Сергей Обухов: «В канун «жаркого августа-2025»»

Сергей Обухов: «В канун «жаркого августа-2025»»

По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, член фракции КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов прокомментировал в социальных сетях актуальную внутриполитическую и международную повестку.

На основе оценок различных экспертов и подтверждённых инцидентов можно аналитически выстроить следующую прогнозную модель нарастания гибридных угроз для социальной стабильности в Российской Федерации.

Две стратегии: выбор приближается?

Общим местом в рассуждениях политических аналитиков стала дихотомия в выборе государственной стратегии реагирования на гибридные угрозы.

Первая стратегия: «Здесь воюем, а кругом танцуем». А именно, профессионалы воюют, добровольцы помогают, а большинство живёт нормальной мирной жизнью, активно потребляют все, что можно потребить в условиях санкций и закрытого для нас западного «потребительского рая».

Вторая стратегия: «Все для фронта, все для победы». А именно, мобилизационная экономика, превращение страны в военный лагерь, нацеленный на победу, а не на «договорняк» с геополитическим противником и его прокси. Так победил СССР. Кстати, так трансформирует экс-УССР киевский режим и его глобальные хозяева, включая создание «дивизий СС» из числа расплодившихся нацистов-«азовцев».

Кстати, даже известный российско-азербайджанский политолог, экс-депутат Государственной Думы от «Единой России» Сергей Марков недавно вдруг задумался: «И ведь что то будет последней каплей, которая заставит руководство сказать: ну все, переходим к модели «страна военный лагерь»?»

«Цените возможно последние недели беззаботной жизни».

И тут он делает прогноз: «Возможно этот август: атаки на авиасообщение и ультиматум Трампа и ещё какой-нибудь августовский «чёрный лебедь « и приведут к радикальной смене политической стратегии. И мы будем жить совсем по другому».

Ну, а дальше совет в духе известного рекламного слогана «Бери от жизни все». Только у политолога С.Маркова он звучит не так прямолинейно: «Цените возможно последние недели беззаботной жизни».

Оценка текущей ситуацию с точки зрения эскалации гибридной войны.

Оставим лирическое отступление оценим текущую ситуацию с точки зрения эскалации гибридной войны.

  1. Кибератаки на критическую инфраструктуру
    • Подтверждённые атаки: Взлом «Аэрофлота» (группы Silent Crow, «Киберпартизаны BY»), приведший к отмене 42 рейсов, очередному коллапсу в столичном авиаузле. Кстати, военный эксперт В.Прохватилов оценивает вероятность участия западных и украинских спецслужб в кибер-инциденте на 70%, но не исключает внутренний саботаж в авиакомпании.
    • Новые цели атак все очевиднее: Железнодорожное сообщение, энергосети, банковский сектор, «Почта России», госсистемы управления. Если была операция «Паутина» по атаке на российские «стратеги» в Иркутской области как часть ядерной триады… Если недавний коллапс в деятельности «Аэрофлота» был некой «Паутиной-2»… То смело можно предположить, что западными «партнерами» уже готовятся операции «Паутина-3» и «Паутина-4».
  2. Сопутствующие события
    • Многодневная блокировка мобильного интернета в Сибири будто бы для отработки режимов безопасности (Красноярский край, Омская область), сбои «Почты России», повсеместные сбои платежей банковскими картами на всевозможных торговых точках – это явные элементы дестабилизации повседневной жизни.
  3. Атаки беспилотников
    • Пик активности: Координированные удары в момент приезда в Питер Верховного Главнокомандующего в День ВМФ (72 БПЛА сбиты, 51 – над Ленинградской областью), отмена парада в Петербурге.
    • Прогнозы военэкспертов:
    • Военный журналист А. Сладков прогнозирует массированные удары ВСУ по Москве после 10 августа
    • Старший научный сотрудник Академии военных наук В. Прохватилова предполагает массированную атаку на Москву до 500 дронов для психологического давления.

При этом для ПВО столицы это может оказаться серьезным стресс-тестом.

  1. Диверсии и террор
    • Подозрительные инциденты: Взрывы в Саратове и Астрахани (обрушение 10 и 5 этажей) – версия о «бытовых авариях» выглядит неокончательной. Остаются предположения о «замаскированных терактах».
    • Террористическая угроза: Итоги расследования теракта в «Крокус-сити-холл» заставляют предполагать возможность активизации ячеек, так как установлена связь исполнителей не только со структурами киевского режима, но и с Турцией.

Прогноз на август и ближайшую перспективу по выявленным тенденциям.

Краткосрочный (август–октябрь 2025):

  • Эскалация кибератак: Целенаправленные удары по транспортным узлам, энергосистемам и соцучреждениям (включая аптечные сети). Риск активизации ударов с целю достижения паралича логистики.
  • Рост атак дронов: Учащение рейдов на крупные города (Москва, СПб), удары в дни символических дат и по инфраструктуре.
  • Дестабилизация на южнокавказском направлении: Попытки обострения конфликтов с Азербайджаном/Арменией, инспирированные теракты.

Среднесрочный (до конца 2026):

  • Полномасштабные «Паутины»: Комплексные гибридные операции (кибер + дроны + диверсии) для дезорганизации экономики.
  • Террористическая активизация: Атаки на гражданские объекты с участием радикальных групп (подготовленных в Турции/Украине).
  • Социальная дестабилизация: Искусственный дефицит товаров, сбои ЖКХ, функционировании платежных систем, активизация кибермошенничества, попытки создавать панику из-за различных ложных сообщений — от лже-диверсий до лже-блокировок платежных систем.

В любом случае после уничтожения кибер-террористами в 2024 году ядра государственной системы ГАС «Правосудие» вполне можно ожидать атак на другие государственный цифровые системы, включая ГАС «Выборы», особенно перед федеральной кампанией в Государственную Думу (пример электронного голосования на президентских выборов в Венесуэле у всех перед глазами)

Стратегическая цель противника:

Принуждение России к «унизительному перемирию» через:

  • Хаотизацию внутренней жизни (примеры: сбой «Аэрофлота», атаки на аптеки, почту).
  • Подрыв доверия к власти («Народ спросит: почему дроны бьют по Москве?»).
  • Изоляцию РФ на фоне консолидации Запада (сделка Трамп–фон дер Ляйен по созданию единого экономического пространства ЕС–США).

Очевидные риски для Российской Федерации

  1. Слабость переговорной позиции:
    • «Система, ориентированная на договорённости, не победит систему, нацеленную на тотальную победу». Запад и Украина рассматривают Россию как врага, подлежащего уничтожению, а наша «элита» все еще надеется «договориться» с «партнерами».
  2. Необходимость жёстких мер:
    • Упреждающее уничтожение террористических ячеек.
    • Технологическое усиление ПВО/киберзащиты (особенно для Москвы).
    • Контроль над кибербезопасностью «социальных болевых точек» (аптеки, транспорт, связь) и реанимация нецифровых моделей их функционирования.
  3. Подготовка населения:
    • Рекомендации по выживанию в условиях «цифрового коллапса», включая массовый переезд, как в дачный сезон», в сельскую местность значительных групп населения.

Некоторые выводы

В экспертном сообществе все чаще звучат алармистсткие предупреждения«Что очевидно уже сейчас: август будет посвящен давлению на Россию, чтобы мы приехали в Китай если не уничтоженными, то сломленными по максимуму» (https://t.me/svarschiki/11992)

Про ультиматум Трампа»: «Англосаксы хорошо подготовились к ультиматуму. Вслед за Аэрофлотом продолжают кошмарить аптеки, показывая, насколько мы уязвимы и беззубы в плане гражданского IT. 12 дней простоять, да 10 ночей продержаться»https://t.me/svarschiki/11993.

Без перехода к активным превентивным ударам по центрам гибридной войны и военной логистике противника (Бескидский туннель, локомотивы, мосты, энергосистемы) попытки социальной дестабилизации в России только усилятся.

Надежды на успешный визит президента Путина в Китай на 80-летие Победы над Японией не изменят расклад – союзники продолжают действовать в собственных национально-государственных интересах, стремясь за счет «западного российского фронта» отдалить угрозу прямой конфронтации с объединенными США и ЕС.

Сейчас для Российской Федерации ключевая угроза – не декларируемое Западом «военное поражение», а истечение ресурсов и политической воли «от тысячи порезов» через подрыв социальной устойчивости.

Кстати, «Программа Победы» КПРФ предполагает формирование такой «социальной устойчивости» российского общества.


Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *