По материалам публикаций на сайте Центрального Комитета КПРФ
Авиация – от латинского avis, птица. Авиация – воплощение извечной мечты человечества о свободном полёте.
Но для этого воплощения надо было пройти долгий путь от наивных мифов о птичьих крыльях Икара до создания первых летающих машин. И велик вклад России – особенно Советской России – в авиацию.
В 1867 году артиллерийский офицер Николай Телешов запатентовал во Франции летательный аппарата с треугольным крылом и пульсирующим воздушно-реактивным двигателем – «теплородным духомётом» – именно такие двигатели ставились потом на крылатые ракеты Фау-1.
В 1882 году капитан флота российского Огнеслав Костович начал постройку супермашины тех времён – дирижабля «Россия». Для него он придумал небывалый по лёгкости и прочности материал – «арборит», который сейчас мы называем фанерой, и десятки лет фанера была основным авиационным материалом. Для него он придумал – и запатентовал, и построил – первый в мире бензиновый двигатель с электрическим поджигом горючей смеси – сегодня этот двигатель хранится в Центральном музее ВВС.
В 1890 году профессор Николай Жуковский написал теоретическую работу «К теории летания», а затем доклады «О парении птиц» и «По поводу летательного снаряда Чернушенко» и создал теорию и математический аппарат для расчётов самолётного крыла и воздушного винта. В 1908 году он создал Воздухоплавательный кружок, куда привлёк своих учеников – Архангельского, Ветчинкина, Стечкина, Туполева, Юрьева – будущих создателей советской авиации, будущих корифеев и лауреатов Сталинских премий.
А в 1918 году, после войны и революции, новая, Советская, власть предоставила Жуковскому мощный авиационный научный центр – знаменитый ЦАГИ, все возможные к тому времени ресурсы, декретом Совнарком за подписью В.И. Ленина была учреждена премия имени Жуковского, изданы все его труды, предоставлен ряд льгот.
Вперёд и выше устремилась тогда наша авиация, и книга рекордов Международной Авиационной Федерации заполнялась русскими именами, из тех времён пришли в сегодняшний день конструкторские бюро и заводы Туполева и Яковлева, Лавочкина и Сухого, Миля и Камова, сформировался особый стиль дерзких и оригинальных решений, полёта творческой фантазии, опирающейся на строгий расчёт и глубокие познания.
Сегодня, в День Воздушного Флота России, я поздравляю всех, своим трудом и разумом, мастерством и знанием осваивает для человечества воздушный океан, кто обеспечивает жизнь этого сложнейшего, многомерного механизма.
Воздушный флот – это пилоты и метеорологи, строители и радисты, диспетчеры и авиаконструкторы, механики и химики – это свой особый мир, где все связаны и мечтой о небе и особой ответственностью, пониманием, что небо ошибок не прощает, и мелочей в авиации нет.
С праздником, дорогие товарищи, крепкого вам здоровья, чистого неба и лётной погоды! Вы приняли эстафету от героев и мечтателей, учёных и мастеров – несите же её с честью!
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.