Акт экономической войны

Акт экономической войны

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»

Автор — Матвей Щапов

Европейский союз всё же ввёл драконовские пошлины на ввоз электромобилей из Китая. С этим решением в ЕС согласились не все, а некоторых оно вообще повергло в панику, но тем не менее с нынешнего четверга оно вступило в силу.

  Давно миновали времена, когда слова «китайское качество» были синонимом халтуры. Начав, как когда-то СССР, с заимствования западных технологий, КНР сегодня превратилась в мирового промышленного и технологического лидера. В последние годы это особенно заметно на примере китайского автопрома. На этом рынке в мире идёт нешуточная борьба, в которой пали многие гранды прошлых лет. Поэтому поначалу амбиции Китая не воспринимали всерьёз. И очень зря.

Китайские производители сперва освоились с выпуском традиционных автомашин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). А далее, чутко уловив «зелёную повестку» на Западе, сделали ставку на новые технологии. В 2012 году в КНР приняли пятилетний план развития электромобилей, а к 2030 году собрались полностью отказаться от производства автомашин с ДВС. Поначалу в такое не верилось, но случилась сенсация.

Все слышали про широко разрекламированные американские электромобили Tesla, производимые компанией Илона Маска (к слову, один из её заводов находится в КНР). Во многом они стали законодателями моды на «электрички», сломав прежнее представление об этом типе машин как о чём-то тесном, неказистом и едва способном проползти 100 км на одной зарядке батарей.

Сегодня у них появился мощный конкурент — это машины марки Zeekr, выпускаемые китайским автогигантом Geely. Первая же модель Zeekr 001 впечатлила не только своим дизайном, но и харак-теристиками: мощность — 544 л.с., разгон с места до 100 км/ч — меньше чем за 4 сек., максимальная скорость — более 200 км/ч, запас хода на одной зарядке — свыше 600 км. Ну и как тебе такое, Илон Маск?

Сейчас под маркой Zeekr выпускаются уже шесть различных моделей. Не отстают и другие китайские автопроизводители — BYD и SAIC. В середине этого года в КНР количество автомобилей с электрической или гибридной силовой установкой подошло к 25 млн! И в основном это именно китайские машины.

Когда КНР вышла со своей электрической армадой на мировые рынки, стало ясно, что известные автомобильные марки проиграют. Точнее, уже проиграли. И тут в дело пошли совсем не рыночные инструменты. Сперва Китаю пытались навязать удобные для Запада цены, но в Пекине уступать не стали, прекрасно понимая свои конкурентные преимущества.

Тогда, недолго думая, европейская бюрократия решила обложить китайские электромобили ввозными пошлинами. Либеральные мантры про «свободную конкуренцию», которыми, кстати, и по сей день кормят российскую молодёжь во многих вузах, и про «зелёную повестку» в реалиях капитализма оказались ничего не стоящими.

В минувший вторник Еврокомиссия (ЕК) приняла соответствующее постановление. Величина сбора составит до 35,3%! Пошлиной обложат не только китайские марки, но и электромобили других компаний, собираемые на предприятиях в КНР, правда величина её будет меньше: 20,7%. А вот американские Tesla почему-то отделались сбором в размере всего 7,8%.

Меры ЕК поддержали далеко не все. Против выступили Венгрия, Германия, Мальта, Словакия и Словения, воздержались Испания и Швеция. Позиция немцев, как и шведов, известных своими автогигантами, не должна удивлять. Их производители уже давно сотрудничают с КНР, а шведский концерн Volvo и вовсе принадлежит Geely. Теперь они с ужасом ждут ответных мер Китая. Генеральный директор BMW Оливер Ципсе назвал решение ЕК «смертельным сигналом для европейской автомобильной промышленности».

Скандальное постановление ЕК — это самый настоящий акт экономической войны. Но если это не выгодно европейским автопроизводителям, то тогда кому? Кто рушит экономические связи ЕС и КНР, грязными методами убирает конкурентов и расчищает для себя европейский рынок? Для тех, кто смотрит на эти процессы глазами марксиста, ясно, что это те же силы, что стравили Евросоюз с Россией, и располагаются они в «Вашингтонском обкоме».

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *