По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
На пленарном заседании Госдумы 2 октября с заявлением от фракции КПРФ выступил заместитель председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей ОБУХОВ.
— В эти дни КПРФ и народно-патриотические силы России по всей стране организуют серию памятных мероприятий, посвящённых трагическим событиям сентября — октября 1993 года. В условиях СВО и «гибридной войны» Запада против Русского мира очень важно извлечь политические уроки из тех событий, в том числе и спровоцированной коллективным Западом гражданской войны в самом центре нашей столицы.
Более 30 лет назад, в канун печально известного ельцинского указа №1400 о роспуске съезда народных депутатов, измученная гайдаровско-ельцинской «шоковой терапией» страна корчилась в муках. В начале сентября 1993 года Конституционный суд РФ во главе с Зорькиным вплотную подошёл к рассмотрению ходатайства о неконституционности Беловежских соглашений, что после поражения в суде по делу о запрете КПСС создавало потенциальную угрозу для легитимности президента Ельцина избранного как глава союзной республики в составе СССР, а не самостоятельного государства.
На 17 ноября 1993 года намечался съезд народных депутатов РФ, который должен был окончательно решить вопрос о новой Конституции. И авторитарный вариант её, предложенный командой Ельцина — с приоритетом интересов глобалистов над национально-государственными интересами России, — явно не мог рассчитывать на одобрение. Верховный Совет РФ приступил к разбирательству вопроса о незаконности указа Ельцина о приватизации и пресловутых ваучерах. Как выяснилось, документ этот мошенническим образом был буквально протащен через соответствующие властные структуры, минуя Верховный Совет, после чего получил силу закона. Становилось ясно, что с отменой «приватизационного указа» процесс лишения страны промышленного и технологического суверенитета мог быть остановлен. Внутриполитическая ситуация для команды Ельцина и её заокеанских хозяев становилась всё более угрожающей.
Напомню недавно рассекреченные в США архивные записи разговора президентов Клинтона и Ельцина в этой пиковой ситуации. Цитирую. Ельцин: «Билл, Верховный Совет полностью вышел из-под контроля. Он больше не поддерживает реформы. И вообще они там стали коммунистами. Я решил его разогнать». Клинтон: «Армия и спецслужбы на твоей стороне?» Ельцин: «Да». Клинтон: «Хорошо. На неделе сенат выделит вам ещё 2,5 миллиарда долларов».
К сожалению, этот рассекреченный документ до сих пор не получил в России ни политической, ни правовой, ни государственной оценки.
В годовщину трагических событий осени 1993 года хочу напомнить, что фракция КПРФ неоднократно поднимала и другие острые вопросы, связанные с событиями сентября — октября 1993 года, на которые также до сих пор нет ответа ни с политической, ни с правовой точки зрения. Незавершённое расследование произошедшего тогда — особенно после принятия Государственной думой первого созыва акта об амнистии по событиям 1991—1993 годов — только усиливает желание получить такие ответы. Например, о степени ответственности и роли конкретных лиц, повинных в организации насильственного захвата власти, в гибели, ранениях и увечьях защитников российского парламента, в незаконных арестах и политических преследованиях многих народных депутатов и простых граждан Российской Федерации.
Прежде всего общественность и экспертов продолжают будоражить различные свидетельства о значительно превышающем официальные данные числе граждан, погибших и пострадавших при вооружённом штурме парламента — Дома Советов. До сих пор так и нет оценки заявлений тогдашнего заместителя командующего ВДВ генерал-лейтенанта Сорокина, который утверждал, что на его глазах стреляли с крыши американского посольства, с крыш ближних домов. Стреляли по солдатам, по десантникам для того, чтобы, мягко говоря, возбудить ненависть к защитникам Верховного Совета.
Не оценено также и заявление народного депутата Ионы Андронова, который провёл накануне расстрела Дома Советов две встречи с представителями посольства США, пытаясь убедить их повлиять на Ельцина и отменить штурм парламента. В ходе переговоров депутату было заявлено, что американская сторона рассматривает силовое решение как дело уже решённое. Позже, в ходе штурма, депутат Андронов узнал среди бойцов «Альфы» одного из сотрудников посольства США, переодетого в её форму.
До сих пор никак не оценены юридически и выводы думских комиссий и рабочих групп о том, что из оружия, которое было у защитников Дома Советов, не был убит ни один гражданин. А таких стволов было изъято ни много ни мало, а целых 926. Зато после изъятия этого оружия ельцинскими правоохранителями оно не раз всплывало в различных криминальных эпизодах.
Не оформлен юридически до сих пор и вывод о том, что не было никакого штурма телерадиоцентра «Останкино» митинговавшими сторонниками Верховного Совета. А ведь это главный козырь ельцинской пропаганды, а также «правового» обоснования введения военного положения в Москве 3 октября 1993 года. Кстати, «Останкино» в тот день защищали порядка 900 военнослужащих внутренних войск и работников милиции, большая часть из которых были спецназовцами. А если говорить о погибших, то в основном это малолетние или пенсионеры, поскольку бэтээры, передвигаясь вокруг телецентра, постоянно, «вкруговую», обстреливали окружающую территорию и дома.
Не ясно до сих пор и то, что произошло, в подробностях, и кто спровоцировал кровопролитие в Москве внутри «треугольника» зданий: Дом Советов — посольство США — мэрия (бывший СЭВ) уже после того, как утром 3 октября Ельцин дал согласие на обсуждение варианта об одновременных досрочных выборах президента и депутатов, что означало принятие мирного плана Зорькина.
Без ответов на эти и многие другие до сих пор животрепещущие вопросы невозможно извлечь надлежащие уроки из трагических событий 1993 года. Получается, что за 2,5 млрд американских долларов, перепавших Ельцину от Клинтона, Россия в октябре 1993 года, усилиями расстрельной команды Ельцина, лишилась не только законного парламента, но и, как следствие, экономического, информационного, технологического и политического суверенитета, который парламент как раз и не позволял растранжирить.
За нежелание «горе-реформаторов» решать политические споры мирно, бюллетенем — России пришлось заплатить страшную цену: танковым расстрелом народного представительства в октябре 1993 года. Хотя вполне возможно было в тот период разрешить общественные противоречия одновременными выборами и парламента, и президента. Именно такой выход и предложили тогда Конституционный суд, главы регионов, собравшиеся на Совет Федерации в здании Конституционного суда, патриарх Алексий Второй и здравомыслящие политические силы, включая возрождённую КПРФ. Ельцин же выбрал другое: развязал настоящую гражданскую войну в самом центре Москвы. Более того, он отказался от суверенитета страны лишь бы и дальше продолжать, в угоду ненасытной жажде власти и своим западным хозяевам, политику разрушения великого наследия СССР и исторической России, которое мы сегодня с таким трудом собираем и восстанавливаем.
Но хотя Ельцин и противился яростно, вплоть до угроз нового роспуска парламента и очередного запрета Компартии, всё же именно по инициативе КПРФ в новом парламенте — Государственной думе — в 1996 году были денонсированы предательские Беловежские соглашения. И как следствие этого, был принят «закон Лукьянова», по которому мы сегодня приняли в состав Российской Федерации шесть новых субъектов: от Крыма и Севастополя до областей Донбасса и Новороссии.
После ельцинской вакханалии — в виде возгласа в конгрессе США «боже, храни Америку» и проклятий в адрес отцов-победителей под лозунгом «патриотизм — прибежище негодяев», его отчаянной борьбы с «красно-коричневой чумой» — всё же восторжествовала линия КПРФ на восстановление исторической правды о Победе в Великой Отечественной войне. А защищённое КПРФ в Думе Красное Знамя Победы с серпом и молотом стало не только одним из государственных символов, но и воюет сегодня на передовых рубежах в Новороссии. Оно не только присутствовало в 128 конвоях КПРФ, уже направленных в этот регион, но и водружается сегодня нашими бойцами на освобождаемых от укронацистов территориях.
После чубайсовского приватизационного шабаша программное требование КПРФ о национализации стратегических ресурсов и минерально-сырьевой базы хотя и медленно, но пробивает себе дорогу в виде пока что точечной, но всё же де-факто национализации. А поруганные либералами советские идеи стратегического планирования уже удалось облечь в конкретные законы.
Народные предприятия, поддерживаемые КПРФ, всё зримее становятся примером передового опыта и прообраза будущего, за который есть смысл сражаться, как заявляют уже прямо даже многие участники СВО. Город социалистического будущего в подмосковном совхозе имени Ленина — с лучшей в Европе школой, советской системой социальной защиты и передовыми, мирового уровня, технологиями производства, где каждая вторая семья многодетная, — вот зримая перспектива плодов нового социально-экономического курса и бюджета развития, которые предлагает российскому обществу КПРФ. А передовые социально-экономические практики, например из опыта социалистических Китая и Вьетнама или братской Белоруссии, которые пропагандирует КПРФ, — это не только залог укрепления международных позиций нашей страны, но и ориентир для корректировки её курса.
Традиционные человеческие ценности, такие, например, как положение из «расстрелянной» Конституции РСФСР 1978 года о браке как союзе мужчины и женщины, возвращаются в правовое и морально-этическое поле государственной политики. И это опять-таки благодаря упорной борьбе КПРФ, всех истинных патриотов России.
Напомню: если бы не массовый протест КПРФ, то натовские «базы подскока» и полигоны уже бы действовали в Ульяновске и Мулине на Новгородчине. И если бы натовцы там осели и закрепились, то вряд ли бы их было легко оттуда вышвырнуть, и мы бы имели серьёзную занозу в теле страны в нынешний период «гибридной войны» с Западом. А сохранение благодаря активным действиям КПРФ от ельцинского погрома наших атомных городов и ракетно-ядерного потенциала зачтётся нашей партии на любом суде истории.
Обо всех этих фактах я напоминаю для того, чтобы лишний раз продемонстрировать: не напрасны были жертвы среди защитников Советской власти, Советской Конституции и советского парламентаризма в бескомпромиссной борьбе с ельцинским режимом среди тех, кто выходил на многосоттысячные вече в защиту единого Отечества на Манежную площадь, был избиваем дубинками за возложение цветов в День Победы к могиле Неизвестного солдата или за празднование 1 Мая или 7 Ноября. Многое удалось отстоять и развить благодаря защите КПРФ национально-государственных интересов страны в продолжении всех 30 лет после трагических событий осени 1993 года. Но многое в сегодняшней политической практике чиновничьей «партии власти» — «Единой России» — остаётся нетерпимым, особенно в условиях «гибридной войны» коалиции из 50 стран Запада против России.
В планах наших геополитических противников — нанести стратегическое поражение России, и именно за счёт провоцирования «пятой колонной» раздрая и дестабилизации в стране. И об этом прямо говорится в Заявлении Президиума ЦК КПРФ: «Честная избирательная система — гарантия безопасности и общественного прогресса!»
Особо подчёркнут такой вывод: «Зачастую внешние вызовы служили для правящей партии не поводом к конструктивному диалогу, а прикрытием для оправдания махинаций. На выборах продолжали широко использоваться нечистоплотные изобретения «лихих девяностых». Порочные методы привели к тому, что значительная часть граждан выражает разочарование в институте выборов. Не верит в силу такого волеизъявления и в позитивные перемены через голосование. Мы видим, что желание участвовать в выборах ослабевает на глазах. Несправедливые результаты не воспринимаются всерьёз, как и заявления «Единой России» о её «триумфе».
Помимо выборного «административного лома» продолжается и информационная война против нашей партии, против красных губернаторов — сначала Левченко и Коновалова, а теперь и против Андрея Клычкова, а также многих руководителей, депутатов и активистов КПРФ. Так, в ходе губернаторских избирательных кампаний сняли или не допустили до выборов каждого пятого нашего кандидата от КПРФ, а на муниципальных — до 500 кандидатов. Более того, возбуждаются всевозможные «дела», вплоть до уголовных. Причем по явно надуманным причинам. Как, например, против нашего кандидата в губернаторы Оренбургской области Владимира Гудомарова.
КПРФ занимает твёрдую и последовательную позицию в борьбе с неонацизмом и американским глобализмом. Тысячи коммунистов и комсомольцев сражаются сегодня в рядах Вооружённых сил с бандеровцами и их натовскими покровителями. Около сотни активистов КПРФ, включая региональных и местных депутатов КПРФ, отдали свои жизни за нашу Победу, а ещё сотни — ранены. КПРФ сегодня — это сражающаяся партия.
И на этом фоне всевозможные попытки административного нажима, правового произвола в отношении наших активистов, фабрикации и распространения измышлений — вместо открытой и честной дискуссии, честной программной и политической конкуренции — воспринимаются патриотической общественностью как недостойные попытки сведения политических счётов и проявления идейной слабости и мелочности со стороны наших политических оппонентов.
Хочется надеяться, что печальные итоги политической деятельности разрушителя страны Ельцина послужат им хорошим уроком. Да, он вроде бы и победил в танковом расстреле права, Конституцию и парламентаризм в октябре 1993 года. Но он проиграл исторический спор о путях развития России. Надеюсь, такое понимание остановит тех представителей «партии власти», которые готовят и реализуют в интересах «пятой колонны» подленькие и мерзкие провокации в отношении КПРФ, её активистов и представителей левопатриотических сил.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.