в интересах всех классов» и поэтому все классы должны сотрудничать в её защиту. Оба класса («низший» и «высший») должны взять на себя определённые функции и выполнять свои обязанности.
Принцип классового сотрудничества с точки зрения фашистов должен быть в сочетании с национализмом. Стабильность и процветание нации — конечная цель классового сотрудничества. Фашистская, нацистская идеология, в отличие от марксистско-ленинской, проста для обывательского понимания. Не надо вникать в тонкости производственных отношений — достаточно слушать вождя (фюрера) и подчиняться своим непосредственным начальникам. Как говорил генерал вермахта в фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»: «Не нужно отстаивать свою точку зрения на судьбы Родины, никакой ответственности, только подними руку за того, кто этим занимается за тебя, только крикни «Хайль Гитлер!» — и всё сразу станет понятно».
Вопрос:
— Мы часто слышим, что в России на сегодня сложилось общество социальной солидарности и классового единства. Ваше мнение…
— Как коммунист, я отрицаю эту мысль. Не может быть в капиталистическом обществе классового единства. Классовая борьба — процесс естественный, диалектический. Классовое сотрудничество — искусственно созданная модель в интересах крупной буржуазии (финансового капитала).
«Либерализм — это не антипод фашизма, на определённом этапе он сам вырождается в фашизм»
Валентина Алексеева (Анапа) проанализировала причины современного синтеза либеральной и фашистской идеологий, отметив наличие в них общих философско-мировоззренческих оснований:
— Фашизм мимикрирует исторически. Одно дело — фашизм 30-х годов ХХ века и совсем другое дело — фашизм начала ХХI века. Мы живём в эпоху социалистической революции, которая началась ещё с Парижской Коммуны.
Но если посмотреть на историю под другим углом зрения, то можно сказать, что мы живём в эпоху постмодерна. Общество модерна закончилось с окончанием Второй мировой войны. «Бог умер, и он умер в Освенциме», — афористически сказал об этом французский философ той послевоенной поры Анри Лиотар. Старые мировоззренческие системы, которым до войны следовало человечество, рухнули. Началась эпоха постмодерна — эпоха, когда отсутствуют классическое мышление, классические подходы в науке, в искусстве, в культуре, а в повседневной жизни отсутствует канон и стираются все и всяческие границы — между видами искусства, между добром и злом, между мужским и женским началом и так далее.
То же самое происходит и в идеологии. Появляются странные синтезы — я имею в виду синтез либеральной и фашистской идеологий. Обе идеологии — буржуазные, но либерализм — это вроде бы идея свободы индивида, а фашизм — тотальное подавление личности. Очень причудливое слияние, не правда ли? На самом деле либеральная идеология проповедует, что индивид самодостаточен (в экономике эта самодостаточность выливается в свободную конкуренцию). И в этой конкурентной борьбе побеждает сильный и проигрывает слабый. Сильные каким-то образом объединяются (на вопрос, каким образом, прекрасно ответил марксизм с его теорией классов и классовой борьбы), создаётся некая корпорация сильных. Слабые — где-то на другом полюсе и они разобщены. Либеральная свобода личности оборачивается тем, что человек становится самодостаточен за счёт других и превращается в зверя.
Общество разделяется на сильных и слабых, и сильные обретают власть. Фашистская идеология лишь закрепляет власть сильных. Ведь она уже совершенно открытым образом проповедует культ неравенства и силы. Для идеологии фашизма совершенно не важно, по какому принципу люди делятся на сильных и слабых. Если классический фашизм и нацизм Германии строились на теории расового превосходства, то в современном мире деление на сильных и слабых выглядит следующим образом. Сильный — это богатый и свобода — только для богатых, которые обрели власть.
Вопрос:
— Почему советские люди так легко отказались от своих нравственных ценностей?
— Огромную роль в утрате жителями СССР коммунистических идеалов сыграл кризис в межпоколенных связях. Многие фронтовики, победившие фашизм, считали: «Мы страдали, так пусть наши дети поживут хорошо». Это было страшной ошибкой. Новые поколения с годами заражались вещизмом, а значит — безыдейностью, превращались в обывателей, становились аполитичными. Было искажено само понятие коммунизма. У классиков марксизма всё очень просто: «Коммунизм — это ассоциация свободных тружеников». А Хрущёв утверждал, что коммунизм — это общество удовлетворения растущих материальных потребностей. Сурдинкой, под которую происходил развал СССР, стало вколачивание в мозги людей либеральных ценностей: права человека, свободный рынок и так далее. Октябрьская революция в своё время заткнула рот либерализму, а когда сложились определённые условия, западные либералы создали Муссолини и Гитлера. Красная Армия победила фашизм, но сейчас, спустя почти 80 лет после окончания Второй мировой войны и Нюрнбергского процесса, он снова возрождается. Произносить слово «фашизм» сегодня неприлично, «либерализм» — немодно, поэтому их заменяют словом «солидаризм».
Знаменитый итальянский писатель Умберто Эко в своём эссе «Вечный фашизм» определил 14 признаков фашизма. Среди наиболее узнаваемых — традиционализм (нет места развитию знания, истина уже провозглашена раз и навсегда); расизм; отрицание культуры как носителя критического мышления. Тому классу, который стоит на грани нищеты, фашизм говорит, что факт рождения в его «великой стране» является большим преимуществом. Так выковывается национализм, который мы вот уже 33 года со всеми этими признаками видим на Украине.
В 1994 и 1998 годах Компартия Украины имела самые большие фракции в Верховной раде — соответственно 85 и 121 человек. Украинские правые на выборах 1998 года заняли предпоследнее место и в парламент не прошли.
Это поразительно напоминало выборы 5 ноября 1932 года в Германии. Немецкая Компартия завоевала тогда целых сто мандатов, а национал-социалисты Гитлера потеряли два миллиона голосов и окончательно погорели.
Но и в Германии 1930-х годов, и на Украине в наши дни при поддержке представителей крупного мирового капитала к власти пришли нацисты.
«Левым пытаются навязать оппортунистическую повестку в интересах транснационального капитала, предписывающую выступить против своей страны в конфликте на Украине»
Александр Сафронов (Краснодар) охарактеризовал основания официальной позиции КПРФ в отношении поддержки СВО на Украине, отметив возможность совпадения интересов трудящихся и национальной буржуазии в условиях угрозы суверенитету государства:
— Стоит ли опасаться раскола российских коммунистов после начала СВО? С одной стороны, шумят о расколе преимущественно не в левом движении, а в левом информационном пространстве Сети. Реальные организации, будь то КПРФ, «Левый фронт», Рабочая партия России, как находились до начала СВО на позициях борьбы с империалистами во главе с США, так и продолжили отстаивать интересы пролетариата.
С другой стороны, буржуазные власти стремятся ослабить любую действующую коммунистическую организацию в обществе. Куда зовут рабочий класс оппортунисты-империалисты, выступающие за поражение буржуазной России? Что получит пролетариат после поражения России на Украине? Очевидно, что пролетариат получит интервенцию, раздел страны, репарации, нищету и приход к власти ультраправых.
Мы утверждаем, что в сложившихся условиях интересы рабочих отчасти и временно совпали с интересами национальной буржуазии. Это не означает, что борьба с капиталом должна быть остановлена, но это значит, что пролетариат, осознав свои интересы, должен стоять за них на страже и не позволить капиталистам наступать на свои права. Сделать это можно только в рамках большой политической организации.
Вопрос:
— Что больше всего мешает нашей победе в СВО?
— Нашей победе больше всего мешает коррупция — во всех эшелонах власти. И с коррупцией надо бороться — в первую очередь путём изменения господствующих общественных отношений в сторону социализма.
«Меня вырастили мама плюс Советская власть»
Борис Кибирев (Краснодар) размышлял о сохранении памяти о Великой Отечественной войне в наших семьях:
— Мне было 6 лет, когда в 1943 году моего отца убили на фронте. Из рода Кибиревых на фронт ушли 8 человек и 6 погибли. Мой отец, единственный из всех погибших, имел к тому времени 4 детей. На сегодняшний день у отца 54 потомка. Умножаем 54 на 6 погибших и получаем более 300 нерождённых детей. Когда в 1943 году Красная Армия освободила нашу станицу Усть-Лабинскую, Советская власть приняла решение: детям погибших воинов выдавать по 100 граммов хлеба в день. Нас в семье было четверо, поэтому раз в пять дней я бегал получать 2 кг хлеба. И съел бы его по пути домой, если бы дома меня не ожидали мама и три сестрички. Та цена, которую заплатил наш народ за Победу в Великой Отечественной войне, тоже должна побуждать к борьбе с фашизмом.
