По материалам публикаций на сайте портала «Свободная Пресса»
Новость о том, что Минтруда Омской области считает пенсию бывшему высокопоставленному чиновнику Леониду Полежаеву в размере 224 тысячи 506 рублей 83 копейки законной, шокировало общественность. Тем не менее, региональное ведомство ссылается на указ, принятый в августе 2011 года. Согласно этому документу, губернаторская работа считается связанной с особыми трудностями и ограничениями, значит, должна была щедро вознаграждена на старости дополнительными надбавками за выслугу лет.
Удачливый пенсионер Полежаев руководил областью с 1990 года по 2012 годы, причем, по отзывам местных активистов, мягко говоря, не слишком хорошо — что вообще характерно для нынешней власти. Когда Леонид Константинович возглавил регион, Омск был третьим городом по промышленному производству в России, уступая Москве и Питеру а, когда сдал пост, советская гордость Сибири практически оказалась без индустрии.
Особенно дико ситуация с золотой пенсией омского экс-губернатора выглядит на фоне людоедской пенсионной реформы, в результате которой людям отказывают в пенсии, если не хватает пенсионных баллов или стажа. Конечно, труд должен быть вознагражден, в том числе и достойной пенсией в старости. Но если разобраться, чиновники — это «государевы слуги», а не герои боевых действий. За «протирание штанов» в теплых кабинетах, причем без пользы обществу можно было бы назначать и среднюю пенсию. Тем белее, что мы знаем, как целые области отдавались губернаторам и их окружению как бы «на кормление».
С учетом того, что правительство РФ, анонсируя пенсионную реформу, утверждало, что её главная цель — это борьба с дефицитом ПФР, то и начинать следовало бы с ликвидации особых привилегий чиновничьей армии. Тогда, глядишь, и пенсионный возраст можно было бы не поднимать.
Те же 224 тысячи рублей, «законно» назначенные Полежаеву, к слову, позволили бы 22-м женщинам 55 лет выйти на пенсию по прежнему стандарту. А это в свою очередь, создало предпосылки для рождения 10−20 малышей, будущих граждан России. Да-да, есть прямая связь между этими, казалось бы, не связанными между собой примерами.
Отметим, что сегодняшние проблемы с демографией в значительной степени связаны с тем, что, как говорят потенциальные мамы, «не на кого оставить ребенка». Переход к английской норме пенсионного возраста означает отказ от русской модели семьи, которая базируется на родственной поддержке молодых родителей со стороны старшего поколения — дедушек и, прежде всего, бабушек.
Конечно, маленькие пенсии в России были и до пенсионной реформы, что привело к тому, что коэффициент рождаемости в 2017 году достиг 1,6 при необходимом значении 2,1, обеспечивающем замещение поколений. Но до 2018 года все-таки бабушки брали на себя обязанности по внукам, что давало возможность трудиться молодым мамам. С учетом того, что в силу советских традиций молодые дедушки являлись обычно ровесниками своих жен, значит, продолжали работать, осуществлялась и материальная поддержка.
«Быть бабушкой очень трудно, — поясняет 55-летная Галина Ивановна Л., — мало того, что за детьми глаз да глаз нужен, тут еще даются „ценные указания“. Дочь каждый день вместе с ребенком привозит по несколько страниц рекомендаций. Начиталась интернет, и умничает. Понятно, что она беспокоится, но я как-то у нее спросила, что бы ты делала, если я не могла сидеть с Мишкой. Получила такой ответ, что чуть не упала со стула. „Не рожала бы“. Как же так? Ведь такого замечательного мальчика бы не было».
«Со мной тоже бабушка сидела, а мама работала, — говорит „баба Катя“, которая с 45 лет не работает, а ежедневно ухаживает за внуками. — Накорми, напои, прогуляй, а, если детки заболеют, вообще с ума схожу. Года три назад сказала: „Все, устала, не могу больше, пойду работать“ Но долго не получилось. Может, месяц, может — два. Дочь пришла и говорит, что разводится, мол, не может с „негодяем жить, все на неё взвалил“. Пришлось уволиться, так и спасла семью».
Чтобы было понятно, насколько это важно, приведем некоторые факты.
В работе российских ученых Оксаны Синявской и Екатерины Гладниковой «Взрослые дети и их родители: интенсивность контактов» (2007 год) на основе выборки, включающей 11261 респондентов из 32 регионов, констатируется, что чаще всего рожали детей женщины, которые рассчитывали на поддержку своих матерей. Тогда, в начале «нулевых», 87% всех бабушек участвовали в воспитании внуков, причем, каждый четвертый ребенок, проживал и с родителями, и в семьях старшего поколения.
Иначе говоря, российские женщины фертильного возраста, несмотря на трудности бытия, мечтают о своих детях, видя в помощи родителей решающий аргумент в пользу рождения малышей. И, напротив, чаще всего являются карьеристками, откладывающими замужество и рождение, дамы, которые не могут рассчитывать на своих мам, как на верных помощниц.
Кроме того, крайне важен возраст бабушек. «Поддержка старшего поколения выходит на максимальный уровень с момента выхода старшей родительницы (бабушки) на пенсию, то есть в 55 лет (имеется в виду до людоедской пенсионной реформы реформы), что в среднем соответствует возраста внука до 11 лет, когда помощь по уходу за ребенком, в воспитании наиболее востребована».
Об этом говорится в статье «Влияние помощи старшего поколения на рождаемость в России». По мнению авторов, профессоров Уральского государственного экономического университета, В. Шарина и И. Кульковой, возраст бабушек 65 лет оценивается, как период разобщения поколений.
Между тем, американский социолог Г. Крайг в книге «Психология развития» привел многочисленные доказательства зависимости среднего возраста первородящих и темпов роста населения стран.
Если женщины поздно решаются на роды, то они, как правило, на рождение второго ребенка не идут, даже если позволяет благосостояние. Это альфа и омега любой демографической политики. Ладно, мужики-министры не в курсе общеизвестного факта, но в кабинете есть женщины, например, вице-премьер Татьяна Голикова, соавтор пенсионной реформы. Она-то должна знать об этом.
По расчетам западных экспертов, России нужно иметь не меньше 500 миллионов человек населения, чтобы гарантировать неприкосновенность границ, а у нас — чуть больше 140 миллионов. Таким образом, повышение пенсионного возраста наносит ущерб безопасности страны и разрушает традиции русской семьи.
Так что вопрос главе государства, что для него важнее, рождение 20 русских малышей, или 200-тысячная пенсия экс-губернатору Полежаеву, не является абсурдным. Напротив, речь идет о выборе. Или рост населения, или кормушка для чиновничьей армии.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Отмечен очень интересный момент. Оказывается, чтобы демографический конвейер работал без сбоев, нужно во время заводить детей. Что касается поставленного вопроса, ВВП, думается, сам лучше знает, что для него сейчас важнее.