МПРОТ встречает транспортный профсоюз Индии

МПРОТ встречает транспортный профсоюз Индии

По материалам публикаций на сайте МПРОТа

С 3 по 8 октября 2019 года в России побывал заместитель
Генерального секретаря Всеиндийской федерации работников
автомобильного транспорта товарищ Равинутхала Лакшмаиах. Эти дни были весьма насыщенными как для гостя из Индии, впервые приехавшего в нашу страну, так и для активистов нашего профсоюза.

Товарищеские отношения между нашими организациями начали
складываться в начале марта этого года, когда в Турции проходил Конгресс Международного объединения Профсоюзов (МОП) транспортников, входящих во Всемирную Федерацию Профсоюзов (ВФП). На этом Конгрессе был избран новый состав Секретариата МОП, в который от своих организаций вошли т. Р. Лакшмаиах и Председатель МПРОТ Юрий Дашков. Среди основных задач МОП транспорта укрепление международного сотрудничества профсоюзных организаций транспортной отрасли, налаживание делового общения ради отстаивания интересов работников, обмен опытом профсоюзных активистов различных стран и конечно же укрепление главного оружия трудящихся – классовой рабочей международной солидарности и интернационализма.

За плечами т. Лакшмаиаха, начинавшего трудовой путь кондуктором и водителем автобуса, десятки лет работы в борющихся профсоюзах, его Федерация насчитывает 30 миллионов членов профсоюза. Поэтому понятно, что нам есть чему поучиться, хотя, конечно, условия в России и в  Индии имеют большие отличия. Впрочем, и нам было что показать и рассказать индийскому товарищу, тем более, что он впервые оказался нашим гостем.

По просьбе товарища, прямо с самолета, еще не заезжая в гостиницу, мы отправились прямо на Красную площадь в Мавзолей Ленина и к Кремлевской стене. Как он сказал, еще смолоду он мечтал увидеть и поклониться вождю мирового пролетариата, создателю государства рабочих и крестьян, побывать у места захоронения маршалов Победы над немецким фашизмом, первого космонавта планеты. Забегая вперед скажу, что огромное впечатление на товарища Лакшмаиаха произвело и пребывание в городе на Неве, и особенно – посещение крейсера Аврора.


И в Москве, и в Ленинграде состоялось большое количество рабочих встреч. Первой в Москве стала встреча с активистами МПРОТ и Профсоюза трудящихся мигрантов в России, который также является членом Всемирной Федерации Профсоюзов. Хочу выразить благодарность товарищам по профсоюзной борьбе за организацию этой встречи. Состоялся обстоятельный разговор, и мы, и наш гость узнали много нового о положении трудящихся в наших странах, о том, как ведут работу наши профсоюзы. Да, есть отличия. Скажем, в России, в отличие от Индии, вообще нет понятия «авторикша», а в Индии это большой слой транспортных работников, находящийся под постоянным давлением стоящих на страже интересов хозяев властей. Но, конечно, есть и много общего. Например то, в Индии, как и в России, есть профсоюзы борющиеся за права трудящихся, и есть те, что лишь изображают борьбу.  И в обеих странах далеко не все, работающие на транспорте, осознают необходимость коллективной защиты своих интересов и приходят в борющиеся профсоюзы. Равно как и то, что правые силы, стоящие сейчас у власти в Индии, нацелены на расширение процессов приватизации, в том числе в области транспорта, стремятся дать больше воли и прав крупным компаниям, ведут совместно с капиталом политику наступления на права трудящихся и на профсоюзных активистов. Поэтому рассказы о том, к каким методам прибегают в России, чтобы придавить независимые профсоюзы, оказались похожими на рассказы о профсоюзной борьбе в Индии.

Примечательно, что все дни пребывания в России, товарищ Лакшмаиах был на постоянной связи с щтаб-квартирой своей Федерации. 5 октября в государственной транспортной корпорации Телангана началась бессрочная забастовка в которой приняли участие 52 000 рабочих.  Работник потребовали соблюдения своих законных прав и интересов. Причем, на этот раз требования и лозунги, выдвинутые борющимися профсоюзами, поддержали и члены «провластных» профсоюзных организаций, забастовка стала всеобщей акцией транспортников.

Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта (МПРОТ) не остался в стороне и поддержал требования индийских рабочих, направил письмо солидарности, которое было зачитано на огромном митинге.  По словам товарища Лакшмаиаха, такое проявление международной солидарности имеет большое значение для индийских трудящихся. 

А накануне начала забастовки в Индии, в Москве проходили траурные мероприятия в память о жертвах кровавого преступления режима Ельцина, расстрелявшего в октябре 1993 года защитников Конституции и парламент страны — Верховный Совет. Индийский коммунист, а товарищ Р. Лакшмаиах является членом Коммунистической партии Индии (марксистской),  принял участие в марше памяти под красными знаменами, пообщался с участниками шествия. Он обратил внимание на то, что новые поколения вливаются в ряды борцов за социальную справедливость, что почтить память расстрелянных пришло много молодых людей.

Встречи были не только с профсоюзными активистами. Состоялись разговоры гостя с членом Президиума ЦК КПРФ, депутатом Государственной Думы Валерием Рашкиным, его коллегой по фракции КПРФ Денисом Парфеновым. Более продолжительной была встреча с руководителем фракции КПРФ в Московской Городской Думе Николаем Зубрилиным. Впрочем, это и не удивительно, ведь товарищ Зубрилин сам в прошлом работник общественного транспорта Москвы, водитель автобуса, так что им было о чем поговорить, хотя главным стал рассказ о том, за что и как сейчас борются московские коммунисты. А вот о работе коммунистов города колыбели революции, рассказывала руководитель ленинградских коммунистов Ольга Ходунова. Содержательными были и встречи товарища Лакшмаиаха с сотрудниками Отделов ЦК КПРФ. 

Конечно, показали гостю Москву и дневную, и вечернюю, и Московский Кремль, организовали поездку в Подмосковье в этнографический музей кочевых народов России.  Неизгладимое впечатление произвели станции Московского метро Площадь Революции и Комсомольская, Новослободская и Киевские, памятники Жукову и Горькому. (Кстати, многие ли услышав «Максим Горький», немедленно скажут: «Конечно! Это же он написал революционный роман «Мать»!) По признанию Р. Лакшмаиаха, навсегда с ним останутся чувства, испытанные во время посещения Авроры и величественной советской ВДНХ. Большой интерес вызвало и посещение бывшего Музея Революции в Москве (ныне Музей современной истории), и работающей в нем выставки «Транспорт России. Сквозь время – в будущее» к 210-летию российского транспортного ведомства.

Подытоживая, хочу сказать, что, во-первых, такие контакты очень важны. Причем, как показали события, не только для нас. Самое важное – осознание и проявление международной классовой солидарности. Пусть даже и в форме письма, телеграммы. Действительно, наша сила в нашем единстве.

Во-вторых, такие встречи показывают еще раз, что в международном борющемся профсоюзном движении помнят и ценят пример Советского Союза, российского рабочего класса, первым сбросившего ярмо капиталистической эксплуатации. И очень болезненно, очень близко к сердцу воспринимают последствия разрушения СССР. И верят в то, что современный рабочий класс в России продолжает и продолжит борьбу. А для своей борьбы считают важным изучать наш исторический опыт, как и весь опыт международного рабочего профсоюзного движения. А этот опыт показывает, что у рабочих планеты два врага: капитал и его прислужники внутри самого профсоюзного движения. Борьба с обоими должна быть грамотной и осознанной. 

В-третьих, становится еще более очевидным, что главную политическую поддержку рабочим в их борьбе за свои права последовательно оказывают именно коммунистические партии. Это общее для всего мира правило.

И, наконец, нам надо активнее вовлекать работников в наш профсоюз, наращивать его численность, делать по-настоящему массовым, выходить с межрегионального на общероссийский уровень.


Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *