По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что не будет отказываться от планов строительства магистрали «дублёр съезда трассы М8-Холмогоры» через территорию национального парка «Лосиный остров».
Об этом он сообщил в ответе депутату Госдумы Сергею Обухову (КПРФ). По словам губернатора, речь идёт не о строительстве, а о «ремонте» уже существующей дороги. Но, как утверждают экоактивисты, заявления властей разительно отличаются от действительности (фото выше это наглядно иллюстрирует).
В мае 2025 года между заказчиком — ГБУ МО «Мосавтодор» (отвечает за строительство дорог при правительстве Подмосковья) и подрядчиком — АО «МСУ-1» были заключены контракты на ремонт дороги общей стоимостью 497,3 млн. рублей. На сегодняшний день подрядчик приступил к подготовке территории под дорогу. Планируемый срок завершения работ- март 2026 года«, — сообщается в ответе.
По словам экоактивистов и местных жителей, заявления областных чиновников не только расходятся с действительностью, но и противоречат закону.
Действия областных властей в этом случае противоречат федеральному законодательству и пока ещё действующему положению о нацпарке. Минприроды новым положением пытается узаконить эти новые автодороги, но пока, как можно понять, ведомство взяло в этом деле паузу на фоне масштабного негатива, вызванного «обновлением» положения о нацпарке. Застройщик же видимо решил не ждать, а действовать, опираясь на областные власти. Между тем, говоря, что согласования с федеральными властями для строительства дороги не нужно, власти почему-то забывают, что общероссийский классификатор видов экономической деятельности относит строительство и ремонт к одной группе, а значит разницы между ними нет, и оба они (и ремонт и строительство) должны иметь согласование как условие проведения таких работ, чего сейчас не наблюдается от слова совсем«, — считает Алексей Хромов, экоактивист и инженер.
Возвращаясь к срокам работ, стоит отметить, что к ответу прилагается схема организации дорожного движения, разработанная администрацией города Королёва. Напомним, что именно городская администрация выступает в роли инициатора строительства в национальном парке. Так вот, согласно этой схеме, строительство скандально известной магистрали должно было начаться не ранее 2036-2041 года.
В чем же причина форсирования сроков строительства? В ответе губернатора не сообщается. Также без ответа остался и вопрос о причинах игнорирования чиновниками мнения Общественной палаты, которая, как следовало из ранних ответов губернатора, рекомендовала изменить трассировку.
Тогда же сообщалось и о том, что обновленный проект находится в стадии согласования.
Выходит, в интересах подрядчика, об «обновлении» проекта и диалоге с общественностью просто забыли!?
Чтобы получить ответы на эти вопросы, Сергей Обухов направил повторный депутатский запрос губернатору Московской области Андрею Воробьеву.
Кроме того, депутат попросил прокуратуру Московской области и Минстрой проверить законность фактической подмены понятий (под предлогом ремонта фактически идёт строительство) и дать оценку не имеющим правовых оснований заявлениям областной администрации о том, что «ремонт» дороги, в отличие от её строительства, не требует согласования в Минприроды.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.