По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
Заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов в социальных сетях прокомментировал попытки властей реализовать новые политические начинания.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что новыми членами верхней палаты российского парламента будут закреплены в качестве наставников опытные сенаторы (естественно — единороссы). С одной стороны, идея о наставничестве выглядит вроде бы вполне разумно. Опытные политики посвятят своих молодых коллег во все тонкости работы органов власти, что позволит последним, не оступившись на подводных и скользких камнях большой политики, реализовывать новые политические начинания. Тем более что российское гражданское общество все сильнее надеется, что политики, прошедшие горнило СВО, оздоровят российскую политику.
Однако, с другой стороны, «меня терзают смутные сомнения», как говорил один герой известной советской комедии. Не приведет ли подобное наставничество к тому, что старые политики таким образом будут по факту не взращивать себе «молодую и дерзкую» смену, а просто объяснять «политическим новобранцам» прежние «правила игры», чтобы те, как говорится, не баламутили воду в давно устоявшемся водоеме?
— Ключевым моментом, на мой взгляд, является здесь то, что наша система вряд ли готова принять в свои ряды всех частников СВО, потому что последние явно не согласны со многими нашими политическими явлениями, все более часто восклицая: «Да что ж вы там такое творите-то на гражданке?», — поделился собственной точкой зрения на идею «политического наставничества» доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.
— А потом, обратите внимание, что уже не первый раз в истории современной России в политику приходят ветераны боевых действий. Туда уже ходили, например, участники войны в Афганистане. Эта эпопея закончилась громкими скандалами вплоть до заказных убийств. Хождение в большую политику ветеранов войн в Чечне тоже не особенно задалось: как мы помним, например, генералы, прошедшие тот конфликт, оказались в итоге далеко не самыми лучшими политиками.
Конечно, наша система должна создавать новые социальные лифты для участников СВО, только вот проблема-то для нашей власти имеет сейчас более внушительные очертания, чем просто включение нескольких десятков участников СВО в нашу политическую систему.
Нужна новая внутренняя политика, а она остается прежней — разрыв между жирующим олигархатом и остальной чью населения только растет. А теперь представьте себе, что в этих условиях мы достигаем целей спецоперации, и сотни тысяч наших мужиков возвращаются домой и переходят от солидных «контрактных» выплат к прежним своим зарплатам в 30−40 тысяч рублей. Я не исключаю, что у них возникнет тогда много вопросов к власти, и тут главное, чтобы не получилось, как в Армении в октябре 1999 года, когда участники Карабахского конфликта расстреляли президиум.
Конечно, спикеру Совета Федерации виднее, как лучше выстраивать работу внутри парламента, но, на мой личный взгляд, наша власть побаивается свежей молодой политической крови в своих жилах, которая вливается туда вместе с участниками СВО. Вот отсюда, я считаю, и появляются всякие рассуждения и разговоры о наставничестве.
Вероятно, наставники понадобились для того, чтобы «молодые» политики не слишком возмущались. Тем более, что кремлевские политологи открыто говорят о том, что, мол, у нас участники СВО должны попадать во власть только через «Единую Россию», подразумевая их соответствующую политическую ориентацию.
Только вот я лично что-то не видел, чтобы в ходе СВО бойцы шли в бой под знаменами «ЕР», чтобы при освобождении населенных пунктов поднимали флаги «ЕР». А вот с красными знаменами — да, идут, красные флаги — да, поднимают.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.