Вопрос:
— Недавно я увидел на улице стенд, где было написано: «Если мы войну забудем, вновь придёт война». Какой главный вывод можно сделать из этих слов?
— Мы должны помнить о Великой Отечественной войне, чтить её героев и воспитывать на тех суровых и славных событиях подрастающие поколения. Знание прошлого даёт силу настоящему.
После пленарного заседания участники конференции разошлись по секциям.
Я принимала участие в заседании секции «Исторический опыт борьбы прогрессивных сил против фашизма в ХХ — начале ХХI века».
«Что вы делаете на практике, чтобы накормить народ без уничтожения других народов?»
Юрий Дубенко (Краснодар) рассказал о зарождении нацистского движения в Германии ХХ века:
— Главная причина становления нацистского режима в Германии — её поражение в Первой мировой войне. Тяжёлые условия мирного договора сказались на общем социальном настроении, реваншизм и идея пангерманизма стали популярными. 30 января 1933 года президент Пауль фон Гинденбург назначил рейхсканцлером Германии лидера НСДАП Адольфа Гитлера. Коммунисты почти сразу же были обвинены в поджоге рейхстага, многие лидеры Коммунистической партии Германии (КПГ) арестованы, а после выборов в марте 1933 года КПГ и вовсе была запрещена.
2 августа 1934 года умер президент Гинденбург. Гитлер принял титул фюрера и потребовал от армии присягнуть лично ему. На референдуме, проведённом 19 августа, действия Адольфа Гитлера получили одобрение у 84,6% избирателей — в Германии установилась нацистская диктатура. Если у кого-то в нынешнем мире возникает искушение воспользоваться нацистской идеологией, то стоит вспомнить совет Вильгельма Райхе из его труда «Психология масс и фашизм» и задать нацисту вопрос: «Что вы делаете на практике, чтобы накормить народ без уничтожения других народов?»
«На Родине Георгия Димитрова называли «болгарским Лениным…»
Владимир Кутафин (Геленджик) рассказал об одном из лидеров международного коммунистического движения 1930-х годов — Георгии Михайловиче Димитрове:
— На VII Конгрессе Коминтерна Димитров дал марксистское определение фашизма: «Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала…» Ссылаясь на слова И.В. Сталина, Георгий Димитров отмечал, что победу фашизма в Германии нужно рассматривать не только как слабость рабочего класса и результат измен социал-демократии, но и как слабость буржуазии, её неспособность властвовать старыми методами парламентаризма и буржуазной демократии.
Георгий Михайлович подчёркивал: фашистская диктатура искусно маскируется, использует демагогические приёмы и риторику антикапитализма. На деле же фашизм оправдывает принудительный труд, дичайшую эксплуатацию и представляет собой удар против революционного движения пролетариата.
«Можно ли как-то предохранить интеллигентский ум от заразы фашизма и нацизма?
И не является ли сегодняшняя любовь нашей правящей элиты к творчеству Ильина всего лишь следствием такой же, как и у него, лютой ненависти к коммунизму?»
Ульяна Арендаренко (Абинск) на примере творчества двух религиозных философов Ивана Ильина и Владимира Соловьёва показала, какими разными путями может пойти интеллигенция, отправляясь из одной общей точки:
— Русский писатель-философ Иван Ильин считал народ «быдлом», «челядью», «тёмной массой работяг», не способных к творчеству и управлению. Его целью было разрушение советского государства рабочих и крестьян. Именно этот патологический, животный антикоммунизм Ильина выступил тем камнем преткновения, споткнувшись о который, философ-христианин превратился в яростного поборника фашизма.
Статью «О русском фашизме» Иван Ильин написал ещё в 1928 году и даже после Нюрнберга продолжал утверждать, что «фашизм был прав».
Русский религиозный мыслитель и публицист Владимир Соловьёв стоял на том, что каждый человек, независимо от своего статуса, имеет безусловное право на достойную жизнь и не может быть средством для достижения блага другого лица или общества.
«Казаки — не русские, а отдельная нация, потомки германцев-вестготов»
Александр Богатырёв (Анапа) поднял тему пропаганды нацизма среди современного казачества:
— Внутренняя пропаганда в среде нынешних белых казаков сводится к тому, что они говорят: «Мы — не русские, а отдельная нация». При этом опираются на тезис Гитлера о том, что казаки — потомки германцев-вестготов. «Нам наши земли пожаловала Екатерина, — говорят казаки. — Мы здесь главные, а всякие (обратите внимание!) иногородние должны нам подчиняться и на нас работать». К иногородним казаки ещё с начала ХХ века стали относить крестьян, которые переселялись на юг и вели сельское хозяйство. Соседи вступали в конкуренцию и очень быстро становились врагами.
Сейчас в среде белого казачества разделение на «главную нацию» и «иногородних» усиливается. Далеко не везде, но ведётся пропаганда ещё об одних «врагах» казаков — армянах. Встречаются попытки протащить немецкий нацизм, и не прекращается лютый антикоммунизм. «Коммунисты уничтожили 2,5 миллиона казаков на Кубани», — прозвучало на одном из казачьих митингов. Но в 1917 году на Кубани проживали всего 700 тысяч человек! А затем, в годы Великой Отечественной войны, четыре дивизии казаков сражались против гитлеровцев в рядах Красной Армии. Ведётся на Кубани и кампания по переименованию улиц в честь казаков-коллаборационистов, которой мы, коммунисты, всячески противостоим.
Во время заседания секции «Современный фашизм: особенности идеологии, пропаганды и политической практики» выступили Александр Пьянков (Краснодар) «Сущностные различия коммунистической и фашистской идеологий»; Андрей Ерок (Краснодар) «Противодействие когнитивным диверсиям в современном мире»; Виктор Гребнев (Геленджик) «Отождествление коммунистической и фашистской идеологий в постсоветской пропаганде»; Татьяна Голенищева (Краснодар) «Знамя Победы — символ антифашистского сопротивления».
В работе научно-практической конференции приняли участие член Краснодарского крайкома КПРФ Эдуард Варлашкин, первый секретарь Геленджикского горкома КПРФ Ольга Ерёмина, секретарь первичного отделения КПРФ Архипо-Осиповки Михаил Авдышев, председатель Ассоциации производителей сельскохозяйственной техники и оборудования агропромышленного комплекса Краснодарского края Василий Абаев, председатель Краснодарского отделения ССО Альберт Литвинов и другие известные кубанские коммунисты.
В ходе обмена мнениями по вопросам, вынесенным на обсуждение, участники краснодарской научно-практической конференции сформулировали свою позицию в единогласно принятой резолюции.
Резолюция научно-практической конференции «Международное коммунистическое движение в борьбе против фашизма: история и современность»
1. Проблематика конференции является остро актуальной в связи с набирающими силу в мире и в российском обществе негативными тенденциями. Современный империализм — это поистине загнивающий и умирающий общественный строй. Но его постепенная гибель сопровождается попытками любой ценой удержать свои исторические позиции. К их числу относятся ликвидация основ буржуазной демократии, всё более жёсткое наступление на права трудящихся.
Кризис буржуазного парламентаризма и его избирательной системы, сращение крупнейших монополий с государственным аппаратом и ведущая роль корпораций в определении государственной политики, формирование мощнейшей репрессивной машины для подавления прав и свобод народа, усиливающееся социальное неравенство, прогрессирующий шовинизм с культивированием в массовом сознании образа врага, использование религиозных и иных традиционных духовных ценностей для искоренения у людей критического мышления — типичные черты облика современных стран-империалистов. Противоречия капиталистического общества чрезвычайно обострены и повсеместно принимают форму противоречий межгосударственных, что порождает милитаризацию и агрессивную внешнюю политику империалистов, маскируемую идеями «общенациональных интересов» и «народного единства перед лицом внешних угроз». Известный тезис «Капитализм — это война» приобретает сегодня сверхактуальность, и это закономерно. Войны при империализме неизбежны, поскольку война для него есть последнее средство самосохранения.
2. Перечисленные выше процессы разворачиваются на фоне раскола и упадка рабочего и профсоюзного движения, на фоне массированной манипуляции общественным сознанием, глубокого укоренения в нём индивидуализма, обывательщины и потребительства. Мелкобуржуазное сознание современного рабочего класса — это наиболее значимая причина крайне низкого уровня протестной активности трудящихся и сползания буржуазных режимов к фашистским диктатурам.
Идея классовой борьбы как движущей силы истории, равно как и идея социальной революции, вызывает страх и лютую ненависть у правящего класса и потому усиленно подвергается известной обструкции. Взамен этих идей предлагаются мифологемы о некоем «среднем классе» как социальной опоре государственной стабильности и об общественном солидаризме как выражении межклассовой гармонии.
3. Указанные явления выступают симптомами набирающей силу фашизации буржуазных политических систем. Можно утверждать, что современный капиталистический мир захлестнула новая волна фашизма. Определение фашизма, данное в своё время Георгием Димитровым, выявляет его классовую природу и подводит к выводу о том, что объективно и неизбежно любой капиталистический режим идёт по пути своей фашизации и заканчивается установлением открытой фашистской диктатуры, не снимающей, однако, противоречий, но выступающей лишь средством продлить агонию капитализма.
Утверждение о том, что фашизм — это идеология и система, рождённые широкими народными массами и отвечающие интересам народа, — политический обман. Фашистская диктатура — всегда диктатура крупной буржуазии, и устанавливается она там и тогда, где и когда противоречия капитализма становятся неразрешимыми, когда общество сотрясают кризисы, когда для правящего класса есть угроза резкого усиления борьбы народа за свои права, когда у режима не остаётся иных средств самосохранения. Безусловно, буржуазная демократия сама по себе есть не что иное, как фиговый листок, прикрывающий диктат правящего класса.
Но при фашистской диктатуре политический режим полностью теряет любую видимость демократии и переходит, говоря словами Георгия Димитрова, к открытому террору против своего народа. Фашизм — орудие борьбы буржуазии против рабочего класса, профсоюзов и коммунистических партий. В условиях фашистской диктатуры происходит полное и окончательное расчеловечивание человека, свойственное капитализму как таковому. Поэтому нельзя, невозможно бороться против фашизма, не борясь против капитализма.
4. Современный фашизм многолик, он способен принимать различные формы. На смену классическому фашизму середины ХХ века пришёл либеральный фашизм. В условиях постмодерна синтез неолиберальной и фашистской доктрин оказался неизбежным. Ему способствовала глубинная укоренённость обеих идеологий в буржуазных общественных отношениях и общность их мировоззренческих оснований. К числу последних относятся апология социального неравенства, конкуренции и власти сильных; сакрализация частной собственности; декларативный характер либеральных свобод; корпоративизм в общественных отношениях; культивирование эгоизма в повседневном поведении людей; ханжество и лицемерие буржуазной морали. Свобода личности, основное кредо либерализма, и базовые фашистские принципы вождизма и общенационального внеклассового единства, несмотря на их кажущуюся противоположность, на самом деле выступают звеньями одной логической цепи.
Либерализм демонтирует традиционные личностные идентичности (классовые, национальные, религиозные, гендерные) и побуждает жить по принципу «человек человеку волк». Разгул индивидуализма неизбежно порождает войну всех против всех. Фашизм лишь закрепляет положение сильных, победивших в этой войне. Обе идеологии уводят трудящихся от борьбы против буржуазного гнёта, разрушают подлинно человеческие принципы взаимоотношений между людьми и национальные культуры.
Либеральный индивидуализм и фашистский корпоративизм — две стороны одной медали. И современный фашист — это не только тот, кто марширует с факелом или носит наколки со зловещими эмблемами рейха. Это даже не обязательно тот, кто отправляет детей в газовые камеры. Это прежде всего тот, кто проповедует социальный внеклассовый солидаризм, формирует культ вождя, участвует в оболванивании народа.
5. Сегодня расхожим является миф о том, что фашизм и коммунизм — родственные доктрины и социальные феномены. Однако только носители коммунистического мировоззрения, то есть те, кто стоит на классовых позициях, выступали и выступают последовательными борцами против фашизма. Печальный опыт нацистской Германии, где именно коммунисты уже в ходе предвыборных баталий 1933 года первыми подверглись жесточайшим репрессиям, наглядно демонстрирует правоту этого тезиса. Только коммунисты видят исторический процесс как поле борьбы между непримиримыми интересами эксплуататоров и эксплуатируемых, только коммунисты видят основу исторического прогресса в сознательной революционной деятельности трудящихся масс. И потому коммунисты никогда не соглашались и не согласятся с идеей межклассовой гармонии, с идеей социального солидаризма, с культом «вождя народа» и с принципом «фасции». Тот же, кто сегодня, сознательно или неосознанно, закрывает глаза на вопиющий антагонизм между трудом и капиталом, кто проповедует старый лозунг времён итальянского фашизма середины ХХ века «Не важно, бедный ты или богатый, главное, что ты гражданин своего государства (итальянец, ариец и т.п.)» в той или иной степени выступает попутчиком фашизма.
6. Кризис капитализма носит ныне планетарный характер. Противоречия буржуазного общества дошли до предела. Мы видим толпы беженцев в Европе, нескончаемые локальные войны, крушение суверенных государств, дальнейшее обнищание масс. Современный империализм способен привести планету к гибели. Но у человечества есть два пути: продолжать жить по законам капитализма и тем приближать свою гибель или встать на путь создания общества принципиально иного типа.
Есть только один способ избавиться от зол капитализма, победить фашизм — это создание социалистической экономики и соответствующей ей системы государственного управления, морали, образования и культуры. Установление рабочего контроля над производством и распределением, превращение зарплаты в форму оценки труда, соответствующую реальной ценности произведённого продукта, политика государства, при которой все граждане обретают подлинные, а не суррогатные права и свободы, формирование идеологической и культурной надстройки, где господствует принцип «Человек человеку друг, товарищ и брат!», — это сущностные характеристики социалистического общества.
Социализм формирует у человека чувство ответственности за других, подлинную, классовую, а не мнимую «общенародную» сплочённость, без которой невозможно само выживание человеческого рода. И тот факт, что в истории ХХ века реальный социализм одержал сокрушительную победу над европейским фашизмом и японским милитаризмом, доказывает его жизнеспособность и необходимость борьбы за его скорейшее восстановление в России.
Участники «круглого стола» считают целесообразным:
— Провести в региональных отделениях КПРФ широкое обсуждение с участием представителей иных партий и движений социалистической направленности вопросов противодействия распространению фашистской идеологии в нашей стране, строгого выполнения законов Российской Федерации в этой области. Целью такого обсуждения выступает консолидация всех здоровых сил российского общества в борьбе против новой фашистской угрозы в мире, становление по-настоящему осознанного отношения граждан к социальной реальности.
— В агитационной работе акцентировать внимание на реальной расстановке классовых сил с целью формирования классового самосознания трудящихся, осознания ими своих подлинных социальных интересов, доносить информацию о реальном положении в стране, разъяснять особенности коммунистической, либеральной и фашистской идеологий. Особое значение имеют при этом обращение к историческому прошлому, пропаганда советского опыта революционной и антифашистской борьбы, миролюбивой внешней политики Советского государства. Это способствует подлинному восстановлению исторической памяти, укреплению нравственных основ общества, формированию активной гражданской позиции народа, преодолению имеющей ныне место политической апатии, которая является питательной средой для распространения фашизма.
«Фашизм, прежде всего — ничем не прикрытое, циническое истребление революционного, но безоружного пролетариата одичавшими, но вооружёнными хозяевами, капиталистами. Затем фашизм — отрицание культуры, проповедь войны, крик обессилевшего о желании быть сильным. Есть очень мрачный юмор в том, что на охрану труда и здоровья трудящихся капиталисты всегда тратили гроши, а на истребление людей тратят миллиарды денег, нажитых на труде рабочих и крестьян.
(Максим Горький «Пролетарская ненависть»).
«Определённая часть молодёжи не хочет слушать про войну и политику, а хочет танцевать, любить — словом, «жить». Это великолепно — жить, танцевать, любить. Но знаете, что бы я ко всему этому добавил? Добавил на основании своего и всеобщего опыта, раздумий и тревоги: горе тому, кто в наши дни забудет о политике».
(Анатолий Кузнецов. Роман-документ «Бабий Яр»).
«Фашистская язва исчезнет с лица земли в тот день, когда будет разбит заговор равнодушных, когда тысячи людей перестанут оказывать поддержку палачам одним фактом своего нейтралитета».
(Бруно Ясенский «Заговор равнодушных»).
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.