Красный свет

Красный свет

Буржуазные мифы пора сдать в утиль.

Россия, да и весь мир проходят через непростую, бурную эпоху. Система, выстроенная глобальным империализмом после распада СССР, находится в глубоком кризисе и рушится на глазах. Ожесточенные войны – торгово-экономические, холодные и самые настоящие – идут чередой друг за другом, а наша Родина сражается за свою безопасность и суверенитет на фронтах СВО. Поток внешнеполитических новостей – важных, или кажущихся таковыми – который ежедневно обрушивается сейчас на отечественного обывателя, воистину колоссален. Буквально в те минуты, когда автор этих строк, фигурально выражаясь, взялся за перо, прогремело очередное известие с пометкой «Молния!»: состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Дональдом Трампом, лидеры России и США предварительно договорились о личной встрече в Будапеште!

Однако на этом фоне нам нив коем случае нельзя задвигать куда-то на второй план крупные события российской внутренней жизни. Военная мощь и твердая дипломатическая линия – лишь следствие здоровья социально-экономического организма страны, производная от него. Добытые с боем победы к великому сожалению легко обесцениваются управленческими ошибками, дезорганизацией и неустроенностью тыла – в самом широком смысле этого слова. Прямо сейчас на высшем государственном готовится принятие решения, способного существенно ухудшить условия жизни миллионов россиян, а также нанести серьезный удар некоторым отраслям хозяйства. Выражаясь военным языком, в скором будущем в России произойдет масштабная диверсия на транспорте, последствия которой продолжат давать о себе знать еще очень долгое время.

Как многие уже догадались, речь идет о планах радикального увеличения так называемого утилизационного сбора. Обычный легковой автомобиль без того уже начал уверенно превращаться из средства передвижения в роскошь для огромного количества отечественных тружеников. Новая инициатива Минпромторга же грозит привести к тому, что семейные машины иностранного производства начнут стоит 3,5-5 миллионов рублей – абсолютно неподъемные для общенародного большинства цифры. Свое резко негативное отношение к планам повышения утильсбора обозначили и профильные эксперты, и просто граждане страны. На Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов, где существует возможность, авторизовавшись через Госуслуги, одобрить или отвергнуть предлагаемые новации, на без малого 700 голосов За новый утильсбор приходится почти 130 000 голосов Против. Красноречивая пропорция! В нескольких городах возмущенные люди даже вышли на массовые акции протеста – впервые в подобном масштабе с начала СВО. Негативный резонанс начинания Минпромторга оказался столь велик, что властям в итоге пришлось пойти на попятную. Ряд официальных лиц, включая спикера Совета Федерации Валентину Матвиенко, призвали «снять остроту» и смягчить вызывающие наибольшее неприятие положения законопроекта. Запланированное на 1 ноября вступление нового утильсбора в силу теперь уже точно не состоится – и это первый важнейший урок, который необходимо извлечь трудящимся из всей сложившейся ситуации: активный, солидарный и твердый протест непременно приносит свои плоды. Господство правящего класса поколеблено тем особым положением, в котором с февраля 2022 года пребывает Россия. А значит, пролетариат может и должен не просто реагировать на антинародные буржуазные инициативы, но идти в контрнаступление. Навязывать политическому руководству страны другой курс.

Важно понимать – правящие слои пятятся назад исключительно под давлением. Угроза введения нового утильсбора в его исходном виде пока еще не снята, а только отложена на месяц до 1 декабря. И, если протест начнет выдыхать или дробиться, инициаторы грабительской реформы своего, в конечном счете, добьются. Ни в коем случае нельзя ослаблять напор! Наилучшим способом надежно похоронить вредную новацию – поставить под сомнение необходимость и правомерность в его текущем виде утилизационного сбора как такового. Благо оснований для этого более чем достаточно.

Лукавство начинается уже с названия. Любой российский автолюбитель знает, что утилизация выработавшей свой ресурс техники в нашей стране поставлена на крайнем низком уровне. Но главное – даже не это. Сотни миллиардов (за 2024 год и вовсе свыше 1,1 триллиона рублей), которые уже сейчас ежегодно поступают от утильсбора, не имеют к данному процессу ни малейшего отношения! В России не существует ни одного государственного завода, который занимался бы переработкой отслуживший свой срок легковых машин. Не субсидируют в соответствующих объемах и аналогичные частные предприятия. Куда же тогда идут колоссальные деньги? Даже Ассоциация российских автодилеров (РОАД) не имеет представления, где же в итоге аккумулируется и на что тратится утильсбор! Летом 2024 года организация подала на этот счет официальный запрос, который правительство России предпочло молча проигнорировать.

Из открытых источников известно, что значительная часть утильсбора идет на поддержку российского автопрома. Громадные дотации сочетаются с вопиющей неэффективностью их освоения. Флагманы автомобилестроительной индустрии РФ который год пребывают в состоянии перманентного кризиса. Их продукция вызывает резкие нарекания потребителей, а финансовые показатели периодически вынуждают проводить масштабные сокращения персонала, либо переходить на сокращенный трудовой график. О том, что нашему автопрому надо помогать, государственные мужи говорят охотно и часто. Способность самостоятельно производить легковые машины – это и вопрос безопасности, и необходимый элемент престижа. Часто поминают социальную функцию крупных производств, таких как АвтоВАЗ, беспокоются о судьбе многочисленных заводов-смежников. Все эти аспекты действительно важны, но это отнюдь не отменяет принципиального, коренного лицемерия, которое сводит на нет ценность любых официальных объяснений и оправданий.

Когда-то советский социализм уничтожали под громогласные крики об эффективности и благотворности рынка. Регулирование? Планирование!? Нет-нет-нет! Рынок все оптимально отрегулирует сам! Наша в большинстве случае мнимая отсталость выводилась из отсутствия в СССР свободной конкуренции. Тот, кто предлагает востребованные товары, поднимется, кто торгует неликвидом – прогорит. Эка все просто! До чего справедливо! Соображения государственного порядка прорабами реформ в расчет не принимались и отметались с порога – главное, чтобы потребитель был волен выбирать лучшее, и настанет изобилие. Миллионам советских людей именно так «продавали» капитализм! Примерно в те же годы, да и позднее тоже, целый хор экономических «гуру» утверждал: буржуя никак нельзя называть эксплуататором – его громадные по сравнению с рядовым рабочим доходы это плата за риск! Подобные концепции тиражируются по всему миру годам. В США, Европе, Азии – Россия тоже не стала тут исключением. Капиталист имеет право получать больше, поскольку вкладывает средства и может их потерять. Эту мысль тиражируют буржуазная пресса, кино, литература. А на деле, без лишнего шума, при каждом кризисе «свободные, расправившие плечи атланты» норовят переложить груз своих неудач и проблем на государство. Национализировать свои убытки. Залезть в чужой карман, чтобы «не произошло коллапса». Но ведь то, что неэффективный гибнет, якобы положено в основу и суть всей вашей идеологической конструкции, господа буржуи! Да, обстоятельства бывают разные. Случаются эпидемии, войны, стихийные бедствия. Но почему общество должно оплачивать отсутствие у вас должной прозорливости? Вы же не считаете нужным делиться с массами плодами своих успехов…

Однако, вернемся к нашим баранам. Тут даже форс-мажора никакого нет. Просто чистый, беспримесный проигрыш рыночной конкуренции. Иностранные автомобили, к слову, особенно из красного Китая, в нормальных условиях кардинально превосходят российские легковушки по соотношению цена/качество. Что же будет делать капиталист, видя, что уступает другим игрокам? Он внедрит инновации? Оптимизирует рабочий процесс? Начнет стимулировать кадры? Он рискнет и выпустит визионерский прорывной продукт? Черта с два! Он, пользуясь легальными лоббистскими инструментами и просто коррупционными связями, изменит правила игры так, чтобы всегда оставаться победителем.

В парадигме либерального капитализма, как ее преподносят его адепты, российский автопром в его текущем виде должен умереть. Собственно, это с ним и произойдет в тот же самый момент, когда будут отменены искусственные факторы, склоняющие чашу весов в его пользу. На обломках теоретически со временем вызреют и укрепятся ростки новых бизнес-преоктов, способных удовлетворить потребности клиентов не хуже иностранцев. Или нет – такое тоже возможно. Это приведет долгосрочной зависимости России от зарубежных поставщиков, но рядовых покупателей такие соображения совершенно не касаются. Они тоже свободные рыночные агенты, которые вольны действовать исходя из личной, а не государственной пользы.

Нужен ли нам свой автопром? Да, бесспорно. А нужны ли нам поглощающие все новые деньги неэффективные паразиты как прослойка между производством и государством, которое его дотирует? Совершенно нет! Если руководство страны полагает, что для ее суверенного существования и устойчивого развития нам нужны определенные индустриальные мощности, которые не окупают себя в рамках рынка, значит, оно обязано их национализировать! Вот единственно правильная линия, устраняющая лицемерие и двоемыслие. Не оплачивать из кармана населения управленческие провалы «эффективных менеджеров», а брать на себя прямую ответственность за сохранение стратегических отраслей. И потом регулярно, подробно отчитываться перед народом, на что были потрачены вложенные в тот же условный АвтоВАЗ казенные средства, и какими оказались практические итоги их освоения.

Когда-то ключевым лозунгом Американской революции стала фраза «Нет налогов без представительства!». Если с людей на что-то собирают деньги, они обязаны иметь возможность влиять на решения об их дальнейшем использовании. Выносить ему свою оценку – и по мере необходимости корректировать. В противном случае это грабеж и тирания. Утилизационный сбор по сути тот же налог, избежать по своему выбору его уплаты невозможно. При этом он предельно непрозрачен. Ни прямую, ни косвенную свою задачу утильсбор не выполняет. Темы и формы развития современного российского автопрома признать удовлетворительными никак нельзя. Во многих отношениях, невзирая на 30 с лишним лет технического прогресса, он уступает даже советскому. Владельцы и менеджеры компаний-автопроизводителей, которые по рыночным законам давно должны были стать банкротами, получают колоссальные доходы. Ни о каких дополнительных поборах с учетом всего вышеперечисленного не может идти и речи.

Нет повышению утилизационного сбора! Да национализации автомобильной промышленности!

И не только ее. Во всех тех случаях, когда государство систематически поддерживает на плаву какой-либо бизнес, вопрос о национализации должен ставиться сразу, громко и в первую очередь! Буржуазные мифы о «плате за риск» неизменно разбиваются в дребезги при первом же столкновении с реальной практикой. Крупный капитал, если для него возникает какая-либо угроза, всегда обращается к государству. И, пользуясь своим господствующим положением, вынуждает его раскошеливаться. А за риск, перефразируя старую поговорку, платит тот, кто никогда не пьет шампанское – из экономии, разве только на Новый год.

Сегодня, к счастью, уже не 90-е. В легенды о «смелых предпринимателях», превращающихся в миллиардеров благодаря исключительно своему дерзновению и уму, по-настоящему верят немногие. Тем не менее, буржуазная пропаганда непрерывно пытается утащить трудящихся обратно во тьму. Растоптать в них ростки классового сознания. Что ж, значит, эту машину по затуманиванию умов остановит наш, красный свет!

Иван Мизеров

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *