По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
Автор статьи — Александр Петров
Складывается впечатление, что в Самаре успешно пересажали всех воров в законе и вне закона. Поголовно призвали к ответу крупных и мелких мошенников вместе со взяткодателями и взяткобрателями. Искоренили коррупцию и условия, порождающие эту заразу.
ПОСЛЕ ЭТОГО сотрудники правоохранительных органов устремили свои пристальные взоры в прошлое и озадачились вопросом: не слишком ли много расплодили в те времена всяческих ветеранов, ликвидаторов чернобыльской аварии и прочих недужных людей? Впрочем, вопрос неуместен. Они и так знают: много! Были бы увечные да недужные, давно бы поумирали. А то ведь глотают горстями таблетки, но живут, сосут деньги из государственной казны. А денег там не хватает. И ждать некогда, когда всех этих «нахлебников» приберёт какая-нибудь холера…
Впрочем, с ветеранами труда уже разобрались. Урезали коммунальные, транспортные и другие льготы, доставшиеся от Советской власти. Чтобы жизнь мёдом не казалась, взвинтили цены на всё и вся. А с этого года дорогая каждому россиянину власть — она действительно нам не дёшево обходится — повысила на пяток лет ещё и пенсионный возраст.
— Естественная убыль ветеранов войны и труда, а также участников ликвидации последствий чернобыльской аварии, ускоренная неустанной заботой новоявленных буржуев о сокращении их жизни, идёт высокими темпами, — говорит первый секретарь Самарского обкома КПРФ Алексей Лескин. — Часть льгот, установленных ветеранам ещё Советской властью, по требованию коммунистов и других участников многотысячных митингов удалось отстоять. Но борьба продолжается…
Мало того, что ликвидаторы умирают из-за болезней, вызванных облучением. Их по разному поводу выбрасывают из списков льготников и даже привлекают к уголовной ответственности. Заместитель председателя Самарской областной общественной организации инвалидов «Союз-Чернобыль» Нина Гранкова перечисляет обиды и притеснения со стороны теперешней власти:
— Нас лишили ежегодного санаторного лечения и поставили в общую очередь за путёвками. До одних эта очередь доходит, другие умирают, так её и не дождавшись. Раньше во время лечения в санаториях работающим ликвидаторам выдавали больничные листы, теперь этого нет. Было бесплатное зубопротезирование, но и его отменили…
Экономия от этого получена немалая. Но наиболее эффективный способ экономии бюджетных средств — это сокращение числа ликвидаторов крючкотворным способом. Бывший военнослужащий Ашот Арутюнян почти три десятка лет считался инвалидом-«чернобыльцем». Когда из Армении переехал в Самару, его быстренько лишили всех пособий. Причина в том, что какой-то разгильдяй не указал номер войсковой части в нужном месте военного билета, хотя штамп в нём об участии Ашота в ликвидации последствий той аварии есть. А кроме того, есть подтверждающие его статус письма из Армении и от украинских властей. Есть даже снимки тех лет, где он стоит рядом с боевым товарищем, а на груди у обоих видны знаки участника ликвидации последствий аварии. Но всё это не принимается во внимание. Оказывается, не хватает справки из той части, где служил, ибо это главный документ. Но кто думал о справках, когда нужно было спасать людей?
— Есть ещё такой вариант: найти двух свидетелей, которые бы подтвердили, что я не самозванец. Одного отыскал в Москве, где брать второго, ума не приложу, — сетует Арутюнян. — Может, откликнется кто из сослуживцев, доживших до этих дней?
У самого Ашота болезней целый букет. Рядом с ним, в комнате организации «Союз-Чернобыль», где мы ведём разговор, собралось немало других жертв подозрительности чиновников и правоохранительных органов. Ведь сомнению те подвергают не только право ликвидаторов на льготы, но даже причины случившейся смерти, считая её естественной. Дескать, пожил — и хватит. Так, у Игоря Папчихина были ишемическая болезнь сердца, атеросклероз аорты и коронарных артерий, острая сердечная недостаточность и так далее. На первый взгляд, Чернобыль ни при чём. Но в заключении экспертного совета Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины говорится: «Причина смерти связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии…»
Если при жизни человеку не удалось отстоять своё право называться ликвидатором, то родственникам и товарищам по несчастью приходится доказывать это после смерти, дабы сохранить его доброе имя и светлую память. Ведь всё чаще у наших правоохранителей возникают вопросы: не подделал ли ты, братец, медицинские и прочие документы? Не шлёпнул ли сам в военный билет штамп об участии в ликвидации аварии? В министерстве соцзащиты и УВД заподозрили более трёхсот самарских работников речного флота в мошенничестве и даже склоняли к отказу от всех льгот, угрожая суровым наказанием. К счастью, нашли распоряжение об их командировании в Чернобыль. После этого ликвидаторов оставили в покое. В бюджет, как ни старались блюстители «законности», не удалось вернуть ни рубля из десятков миллионов, полученных «чернобыльцами»-речниками в виде различных выплат и льгот.
Недавно под особое подозрение попали бывшие пилоты самарских заводов — авиационного и «Прогресс», которые перевозили грузы и людей в районе Чернобыля. Вначале их обвинили в подделке документов и осудили одного «летуна». Говорят, действительно было за что. А дальше пошло-поехало. Сейчас уже некоторые лётчики из бывших заводских авиаотрядов или осуждены, или готовятся давать показания в судах и следственных кабинетах. Причём к этой работе подключились доблестные самарские «чекисты», хотя государственной безопасности со стороны бывших авиаторов преклонного возраста ничто не угрожает.
— Ко мне домой сотрудники регионального управления ФСБ приехали рано утром, произвели обыск, а потом предложили проехать с ними для оформления документов, — рассказывает бывший пилот завода «Прогресс» Александр Кириченко. — После допроса я получил два месяца домашнего ареста, а потом к ним добавили ещё два…
На заседании суда адвокат А. Кириченко спросила у следователя, чем был вызван продолжительный домашний арест бывшего пилота. Оказывается, таким образом пытались воспрепятствовать общению подозреваемого со своими коллегами. Ведь Кириченко изучил все законы, постановления и приказы, связанные с Чернобылем, и мог консультировать других лётчиков.
Действительно, мог и делает это до сих пор. Имеет право. Адвокаты, между прочим, тоже консультируют, но их за это не держат под домашним арестом.
Авиаторы сейчас обращаются с письмами протеста в различные государственные органы и средства массовой информации, отвергают обвинения в незаконном получении статуса ликвидаторов, инвалидности и денежных выплат, которые определены федеральным законодательством. Суммы набежали за десятки лет приличные. Бывшему пилоту «Прогресса» Николаю Козлову насчитали что-то около полумиллиона рублей. На приговор суда не повлияли ни отличные характеристики, ни многолетний безупречный труд на режимном предприятии.
— После приговора он долго ходил по разным кабинетам, пытался доказать, что ни в чём не виноват, — вспоминает его вдова Людмила Савельевна. — Доказать ничего не удалось. Счёт, на который поступала пенсия, арестовали. У мужа и так здоровье было неважное, а всё это его окончательно добило…
Приговоры добили ещё четырёх лётчиков, умерших вскоре после суда с клеймом мошенника. Но судебные процессы продолжались. Многие из авиаторов подписывали признание в несовершённых преступлениях, чтобы отделаться условным наказанием, залезали в долги для возврата полученных за многие годы денег. Не будешь сотрудничать со следствием — можешь угодить за колючую проволоку на длительный срок. Так им прямо и говорили во время допросов.
Но запугать удалось далеко не всех. Не считают себя виновными Кириченко, Шульпин, Курдюков, Брендес, Катков, Сухинин, Лазунин и другие лётчики.
— Мы не выдавали сами себе удостоверений и заключений медицинских комиссий, не подделывали никаких справок и прочих бумаг, — возмущается бывший пилот авиационного завода Анатолий Шульпин. — И нет никаких доказательств, которые бы опровергли мои слова.
Мало того, во всех нормативных документах говорится, что ответственность за достоверность сведений и выдачу удостоверений несут те органы, что их выдают. А если выдали по ошибке, то удостоверения изымают и человека лишают всех льгот. Об уголовной ответственности речь не идёт. О том, что незаконно выплаченные суммы должны быть возвращены, нет ни слова. Да и откуда ветераны возьмут такие деньги? Разве что из пенсий…
А в документах, действительно, много неувязок. В полётных заданиях, к примеру, указаны аэродромы не там, где они были. Есть путаница в должностях людей и типах самолётов, перевозивших грузы и пострадавших. Но ведь не лётчики сочиняли все эти бумаги. Свидетели защиты да и сами пилоты на судебных заседаниях рассказывают, как эвакуировали людей из опасной зоны, как проводилась дезактивация самолётов. А в Самаре, тогдашнем Куйбышеве, на пункте радиационного контроля по рекомендации его сотрудников меняли одежду, которая фонила. Михаил Курдюков однажды был вынужден расстаться с новыми ботинками, купленными перед полётом.
Но вся эта информация не вызывает интереса у правоохранителей. Курдюков тоже получил условный срок. А недавно в архивах завода «Прогресс» нашли приказ двадцатилетней давности о выплате компенсаций группе «чернобыльцев». Под номером три в нём числится Курдюков Михаил Иванович. Посмотрим, как оценит этот факт областной суд.
У министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области позиция такая: «моя хата с краю». После одного из судебных заседаний чиновник этого ведомства заявил ликвидаторам, что будут платить и они сами, и их дети, и внуки. Его слова слышали многие лётчики и теперь вспоминают о них с болью и возмущением.
А ведь это социальное министерство — родное дитя тех служб, что выдавали в прошлом удостоверения и определяли размеры выплат. Но призывать чиновников к ответу — большая морока. К тому же и ситуация в стране изменилась к худшему. В те годы, когда выдавались удостоверения ликвидаторов, даже остатки советской экономики были мощнее, чем вся теперешняя. Сейчас денег для решения социальных проблем в стране нет и не предвидится. Всю Россию уже растащили по отечественным и зарубежным частным карманам. Так что и ветеранов обирают, как могут, и ликвидаторов — за компанию. К сожалению, они разобщены, одни входят в «Союз-Чернобыль», другие не входят, обмениваются взаимными претензиями. Всего в Самаре ликвидаторов более четырёх тысяч. Немалая сила, но для эффективной борьбы нужен единый фронт.
Недавно Александр Кириченко получил три года условно — после двух медалей за мужество и самоотверженность при ликвидации последствий той аварии, почётного знака за те же заслуги. На реальный срок доказательств всё-таки не наскребли. Бывший старший следователь военной прокуратуры Евгений Еременчук выступил в качестве свидетеля защиты.
— Доказательств преступления нет, обвинение построено на пустом месте, — заявил он.
И был удалён судом из зала заседания за столь дерзкие мысли. Сейчас на скамье подсудимых Анатолий Шульпин, который недавно перенёс операцию в связи с онкологическим заболеванием.
Кто следующий?
Комментарий редакции:Стыд и позор! Людей, которые в прошлом, рискуя жизнью, боролись за ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС, которые спасали жизни местным жителям, фактически отправляют на тот свет! Мало того, что отнимают у них социальные льготы. Хотя это тоже прямое нарушение Конституции Российской Федерации, провозглашающей нашу страну социальным государством. Так ещё смеют судить их! И это — выдающихся храбрых людей, служивших Отечеству! Что можно сказать? Будьте вы трижды прокляты, враги народа. Судить надо не чернобыльцев, а тех, кто отнимает у них право на достойную жизнь. Мы заранее заявляем: рано или поздно организаторы и исполнители политики социального геноцида собственного народа обязательно окажутся на скамье подсудимых! И вы, презренные предатели и грабители нашей страны, будете объясняться не журналистам, а перед следователями Прокуратуры/МВД/ФСБ/СК. Пусть не дожидаются? Расхитителей национального достояния, тех, кто готов отправить на тот свет заслуженных людей, ветеранов, чернобыльцев и т.д., непременно постигнет участь Ходорковского. Все основания для этого налицо.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
УВажаемые друзья, спасибо за статью о ликвидаторах-чернобыльцах !!! Очень важная тема.
Сам я вел работу внутри ядерного реактора в Чернобыле, где 12 добровольцев, посланных прямо из Кремля лично Горбачевым, прекращали вручную ядерную реакцию. В живых из группы в 1989 году остались 7 человек, в том числе я. Врачам Кремля Спасибо !!! Они нас к жизни вернули, совершив Чудо. Но от властей СССР и России до сих пор я даже обычное удостоверение чернобыльца получить не могу и вынужден был оплачивать все свои лечения от рака крови 5 раз за собственный счет. Я остался жив, истратив на свое лечение миллионы долларов США. А у меня не только нет удостоверения чернобыльца, но даже много раз возбуждались против меня дела за незаконное предпринимательство. Хотя я никогда не занимался предпринимательством. Я продавал свои знания, которые и стоили миллионы долларов США. Я просто много знал в этом Мире. А учиться и овладевать знаниями у нас еще не запрещено. Но, в 2002 году меня полностью лишили памяти, чтобы я утратил свои знания. И с 42-х лет я обычный инвалид-пенсионер. Очень жаль. Но, я остаюсь оптимистом и восстанавливаюсь. Когда в УКраине началась война, я вспомнил как Березовский выводил в Западную Украину нацистские капиталы из Швейцарии, которые и привели к перевороту в соседней стране. Я написал Королеве Великобритании письмо и эту сволочь повесили как полагается. А война в Украине начала стихать. ПОэтому, знания многое значат в современном Мире.
Я желаю Вам и всем чернобыльцам успеха, счастья и радости !!!
С Днем Победы, товарищи !!!
С уважением, Андрей Смолин, обычный пенсионер-инвалид.
Москва
Россия