Программа КПРФ на выборах в Московскую городскую Думу

Программа КПРФ на выборах в Московскую городскую Думу

Предвыборная программа московских коммунистов и их сторонников
на выборах депутатов Московской городской Думы 8 сентября 2019 г.

УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ, ДОРОГИЕ МОСКВИЧИ!

    К вам обращаемся мы, представители партии КПРФ. Мы хотели бы донести до людей, зачем мы идем на выборы и почему призываем вас не отсиживаться дома, а прийти на избирательные участки и проголосовать.

НАШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Всякие выборы – это борьба за власть. От того, в чьих руках она будет, зависит и наша с вами жизнь. Мы идем на выборы не ради власти, а для того, чтобы вернуть москвичам право самим решать свою судьбу, каким путем идти дальше, как строить взаимоотношения с избираемой вами властью.

Чтобы вы спокойно и созидательно работали, а ваши дети и внуки ходили в детские сады и ясли, учились в школе, имели право бесплатно учиться в техникумах и вузах.

            При любом раскладе ВЛАСТЬ должна быть вашей и служить только вам.

Мы идем на выборы депутатов Московской городской Думы, чтобы на региональном уровне реализовать программные цели КПРФ, обеспечить позитивные изменения политической и экономической ситуации в стране, ее переход  на путь к социализму – обществу социальной справедливости.

Мы  идем на выборы депутатов Московской городской Думы за победой, которая даст возможность решить проблемы нашего города и его жителей.

Мы идем на выборы с ясным, хорошо продуманным и обоснованным планом решения этих проблем.

    Выборы – борьба трудящихся за свои права.

Наши кандидаты, которых вы изберете депутатами, способны решить вопросы экономической, политической, социальной, культурной и духовной жизни столицы.

Мы уверены, что, опираясь на мнение москвичей, имея большинство в городской Думе, мы сможем реализовать нашу программу комплексного развития Москвы, программу, которая защищает интересы  всех москвичей.

Москва сегодня: власть, проблемы

Москва – это крупный, богатый, развитый деловой центр, город мирового значения с огромным количеством проблем, которые правящая буржуазная власть не может решить. Это вопросы создания новых рабочих мест, строительство социального жилья для малообеспеченных и многодетных семей, транспортные проблемы, проблемы инфраструктуры и ЖКХ.

В Москве сосредоточены более половины банков, зарегистрированных в стране. Она была и остается средоточием основных финансовых потоков страны. Это – приводит к серьезным перекосам в ее структуре и социально-экономическом положении москвичей.

Москва из крупного научно-производственного центра времен СССР превратилась сегодня в огромную торгово-развлекательную площадку, в город для богатых, где заправляют коррумпированная бюрократия в союзе с крупным бизнесом, в город со сплошь «элитным жильем», дорогой медициной, предельно низким уровнем окружающей среды, с постоянно растущими тарифами на транспорт и ЖКХ.

Москва сейчас – один из самых дорогих городов в мире. Жизнь здесь комфортна для богатых и не устроена для большинства простых граждан. Наука и промышленность здесь практически уничтожены. Малый и средний бизнес задавлен властями и монополиями.

Имущественное расслоение в Москве достигло критического предела: по оценкам экспертов, доходы 10% самых богатых и 10% самых бедных различаются более чем в 50 раз!

Власть не слушает и не хочет слышать москвичей по большинству действительно значимых для жителей города вопросов.

Мы, коммунисты Москвы и наши сторонники, приняли решение участвовать в выборах депутатов в городскую Думу для того, чтобы поставить московскую власть под контроль народа. Необходимо предотвратить уничтожение Москвы как города тружеников, интеллектуального и культурного центра страны, изменить к лучшему жизнь москвичей, чтобы столица жила не для обогащения дельцов и спекулянтов, а для трудового народа. Получив большинство депутатских мандатов Мосгордумы, мы сможем реализовать свою программу, эффективно контролировать работу мэра  и правительства города, утверждать бюджет и нормативные документы, контролировать экономическую политику, назначать руководителей подразделений в правительстве города.

Мы предлагаем нашу программу действий. Она рассчитана для различных социальных слоев населения.

Сильная экономика – залог развития

Фундамент развития, ключ к решению всех социальных проблем – сильная экономика. Она – источник доходной базы, гарантия стабильности развития промышленности, строительства, транспорта и социальной сферы.

Более чем 25-летнее следование курсом либеральных экономических реформ, направленных на приватизацию и уничтожение стратегически важных предприятий, привело к катастрофическим последствиям.

Из экономики города ушло станкостроение с его флагманами – станкостроительными заводами имени Серго Орджоникидзе, «Красный пролетарий» и «Фрезер», которые производили 50% всех выпускаемых в Советском Союзе станков. Прекратили свое существование многие гиганты машиностроения, автомобилестроения, электроники, обрабатывающей и легкой промышленности. Критическим для экономики Москвы стало разрушение заводов им. Лихачева, «Серп и Молот», «Москвич», Тушинского машиностроительного завода, двух столичных шарикоподшипниковых заводов и ряда других. Исчезли крупнейшие строительные формирования «Главмосстрой», «Главинжстрой», «Главмоспромстрой» и «Главмоспромстройматериалы». В Москве к началу 90-х годов в промышленности, строительстве и на транспорте работало более 30% экономически активного населения, или 2,5 млн чел. К 2016 году число занятых в этих отраслях уменьшилось наполовину.

Повсеместно на месте уничтожаемых предприятий и организаций расчищались места для строительства торгово-развлекательных центров. Так, на территории первого подшипникового завода размещен торговый рынок «Дубровка».

Руководство города уходит от комплексной стратегии развития города. Москва держится пока за счет налогов с физлиц и крупных частных компаний и развивается в интересах торгового капитала, как центр перераспределения продукции, ввозимой из-за рубежа.

Экономика города напрямую зависит от международной финансовой системы и курса рубля. Это делает ее уязвимой, создает угрозу резкого роста безработицы и потери источников доходов среди людей, занятых в торговле и бюджетной сфере.

В связи с уничтожением производственных предприятий квалифицированных рабочих мест лишились более двух миллионов человек. Все эти рабочие и инженерно-технические специалисты остались в городе, но были вынуждены переквалифицироваться на иные виды деятельности. В основном это торговля, услуги и сервис. Работодатели этой сферы, накопившие капиталы, не желают нести ответственность за нормальное трудоустройство этих специалистов и манипулируют людьми: проводят массовые увольнения, задерживают заработную плату, ради прибыли увеличивают рабочий день, в целях экономии сокращают рабочую неделю.

Выход есть: структурная перестройка экономики города должна стать приоритетным направлением в комплексной программе стратегии развития Москвы. Необходимо возродить производство, его высокотехнологические отрасли, что позволит городу преодолеть кризисные тенденции.

Правительство города Москвы – очевидный виновник уничтожения высокотехнологичных отраслей промышленности, нарастания проблем строительства, транспорта и социальной сферы. При этом надо подчеркнуть, что все это делалось последовательно и осознанно. Поэтому оно несет всю полноту ответственности за свои действия, приведшие экономику города к глубокому кризису, а людей труда – к обнищанию.

Возрождение промышленности, строительства и транспорта, переход от распада и стагнации – основа основ дальнейшего развития экономики. Осуществить это возможно  только на основе мобилизационной экономики.

Мобилизационная экономика не придет сама по себе. Для этого потребуется принятие решительных действий. Необходимы в этих условиях срочные мобилизационные меры.

Потребуются усилия всех трудоспособных граждан при максимально рациональном использовании бюджетных средств на всех уровнях управления при гарантированных стандартах достойной заработной платы, стабильных цен и вкладу распределении пропорционально трудовому материальных благ из общественных фондов потребления. Благодаря такому подходу можно постепенно, в течение одной пятилетки вывести экономику из кризиса, дать ей дальнейшее устойчивое развитие.

Только получив мандат доверия от народа, правительство Москвы и Московская городская Дума смогут выработать правильный курс общественного развития и успешно реализовать его. Для этого и необходим переход на мобилизационную экономику. Правительство города, внедряя мобилизационную экономику, не только +берет на себя управление экономической деятельностью государственного сектора, но и устанавливает определенные формы влияния и контроль в других секторах экономики. При этом мобилизационную экономику следует рассматривать как временное явление. Срок ее действия – 5 лет, после чего, в зависимости от накопленного каждой формой собственности положительного опыта хозяйствования, экономика города сможет приобретать все более саморегулируемый характер.

На период ее действия предлагается принять соответствующие правовые и законодательные акты городского и муниципального значения, обязывающие органы управления всех форм собственности руководствоваться утвержденными постановлениями и заданиями правительства. Для решения поставленных целей необходимо создать комитет по планированию экономического развития города Москвы «Мосгорплан».

Главным документом в период действия мобилизационной экономики должен стать закон о социально-экономическом развитии города на пять лет, разрабатываемый «Мосгорпланом», правительством Москвы и утверждаемый Мосгордумой. Темпы ежегодного роста ВРП в эту пятилетку должны составить 12–15%. В утвержденном плане на эти годы нужно определить приоритетные направления развития тех отраслей хозяйствования, которые обеспечат достаточную от внешних поставок независимость, и прежде всего это оборонный комплекс, ТЭК, транспорт, связь, наукоемкие и другие стратегические отрасли. В качестве первоочередных мер важно: Четко определить доли государственного, смешанного, частного и привлеченного внешнего капитала.

Восстановить систему правительственного заказа и ответственность госструктур за его финансирование, что позволит создать материальную базу для реального планирования, гарантированно обеспечить общегородские потребности в материальных ресурсах, задать общеэкономические ориентиры для крупнейших системообразующих предприятий города.

    Обеспечить эффективное управление государственной собственностью во всех секторах экономики и персональную ответственность госслужащих за результаты их деятельности.

Установить городское регулирование цен на медикаменты, а также цены на социально значимые продукты питания и некоторые потребительские товары обязательного пользования.

Снизить тарифы на энергоносители и транспорт до уровня, обеспечивающего конкурентоспособность продукции отечественного производства на рынке, а также позволяющего снизить издержки населения на потребительские нужды.

Реальный сектор экономики

Структурная перестройка экономики города в реальном секторе должна стать главным направлением в экономической политике. Решение этой задачи потребует:  

Национализировать важнейшие бюджетообразующие и стратегически важные предприятия энергетического комплекса.

В этих целях восстановить единую энергетическую систему города. Для этого создать Главное управление энергетики и электрификации города с передачей ему всех ТЭЦ, ремонтных предприятий и энергопроводящих систем.

При этом стремиться к цене 1 киловатт-час потребляемой электроэнергии для физических и юридических лиц не выше 5% от себестоимости вырабатываемой энергии по городу Москве.

Для выработки и реализации программы развития, обновления и расширения промышленных мощностей, внедрения в кратчайшие сроки новых технологий, выпуска конкурентной продукции на уровне самых высоких мировых стандартов в станкостроении, автомобилестроении, в производстве подшипников, электронике и ряда других производств создать Главное управление промышленности г. Москвы – «Главмоспром».

Строительство и коммунальное хозяйство

 С целью выработки единой государственной политики в строительстве промышленных и гражданских объектов, концентрации и координации усилий, мобилизации имеющихся ресурсов в общегородском масштабе на базе действующих предприятий строительной отрасли и проектных институтов создать Главное управление по строительству в г. Москве –«Главмосстрой». На него должна быть возложены разработка нормативно-правовых актов, регламентирующих строительный процесс на всех его стадиях, контроль за соблюдением этих норм и правил, разработка расценок и тарифов на работы и услуги организаций строительства применительно к конкретным условиям города.

Этому Главку поручить также координацию и планирование производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций всех форм собственности, выполнение работ по генеральному подряду по всем капитальным вложениям бюджета города, решение вопросов материально-технического развития, внедрение передовой техники и технологий, кадрового обеспечения.

Вернуть жилищно-коммунальное хозяйство в ведение города и муниципальных образований. Ликвидировать систему управляющих компаний. Для этого создать Главное управление жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы на базе действующих структур на городском и муниципальном уровне. Организационные и контролирующие функции осуществлять руководством Главного управления и муниципальных администраций. Внести единую нормативную базу, методики расчета тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги с учетом особенностей региона.

Установить, что цена за жилье и коммунальные услуги не должна превышать 10 процентов совокупного дохода семьи в месяц.

На базе крупных дорожно-строительных организаций города создать Главное управление дорожного строительства г. Москвы –  «Главмосдорстрой», возложив на него строительство, ремонт и эксплуатацию автодорог городского и муниципального значения.

Финансовая сфера и торговля

Еще В.И. Ленин предупреждал: «Банки, как известно, представляют из себя центры современной хозяйственной жизни, главные нервные узлы всей капиталистической системы народного хозяйства. Говорить о «регулировании экономической жизни» и обходить вопрос о национализации банков значит либо обнаруживать самое круглое невежество, либо обманывать «простонародье» пышными словами и велеречивыми обещаниями, при заранее обдуманном решении не исполнять этих обещаний.

Контролировать и регулировать доставку хлеба или вообще производство и распределение продуктов, не контролируя, не регулируя банковских операций, это бессмыслица…».

Считать целесообразным создать два банка в полной государственной собственности правительства Москвы под управлением города: один – для полного и действенного валютного контроля, для стабильного функционировании производства, торговли и экономики, второй – для социальной сферы и жителей города.

Исключить практику начисления пени и штрафов на хозяйствующие субъекты, если им не выплачиваются средства из бюджета города.

Продолжить снижение налогов в реальном секторе экономики, особенно в ведущих отраслях, и в секторе малого предпринимательства при одновременном повышении налогов в сфере финансовых, посреднических услуг, шоу-бизнесе и других сферах, где норма прибыли оказывается существенно выше средней по городскому хозяйству.

Установить мораторий на любое перепрофилирование промышленных предприятий и территорий промышленных зон. Пересмотреть  принятые с нарушениями решения о продаже промышленных объектов с учетом необходимости сохранения средств производства и рабочих мест.

Принять и реализовать программу «Кадры для промышленности, строительства и транспорта».

Создать законодательные условия для возвращения в реальный сектор экономики сотен тысяч мастеров и наставников производства, выведенных с предприятий в связи с их ликвидацией и перепрофилированием.

Поэтапно внедрить в экономику города 2,5 млн квалифицированных рабочих мест с высокой производительностью труда.

Восстановить организации среднего профессионального образования с привязкой к отраслям производства. Создать ресурсные центры на предприятиях для подготовки и переподготовки молодых специалистов. Принять закон о субсидировании создания новых рабочих мест для молодых специалистов.

Обеспечить наращивание поддержки научных исследований, как фундаментальных, так и прикладных. Провести распределение по отраслям производства научных и образовательных организаций. Принять программу поддержки изобретательства и рационализаторства.

Обеспечить создание в промышленных зонах Москвы технопарков и других специальных научно-производственных комплексов, предназначенных для размещения малых производств и имеющих всю необходимую инфраструктуру. Осуществлять господдержку предпринимателей, открывающих новые предприятия, ввести для них льготные налоговые режимы на первые 5 лет работы.

 Экономическая стратегия Москвы должна быть сориентирована на построение современного города науки и производства высоких технологий.

Повсеместно надо решительно пресечь распродажу промышленных зон и базовых организаций, имеющих стратегическое значение для развития города, являющихся приложением труда сотен тысяч специалистов. Земельные участки, занятые ими, предоставить в безвозмездное пользование при сохранении целевого назначения выпускаемой продукции. Предоставить льготы по налогу на прибыль, инвестируемую в развитие предприятия.

 Не допускать ущемления прав трудящихся, для чего обеспечить действенный  контроль города за механизмами социальной ответственности работодателей перед работниками. Открыть центры для подготовки к трудоустройству москвичей, не имеющих необходимой профессиональной квалификации.

Законодательно обеспечить необходимый порядок предоставления в аренду и собственность малому и среднему бизнесу торговой площади для обеспечения потребностей населения. Установить посильные ставки аренды на торговые площади. Предусмотреть государственную поддержку и льготы малым предприятиям, начинающим производственную, торговую деятельность, деятельность в сфере услуг.

Для обеспечения  стабилизации цен на основные и продовольственные товары, в первую очередь отечественного производства, на рынках Москвы в первый год пятилетки создать Главное управление торговли города Москвы – «Главмосторг» на базе крупных торговых формирований и оптовых баз, работающих в городе, сосредоточив в них государственный сектор торговли.

На базе действующих страховых структур создать единую государственную структуру – «Мосгосстрах».

В целях улучшения деятельности организаций туризма внутри страны и за рубежом создать комитет по туризму г. Москвы.

Реорганизовать департамент по конкурентной политике города в комитет по ценам и антимонопольной политике г. Москвы.

 Во второй год пятилетки увеличить городской бюджет до 3,5 трлн рублей.

 Коммунисты считают, что эти деньги до последней копейки должны работать на благо москвичей. Перекос бюджетных расходов в пользу городского украшательства, капиталоемких и трудных для контроля статей ликвидировать.

 Новый состав депутатов Мосгордумы и правительство Москвы прежде всего должны думать о том, как заработать деньги для населения, и только потом – как их с толком потратить.

Социальная сфера

В социальной сфере должна быть обеспечена забота о благосостоянии людей, необходимо восстановить реальные социальные права граждан.

Путем увеличения мощностей реального сектора экономики в течение трех лет существенно снизить безработицу с перспективой ее полного преодоления. Обеспечить достойную оплату труда. Обеспечивать планомерное повышение ее размера, а равно и размера пенсии до уровня трехкратного превышения прожиточного минимума.

Считать вопиющим преступлением насаждение сверху порочной практики массового уничтожения учреждений здравоохранения. Восстановить сеть поликлиник, стационаров и их коечный фонд. Увеличить количество медицинских работников и вернуться к принципу шаговой доступности медицинской помощи. Обеспечить достойную оплату труда медицинских работников. Здоровье людей – главная ценность государства.

   Прекратить сокращение школ, дошкольных детских учреждений, продолжающееся урезание их финансирования. Возродить систему профессионально-технического и среднего специального образования.

Увеличить финансирование науки. В течение первого года пятилетки решить вопрос установления достойной оплаты труда учителя школы, преподавателя средних и высших учебных заведений, воспитателей и работников дошкольных учреждений. Одновременно освободить работников образования и науки от бессмысленной бюрократии, помочь им уделять больше времени для учебной и воспитательной работы.

Самым решительным образом пресечь коммерциализацию учреждений культуры. Вернуть городу дома культуры и кинотеатры, отданные под магазины и сауны. В течение двух лет пятилетки решить вопросы необходимого финансирования музеев, театров, картинных галерей, домов культуры, библиотек.

Восстановить ответственность власти за ЖКХ. Расширить государственное жилищное строительство в течение первой пятилетки полностью ликвидировать ветхое жилье и обеспечить государственным бесплатным жильем малообеспеченные и многодетные семьи.

Защита материнства, детства и обеспечение достойной старости – важнейший приоритет. Пособия на детей выплачивать систематически из бюджета Москвы, а по мере создания предпосылок повышать их размер до стимулирующего уровня, позволяющего гражданам заводить трех, четырех и более детей.

Пенсионерам, чьим трудом создано все существующее в нашей стране богатство, пенсии по старости, нетрудоспособности и другие льготы, определенные законом, выплачивать в обязательном порядке и в размере, обеспечивающем достойное их существование.

Считать важнейшей заботой города заботу о «детях войны». Люди, лишенные детства, имеют полное право на особый статус, дополнительные выплаты, бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, ежегодную диспансеризацию.

«Детей войны» приравнять по статусу к труженикам тыла, распространить на них соответствующие льготы. Установить для детей-сирот войны социальные гарантии и льготы, предусмотренные для вдов участников Великой Отечественной войны.

Содействие принятию такого закона должно стать делом чести будущей социально ориентированной московской власти.

Люди с ограниченными возможностями здоровья – одна из самых незащищенных групп населения, поэтому необходимо:

 В течение первого года пятилетки увеличить финансирование социальной защиты инвалидов не менее чем в два раза с учетом инфляции.

 Решить проблему доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и транспорта, включая жилые дома, госучреждения, учреждения образования, медицины, культуры и спорта.

 Установить минимальный размер пенсии по инвалидности I, II и III группы не ниже прожиточного минимума инвалида, размер которого рассчитывать с учетом мер реабилитации и дополнительной социальной защиты.

 Гарантировать финансирование санаторно-курортного лечения инвалидов не реже одного раза в два года, а при наличии медицинских показаний – ежегодно.

 Вернуть инвалидам право на улучшение жилищных условий, на пятидесятипроцентную скидку при оплате за жилье и коммунальные услуги.

 Гарантировать получение образования лицам с ограниченными возможностями по здоровью.

 Проводить льготную финансово-кредитную и налоговую политику в отношении общественных организаций инвалидов и предприятий, использующих их труд. Поддерживать их экономическую деятельность.

 Вернуться к практике создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов за счет бюджета и квотирования рабочих мест для них.

Развивать систему фондов поддержки и социальной реабилитации бывших военнослужащих, ветеранов и инвалидов войны и труда, а также реализовывать программы по профориентации молодежи.

Необходимо ограничить размер максимального торгуемого лота при государственных закупках питания в детские сады и школы рублей, что позволит участвовать в торгах малому и среднему бизнесу, увеличит конкуренцию, даст возможность оперативной смены поставщиков, повысит качество поставляемого питания.

Необходимо ввести обязательное опубликование спецификаций торгуемых лотов по детскому питанию, чтобы родители могли контролировать питание в детских садах по срокам годности, маркам поставляемых продуктов.

Восстановить государственную систему столовых в школах и детских садах всей системы департамента образования г. Москвы

Борьба с коррупцией

Коррупция пожирает экономику, препятствует ее развитию, разлагает общество. Нечистые на руки чиновники и «правоохранители» обирают граждан, «кошмарят» бизнес, в первую очередь малый и средний. Принцип неотвратимости наказания не всегда работает – только лишь по одному из 25 коррупционных дел провинившийся чиновник оказывается за решеткой. Коррупционеры всех мастей чувствуют свою безнаказанность. Авторитет правоохранительных органов в борьбе с этим злом еще не на должной высоте.

Мы установим действенный контроль над расходами государственных средств, взяточничество будет рассматриваться как тяжкое преступное деяние. Будем добиваться возвращения престижа честной службы в правоохранительных органах через систему материальных и моральных стимулов.

После победы на выборах в первый год пятилетки проведем масштабную чистку государственного аппарата и близких к нему аффилированных «бизнесов», основанных на распиле бюджетных средств. Лучшие же кадры, эффективные и честные профессионалы останутся на работе.

Для этого будут созданы специальные комиссии, которые досконально проверят источники доходов и имущества чиновников и связанных с ними лиц (включая их родственников, бывших жен, друзей). В случае выявления необъяснимым образом появившегося богатства чиновник будет снят с должности и предстанет перед правоохранительными и судебными органами с объяснениями.

Также мы ликвидируем «офшорную» экономику, прекратим связи чиновников с офшорами и заставим их компенсировать убытки, нанесенные государству. Все необоснованно нажитое имущество чиновников будет обращаться в доход государства и расходоваться на нужды социально ориентированного развития Москвы.

Здоровая экология: вопрос выживания

Экология мегаполиса во многом определяет качество жизни его людей.

Ныне Москва на пороге экологической катастрофы.

Уровень загрязнения воздуха зачастую превышает нормы в разы. Столица вышла в лидеры по онкологии и другим заболеваниям. Каждая третья проба питьевой воды в Москве не соответствует гигиеническим требованиям и санитарным нормативам.

Москва теряет свои «легкие» лесопарковый защитный пояс, который существовал с 1935 года. Он зарезервирован под застройку на 75%. С северной стороны уже уничтожается Химкинский лес.

Богатства природы уничтожаются ради желания выбить прибыль с каждого метра земли. Ежегодно в Москве вырубается более 80 тысяч деревьев. Взамен экосистемы предлагаются аллеи декоративных цветочков, а порой и циничные декорации: разноцветные опилки на клумбах.

Мосводоканал до сих пор использует для обеззараживания воды хлор и его соединения, от которых уже отказались в развитых городах из-за высокой канцерогенности.

Большой проблемой является переработка и утилизация твердых бытовых отходов. За один год столица производит 8 млн тонн отходов. При этом в регионе уже размещено более 73 млн тонн. Мусоросортировочные комплексы и мусоросжигающие заводы работают по старым технологиям, не обеспечивающим сохранение экологии и воздушной среды. Вот почему экологические проблемы столицы являются одним из приоритетов в работе фракции КПРФ в Мосгордуме, которая регулярно проводит экологические конференции, круглые столы, встречи с москвичами и акции протеста. Итогом этой работы становятся законодательные инициативы. Но они часто тормозятся властными структурами, которые стараются игнорировать и замалчивать проблемы, связанные с критической ситуацией в ряде московских районов. Информация о состоянии городской атмосферы изъята из свободного доступа. Данные экологического мониторинга недоступны простым москвичам. Просветительской работы, экологической пропаганды, вовлечения подрастающего поколения в решение экологических проблем практически нет.

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЯТИЛЕТКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ:

  • ввести запрет мусоросжигания в Москве в связи с многочисленными жалобами жителей на деятельность мусоросжигательных заводов №3 и №4, отсутствием реального механизма контроля за выбросами самых опасных вредных веществ – диоксинов, формальдегидов;
  • ввести раздельный сбор отходов в Москве на уровне каждого домохозяйства с материальным поощрением жителей, соблюдающих условия РСО в виде скидок при оплате услуг жилищно-коммунальной сферы;
  • ввести поэтапный запрет на производство, продажу и реализацию одноразовой  пластиковой и полиэтиленовой продукции;
  • ввести механизм возврата многоразовой упаковки через автоматы приема в магазинах и супермаркетах;
  • разработать и реализовать программу озеленения города, предусматривающую реконструкцию действующих и создание новых парков и скверов, благоустройство набережных и берегов городских водоемов, их очистку;
  • провести эколого-ландшафтный анализ, на основе результатов которого восстановить все гигиенические нормы;
  • внедрить современный безвредный способ очистки воды: ультрафильтрацию;
  •  осуществить рекультивацию существующих в черте города свалок, внедрить современные технологи переработки твердых бытовых отходов, в том числе механизмов раздельного сбора мусора;
  • отказаться от жилой застройки и создания промышленных производств в «зеленых» зонах города;
  • всемерно поощрять бизнес к внедрению экологически чистых производств, к переоснащению существующих производств новым оборудованием ради исключения или снижения вредных выбросов;
  • создать общедоступную информационную систему данных о детальном экологическом мониторинге по каждому из муниципальных районов города;
  • ввести программы экологического образования жителей Москвы во всех информационных ресурсах власти, от телевидения до бесплатных районных газет;
  • вывести экологически грязные объекты, подобные мусоросортировочному комплексу на Алтуфьевском шоссе, 51, за пределы жилых районов столицы;
  • решить вопрос о создании в городе дееспособных  подразделений экологической полиции для постоянного надзора в этой сфере;
  • ввести дополнительные экологические сборы с предприятий, загрязняющих атмосферу в городе, используя полученные средства на создание новых чистых экологических зон;
  • обеспечить широкое внедрение экологически чистого транспорта.

Управление: власть для людей

Управление городом оторвано от москвичей. Эта связь – лишь «телевизионная». Какую проблему ни возьми, будь то строительство, ЖКХ, миграция, транспорт, экология везде и всюду прослеживается четкая связь крупного капитала и бюрократии. Система управления городом подчинена большим финансовым интересам.

В целях создания претендующей на убедительность иллюзии диалога со столичными жителями московские власти создали портал «Активный гражданин», через который легитимируются все необходимые мэрии решения. Это ярчайший пример очевидной декоративности московского гражданского общества.

Власть ежедневно по-своему пытается «говорить» с жителями города, но слышит ли она их? Мнение москвичей при принятии управленческих решений традиционно игнорируется.

Отлаженная система проведения контролируемых публичных слушаний практически не дает сбоев, обеспечивая власть «легитимным гласом народа».

Нынешняя Мосгордума представляет партию власти, не отвечает интересам москвичей, штампует все, что спустили сверху. На уровне районов – система двоевластия. Модель «мэрия – префектура – управа» малоэффективна, хотя на содержание чиновников тратятся огромные средства. В то же время муниципальные депутаты, избираемые москвичами, фактически бесправны и пока лишены реальных возможностей и адекватных ресурсов для надлежащего местного самоуправления, решения проблем функционирования и развития каждого из районов Москвы

Мы – за то, чтобы Московская городская Дума стала настоящим, полноценным парламентом, самостоятельным и реально независимым от исполнительной власти столицы, выражающим интересы большинства ее жителей – трудящихся.

Мы – за принятие закона об отчетности депутатов Мосгордумы и муниципальных собраний в районах перед избирателями, за создание механизма отзыва депутатов, утративших их доверие. Мы – за прямые выборы мэра Москвы и за ограничение пребывания его на посту двумя сроками. Мэр Москвы должен полноценно отчитываться перед депутатами.

Коммунисты считают, что Мосгордума должна контролировать деятельность мэрии и префектур.

Мы – за расширение полномочий и прав муниципальных депутатов, в особенности в сферах градостроительства, контроля торговли и транспорта. Но мы – против необоснованного разрастания бюрократического аппарата.

Мы требуем жесткого пресечения всех возможностей для фальсификаций результатов голосования, административного принуждения бюджетников и других работников, незаконной политической рекламы. Только волеизъявление самих избирателей формирует законную власть. Ни мэр, ни партия власти не вправе вмешиваться в процессы, регулируемые законом. Мы продолжаем выступать за снижение максимально разрешенных размеров избирательных фондов кандидатов и партий, за отмену привилегий на выборах «денежным мешкам» с одновременным установлением равного, полного и бесплатного доступа всех кандидатов к городским и муниципальным СМИ

Мы изменим положение дел. Мы сформируем коалиционное правительство, в которое пригласим высококлассных специалистов из разных партий и общественных движений. Мэр и министры будут регулярно отчитываться перед депутатами Мосгордумы.

Расширим полномочия Мосгордумы в части согласования кандидатур заместителей мэра и городских министров, контроля над исполнением бюджета, утверждения целевых программ. Создадим механизм отзыва депутатов, утративших доверие москвичей.

Проведем административную реформу с целью упразднения лишних органов власти и сокращения излишнего бюрократического аппарата. Введем строгую ответственность за составление отписок на обращения москвичей. Решения публичных слушаний будут обязательны для учета.

Наша Москва должна быть не местом жительства и развлечений нуворишей, а городом-тружеником, обеспечивающим достойную жизнь всем москвичам. Предвыборная программа московской городской организации КПРФ строится на принципах борьбы за интересы людей труда, заботы о будущем молодежи, поддержки тех, кто находится на заслуженной пенсии. Она открыта для предложений и наказов избирателей и будет уточняться и детализироваться во время кампании по выборам.

Уважаемые москвичи!

Все, что предложено в этой программе, абсолютно реально и реализуемо сегодня и сейчас. Важно, что все это можно сделать в Москве даже при нынешней федеральной политике.

Наша программа открыта для ваших предложений и наказов.

Коммунисты дают избирателям слово: в работе руководствоваться своей программой, наказами избирателей и регулярно отчитываться в их выполнении; использовать власть в интересах трудящихся, честно и последовательно представляя их и защищая их права; обеспечить реальный доступ жителей к участию в принятии важнейших решений, используя для этого референдумы и сходы жителей.

Мы знаем, как добиться поставленных целей, хотим работать на благо нашего родного города и надеемся, что вы поддержите нашу программу.

Коммунисты – за национальную независимость России, за многоукладность экономики при преобладании общественного сектора, за быстрый рост реальной экономики, за повышение качества жизни народа, за развитие столицы и достойную жизнь жителей нашей любимой Москвы!

Пресс-служба МГК КПРФ

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

One thought on “Программа КПРФ на выборах в Московскую городскую Думу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *