Владимир Кашин: «Спасаем село — спасаем Россию!»

Владимир Кашин: «Спасаем село — спасаем Россию!»

По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН В.И. Кашин: Спасаем село — спасаем Россию!

22 января Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам заслушал отчет Счетной палаты РФ о реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, направленных на комплексное развитие сельских территорий.

22 января на заседании Комитета по аграрным вопросам депутаты заслушали отчёт Аудитора Счетной палаты С.В. Мамедова о результатах контрольного мероприятия «Анализ реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, направленных на комплексное развитие сельских территорий, в части обеспечения сельского населения благоустроенным жильем, развития транспортной инфраструктуры, а также сфер образования, здравоохранения и спорта в 2024 году».

В заседании Комитета приняли участие аудитор Счетной палаты С.В. Мамедов, статс-секретарь-заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации М.И. Увайдов и руководители департаментов министерства, первый заместитель Министра здравоохранения РФ В.С. Фисенко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства И.В. Костюченко, представители Минпросвещения России, Минспорта России, Председатель Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Московской областной Думы С.А. Керселян, заместитель Председателя Профсоюза работников АПК Г.М. Юрова.

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН В.И. Кашин, подводя итоги обсуждения, сказал: «Поддерживаю позицию и мнение депутатов, которые высказали положительные отзывы на отчёт аудитора Счетной палаты. Хочу отметить, что аналитические материалы, которые Счетная палата представляет депутатам, в целом анализируют ситуацию по различным направлениям развития АПК и сельских территорий и всегда носят как конструктивный, так и рекомендательный характер.

Но, вместе с тем, мы неоднократно на комитете говорили, что при фиксации фактов должна быть очень жесткая постановка вопроса о выполнении мероприятий всех государственных программ Российской Федерации, направленных на комплексное развитие сельских территорий,чтобы не только в решениях комитета, но также и в решениях федеральных министерств были соответствующие оценки реализации этих госпрограмм.

Остановлюсь на основных направлениях реализации госпрограммы развития сельских территорий (КРСТ), которые предлагаю учесть при подготовке Решения комитета по вопросу об отчете Счетной палаты.

Главный вопрос — из чего состоит наша вся забота о крестьянстве? Из таких трех составляющих. Во-первых, это сама комплексная программа развития сельских территорий, которая хронически недофинансируется. С 2019 года недополучили более 600 миллиардов рублей. А ведь каждый миллиард дал бы возможность комплексно обустроить 10 районов.

Повторю, что мы предлагали — наша задача, чтобы в каждом районе в год по одному селу обустраивать. Вот тогда можно было бы реально через 10 лет увидеть преобразования в деревне, и не бежали бы тогда из села врачи, учителя и другие специалисты. Такая возможность, по большому счету, имеется, и она была прописана в исходном паспорте Госпрограммы комплексного развития сельских территорий (КРСТ).

В свое время мы принимали решение о финансировании этих программ по изначальному направлению. В апреле 2024 года на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге в присутствии всей России, Матвиенко Валентины Ивановны и Володина Вячеслава Викторовича, и всех председателей Государственной Думы я говорил об этом, и в принятом решении однозначно рекомендовано Минфину России: финансировать по исходному паспорту программу комплексного развития сельских территорий. Поэтому и дальше будем настойчиво требовать выполнения этого решения.

И, хотя многие проблемы села, о которые мы сегодня с вами обсуждаем, во многом упираются в вопросы финансирования, но не стоит забывать не только о возможностях, но и о желании руководителей регионов вплотную заниматься сельским хозяйством. К сожалению, не у всех руководителей имеется желание преодолевать препятствия и благоустраивать села и деревни.

Второе направление, которое также прописано в государственных программах, это средства, которые есть на здравоохранение, образование и др., четверть которых должна работать на сельских территориях. На человека необходимо столько же выделять средств, сколько в городе,  и даже больше, из-за протяженности этих территорий. А, что в итоге, за последние пять лет опять идет сокращение ФАПов, которые и так тысячами сократили, а по программе  «Земский учитель» около 60 процентов заключивших договора уже их расторгли.

Напомню, исходя из послания Президента в 2024 году, остается актуальной необходимость выполнения этих двух направлений, которые определяют сутевую часть программы КРСТ.

Считаю, в первую очередь, надо определиться с финансированием, которое должно пойти на сельские территории, где живет 100 человек, 500 человек,  тысяча человек, а не в города и районные центры с 50-тысячным населением.

Приведу положительный пример, абсолютно правильно делают наши дорожники, которые дорогу ведут к фермерскому хозяйству, малому сельскохозяйственному производственному комплексу, к деревне. Но абсолютно неправильный подход, когда не видят или не хотят видеть, что около 60 почти процентов всех аварийных и требующих капитального ремонта школ – это сельские школы, а деньги направляют в основном в город, в лучшем случае в районный центр.

Поэтому, эти два направления в любом случае мы должны продвигать  таким образом, чтобы туда подтянулось третье направление – участие бизнеса в благоустройстве сельских территорий.

Когда бизнес увидит, что комплексная программа развития сельских территорий и другие госпрограммы развития АПК  работают в одном ключе, бизнес обязательно подтянется. И сегодня есть примеры, когда крупные хозяйствующие субъекты в этом ключе работают, целые деревни строят, заводы, школы, коттеджные поселки и объекты соцкультбыта строят, но пока это малый процент.

Перед нами стоит задача —  не перегореть, а работать конструктивно в этом направлении не только с нашим профильным министерством — Минсельхозом, а также и с Минздравом, Минпросвещения, Минтранспорта и другими федеральными ведомствами.

И, сегодня на заседании Комитета, что очень что важно, в обсуждении принимают участие представители этих министерств и ведомств, которые, верю, услышали не только критику, но и конкретные предложения депутатов о том, как развивать и благоустраивать малые деревни и села, чтобы люди, а, особенно, молодежь не бросали свою малую родину.

Уверен, мы с вами на правильном пути, и в решении, которое подготовит Комитет по итогам отчёта Счетной палаты, будут учтены предложения и поручения депутатов, прозвучавшие при обсуждении».

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *