Даже для тех, кто не является специалистом в большой политике, становится всё очевиднее факт «особых отношений» между канцлером Германии Фридрихом Мерцем и главой киевского режима Владимиром Зеленским. Именно Мерц из всех европейских лидеров наиболее активно поддерживает нынешнюю украинскую власть, регулярно посещает Киев, заверяя своего визави в нерушимой дружбе. Одновременно канцлер ФРГ всячески стремится, пусть и не в открытую (что показала недавняя встреча группы европейских руководителей с президентом США в Вашингтоне), продолжать провоцировать Зеленского на дальнейшее военное противостояние с Россией.
При этом герра Мерца абсолютно не смущают факты, говорящие, что подобная политика крайне негативно сказывается на нём самом. В августе текущего года личный рейтинг Мерца среди избирателей ФРГ впервые опустился до отметки чуть более 30%, что является худшим показателем для него и одним из худших в истории Германии в целом. При этом из-за открыто прокиевской позиции, включая намерения дальнейших поставок оружия и оказания финансовой помощи режиму Зеленского, канцлер успел перессориться с доброй половиной собственного кабинета министров. Оно и неудивительно: при Мерце экономика ФРГ «просела» как никогда ранее, а качество жизни населения резко снизилось. Да и в более широких международных рамках — на уровне Евросоюза — политика герра канцлера в отношении Украины вызывает открытую критику руководителей ряда стран — членов ЕС, например Венгрии и Словакии.
В связи с этим напрашивается любопытный исторический аналог: в 20-х годах прошлого века на экранах немого кино появились два актёра-комика — Пат и Паташон. Они сразу же полюбились зрителям, причём не только из-за внешнего контраста, который делал смешным уже сам факт их совместного появления в кадре. Пат — долговязый, худой флегматик, а Паташон, наоборот, полненький, низкорослый, но очень шустрый персонаж. Именно Паташон постоянно вовлекал своего приятеля Пата в различные неприятные ситуации, из которых он сам легко выпутывался, оставляя не столь изворотливого друга решать проблемы. Такие сюжеты вкупе с визуальным восприятием обоих и позволяют провести аналогии с современностью, где в роли Паташона выступает Зеленский (кстати, по профессии — профессиональный комик), а в роли Пата — Мерц.
Не секрет, что отношения современных Пата и Паташона строятся на том, что первый выступает в роли дарителя, а второй — просителя. Что, собственно, и аукается Мерцу проблемами внутри его собственной страны и даже среди партнёров по Евросоюзу. Разница между строившим козни сто лет назад своему другу Пату Паташоном и сегодняшними Зеленским и Мерцем в данном контексте, пожалуй, лишь в том, что современный «Пат»-Мерц, не нуждаясь в подзуживании «Паташона-Зеленского», абсолютно добровольно и сознательно позволяет втягивать себя во всё более сомнительные авантюры, затеваемые киевским режимом. Не случайно дошло до того, что именно Мерц, даже несмотря на в целом негативное отношение к такой идее администрации президента США Трампа, выступает одним из самых активных сторонников введения на территорию Украины так называемого миротворческого контингента из стран Европы. В том числе — и военнослужащих бундесвера.
…К концу тридцатых годов прошлого века, когда звуковое кино стало решительно вытеснять своего «немого» предшественника, эпоха Пата и Паташона завершилась. В наши дни об этих персонажах вспоминают нечасто и в основном в среде киноведов, в мире кинематографа. Думается, что современных Пата и Паташона в лице вышеупомянутых политических персонажей со временем ожидает та же участь. Но произойдёт это лишь после окончательного завершения российско-украинского конфликта.
Возможно, именно поэтому «Пат и Паташон современности» совершенно не заинтересованы в прочном мире и столь активно стараются продолжать боевые действия на Украине.
Николай ПЕТРОВСКИЙ.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.