Сергей Обухов про продолжающиеся «битвы» за нацпарк «Лосиный остров»

Сергей Обухов про продолжающиеся «битвы» за нацпарк «Лосиный остров»

По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что не будет отказываться от планов строительства магистрали «дублёр съезда трассы М8-Холмогоры» через территорию национального парка «Лосиный остров».

Об этом он сообщил в ответе депутату Госдумы Сергею Обухову (КПРФ). По словам губернатора, речь идёт не о строительстве, а о «ремонте» уже существующей дороги. Но, как утверждают экоактивисты, заявления властей разительно отличаются от действительности (фото выше это наглядно иллюстрирует). 

В мае 2025 года между заказчиком — ГБУ МО «Мосавтодор» (отвечает за строительство  дорог при правительстве Подмосковья) и подрядчиком — АО «МСУ-1» были заключены контракты на ремонт дороги общей стоимостью 497,3 млн. рублей. На сегодняшний день подрядчик приступил к подготовке территории под дорогу. Планируемый срок завершения работ- март 2026 года«, — сообщается в ответе.

По словам экоактивистов и местных жителей, заявления областных чиновников не только расходятся с действительностью, но и противоречат закону. 

Действия областных властей в этом случае противоречат федеральному законодательству и пока ещё действующему положению о нацпарке. Минприроды новым положением пытается узаконить эти новые автодороги, но пока, как можно понять, ведомство взяло в этом деле паузу на фоне масштабного негатива, вызванного «обновлением» положения о нацпарке. Застройщик же видимо решил не ждать, а действовать, опираясь на областные власти. Между тем, говоря, что согласования с федеральными властями для строительства дороги не нужно, власти почему-то забывают, что общероссийский классификатор видов экономической деятельности относит строительство и ремонт к одной группе, а значит разницы между ними нет, и оба они (и ремонт и строительство) должны иметь согласование как условие проведения таких работ, чего сейчас не наблюдается от слова совсем«, — считает Алексей Хромов, экоактивист и инженер.

Возвращаясь к срокам работ, стоит отметить, что к ответу прилагается схема организации дорожного движения, разработанная администрацией города Королёва. Напомним, что именно городская администрация выступает в роли инициатора строительства в национальном парке. Так вот, согласно этой схеме, строительство скандально известной магистрали должно было начаться не ранее 2036-2041 года. 

В чем же причина форсирования сроков строительства? В ответе губернатора не сообщается. Также без ответа остался и вопрос о причинах игнорирования чиновниками мнения Общественной палатыкоторая, как следовало из ранних ответов губернатора, рекомендовала изменить трассировку. 

Тогда же сообщалось и о том, что обновленный проект находится в стадии согласования.

Выходит, в интересах подрядчика, об «обновлении» проекта и диалоге с общественностью просто забыли!?

Чтобы получить ответы на эти вопросы, Сергей Обухов направил повторный депутатский запрос губернатору Московской области Андрею Воробьеву.

Кроме того, депутат попросил прокуратуру Московской области и Минстрой проверить законность фактической подмены понятий (под предлогом ремонта фактически идёт строительствои дать оценку не имеющим правовых оснований заявлениям областной администрации о том, что «ремонт» дороги, в отличие от её строительства, не требует согласования в Минприроды. 


Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *