По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса»
Большинство работающих россиян президент Владимир Путин решил отправить на недельные каникулы. Временная остановка предприятий из-за угрозы распространения коронавируса может больно ударить по отечественной экономике. Но похоже правительство нашло выход: россиян просто сделают иждивенцами. Ведь, по сути, никому и не нужно, чтобы люди продолжали работать.
Глава государства заявил, что максимальное пособие по безработице вырастет до 12 тысяч рублей. Это, конечно, очень мало и вряд ли может обеспечить взрослому человеку достойную жизнь. Но главное, что государство готово платить такие деньги.
С другой стороны, а намного ли больше получают наши люди сегодня? Недавно Путин рассказал россиянам, что к среднему классу можно причислить тех, кто зарабатывает в полтора раза больше, то есть около 17 тысяч в месяц. И во многих отраслях люди действительно не могут похвастаться большим доходом.
И спрашивается, а зачем ходить на работу за 15 или 20 тысяч рублей, терпеть нагоняи от начальства, тратить время и деньги на транспорт, если можно сидеть дома и получать 12 тысяч?
Более того, получать пособие по безработице может быть выгоднее даже тем, у кого доход сегодня значительно выше. Но сколько сил это отнимает? Скажем, занимается человек малым бизнесом. И что? Постоянно живет в страхе, что могут прийти и бизнес просто отобрать, да еще и уголовное дело повесить.
Тем более, что покупательная способность граждан постоянно падает. Какой смысл затевать производство товаров, если у людей элементарно нет денег что-то купить? Да и разве выдержать конкуренцию с иностранными производителями.
А тут вот эпидемия коронавируса. Многие магазины, кафе, парикмахерские ждет банкротство. Стоит ли после этого начинать бизнес сначала?
Да, на 12 тысяч прожить сложно. Но можно. Как говорила одна чиновница, есть дешевые макарошки. И про огороды можно вспомнить, с садового участка всегда можно собрать картошки, огурцов, всякие там соленья-варенья. Опыт у народа есть, как выживать, когда живых денег почти не видишь.
Правда, согласится ли так жить молодежь, выросшая уже при Путине? Хочется и мир посмотреть, и одеться получше, да и привыкли уже к иной жизни, нежели корячиться на грядке как в «девяностые». Молодых людей ведь именно «девяностыми» пугали всю жизнь, а тут вот они в самую натуральную величину. Только скорость и способы распространения информации уже другие.
Или это у власти такой план? Сделать всех иждивенцами, а несогласных с таким положением вещей — просто выдавить за границу. Эпидемия коронавируса тогда как нельзя кстати, можно отработать «схему».
Доцент РЭУ им. Плеханова Олег Комолов согласен с тем, что нынешней российской власти вовсе не обязательно думать о развитии экономики и она вполне может согласиться с массовым иждивенчеством граждан:
— У нас экономика так устроена, что значительную часть добавочной стоимости создает сырьевой сектор. Поэтому правящий класс намного сильнее беспокоит состояние мировых рынков сырья, нежели положение дел в стране.
«СП»: — И это сказывается и на политике.
— Среди специалистов ходят разговоры, что у нас страна перестала быть демократической, власть не прислушивается к граждан во многом потому, что от простых людей экономика практически не зависит.
«СП»: — Но что будет с экономикой, если никто не станет работать?
— Конечно, упадет внутренний спрос, это скажется на производстве, всё это дестабилизирует ситуацию. Но у нас очень маленький внутренний рынок. Скажем, доля потребления в ВВП всего 50%, тогда как во Франции 70%.
Люди в массе своей заняты низкопроизводительным трудом. За час своей работы россиянин создает для ВВП в среднем $ 25, в то время как в среднем в Евросоюзе это $ 50, а в Германии вообще $ 90.
Наша народное хозяйство намного больше зависит от внешних факторов, нежели от того, будут ли люди работать или нет.
И сейчас сложилось сразу несколько негативных факторов. Нам вообще как-то не везет. Скажем, в 2014 году было падение цен на нефть и одновременно были введены санкции. Это сильно сократило приход долларов в страну.
«СП»: — При этом правительство нашло оригинальный выход.
— Обвалив курс рубля, руководство страны компенсировало потери сырьевым экспортерам. Чем дешевле рубль, тем больше рублей можно получить внутри страны, продавая государству доллары. Но конечный потребитель долларов — обычные граждане, которые вынуждены покупать импортную продукцию.
Конечно, от обвала рубля больше всего страдает реальный сектор экономики. Машиностроение, производство транспорта, все наукоемкие отрасли сильно зависят от импорта. Для автомобилястроения порог рентабельности находится на отметке 65 рублей за доллар.
«СП»: — Но так мы можем лишиться самых перспективных отраслей.
— Но правительство не сильно обеспокоено структурой экономики, сокращением рабочих мест. Просто потому, что от этих людей в обрабатывающей промышленности мало что зависит. Рентабельность в сфере сельхоз машиностроения всего 2% с учетом всех кредитов. Но ведь это буквально статистическая погрешность.
Государство может спокойно девальвировать рубль. Какие-то социальные обязательства за счет этого будут выполняться. Пенсии, зарплаты бюджетникам выплатят. Конечно, много на девальвированные рубли не купишь, но некоторая социальная стабильность сохранится.
«СП»: — Только экономика становится технологически отсталой.
— И еще более зависимой от развитых стран. Темпы роста сейчас на уровне 1%, это втрое меньше общемирового показателя. Десять лет экономика не растет количественно, не становится другой качественно. Экономика всё больше зависит от «нефтяной иглы». Значит, рубль будет падать и дальше.
Конечно, правительству было бы выгоднее иметь сильную экономику. И ситуация с коронавирусом многое подпортила. Но в целом ситуация не критичная. Основной сектор экономики — продажа сырья, он остается стабильным. Его поддерживают налоговыми льготами и разными преференциями.
Обществу можно бросить «кость» в виде борьбы с олигархами, борьбы с коррупцией, обложить налогом большие вклады.
«СП»: — Как изменилась структура и культура труда в России? Люди согласятся жить на мизерное пособие?
— У нас десятки миллионов людей живут у черты бедности. Это до трети от всех россиян. Думаю, что многие уже привыкли так жить и смирились. До трети граждан могут принять жизнь на пособии как новую нормальность.
«СП»: — Согласится ли молодежь, которая уже родилась при Путине?
— Я много общаюсь со студентами, которые не видели другого президента кроме Путина. Медведева, по понятным причинам, мы всерьез не рассматриваем. Вот это преимущественно люди с амбициями. Они не спали по ночам, готовились к ЕГЭ, их родители иногда отдают последнее за учебу в университете. Я не говорю, что молодые люди будут активно объединяться в политические партии и профсоюзы для защиты своих прав. Но можно сказать, что правящий класс упустил работу с молодежью.
Среди моих студентов очень много людей с оппозиционными взглядами, причем преимущественно левыми. Многим всё равно, но таких меньше. И очень мало сторонников нынешней системы, существующих производственных отношений. Молодые люди понимают, что практически нет высокотехнологичных мест. Зачем же тогда они учились?
И первое, что приходит на ум молодому человеку — уехать за границу. Но более вероятен путь роста самосознания. Потому что в мире кризис, и устроиться за рубежом не так просто, как было в «нулевые».
Комментарий редакции: Фактическое стремление буржуазной власти превратить народ в иждивенцев вполне предсказуемо и объяснимо. Ни для кого не секрет, что капиталисты всегда рассматривали бедность и социальное бесправие народа в качестве условия своего доминирующего положения. Они полагают, что в такой обстановке больше людей якобы пойдет к ним на заклание. Чёрта с два! Неужели эксплуататоры считают общество настолько глупым, что не могут остановиться ни перед чем? Правда, некоторые посчитают соответствующие утверждения высокопарными. И скажут: «Но ведь коронавирусная инфекция действительно распространяется. разве в этих условиях не оправдано объявление нерабочей неделе?». Конечно, в условиях эпидемии следует проявлять максимальную бдительность и соблюдать осторожность. С этим никто не спорит. Но подобные временные ограничения должны сопровождаться принятием комплекса мер, направленных на преодоление кризиса. И в Китае, и даже в ряде стран Запада ведётся работа, направленная на ограждение общества от коронавируса. Государство кардинально усиливает своё присутствие в экономике. Конечно же, оказывается социальная поддержка народу. А в нашей стране ничего подобного мы не видим. Только абстрактные красивые слова, предложения ограничиться фрагментарными и разовыми мерами и никаких намёков на изменение курса. Такой подход, как известно, не сулит российскому народу никаких преспектив. Зато олигархия получает больше возможностей половить рыбу в мутной воде. Но почему за её привилегии должна расплачиваться вся страна? На каком основании?! Народ категорически против такой политики.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
А что за штрафы ввели за нарушение карантина? Покатался на велосипеде, заплати штраф, так что ли получается? А почему штраф превышает прожиточный минимум. Получается, заплатил штраф, а продукты, витамины, лекарства не на что купить? Население нищее, надо ещё обобрать. А то, что у нас заболевшие, просто поздно зачесались. Прекрасно знали, где и как распространяется, но рейсы не отменяли, ждали чего-то. Теперь из-за бездарных действий власти, виноваты люди.
Так что уголовную ответственность необходимо применить к власти, за то что из-за их действий страна на краю пропасти.
А власть жульничает, и перекладывает вину на людей.
Походу совсем крышу снесло.
«За час своей работы россиянин создает для ВВП в среднем $ 25, в то время как в среднем в Евросоюзе это $ 50, а в Германии вообще $ 90.»
Рабочий создаёт не доллары или рубли, т.е. деньги, а материальные блага: еду, одежду, жильё, средства производства и т.д.
$25, $50 и $90 — это не продукт, а стоимость продукта, выраженная в деньгах. Доцент перепутал производительность труда с зарплатой. Если спросить работника: какая у него зарплата, он ответит: столько долларов или рублей в час, в день, в месяц и т.д.