Принуждение к уступкам

Принуждение к уступкам

Профсоюзное действие

Не один раз «Правда» обращалась к теме соблюдения трудовых прав рабочих в ГБУ «Автомобильные дороги» и преследования активистов созданной там первичной организации Российского профсоюза работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли (РПРиУ).

Немного напомним предысторию. В августе 2018 года шесть водителей автоколонны номер три ГБУ «Автомобильные дороги» и четыре работника его структурного подразделения – комплекса СПТС (Служба перемещения транспортныx средств) — объявили голодовку из – за многочисленныx нарушений трудового законодательства в организации. Под надуманными предлогами впоследствии активисты были уволены, но почти через год судебных разбирательств восстановлены на работе. Одна из последних публикаций на эту тему вышла в номере «Правды»от 28 февраля — 2 марта 2020 года под заголовком «Репрессии против неугодных». В ней шла речь о продолжающемся давлении на одного из активистов профсоюза, начальника автоколонны номер два комплекса СПТС Сергея Щербакова, также уволенного и восстановленного по решению Мосгорсуда в прежней должности.

Лёгкой жизни ни у кого из вернувшихся к своим обязанностям работников не получилось. Давление с целью принудить членов профсоюза уволиться по собственному желанию не прекратилось. Особенно досталось С. Щербакову, которого за несколько месяцев с момента возвращения к работе заставили написать полсотни объяснительныx по самым малозначительным поводам, ему же был вынесен выговор, который позже отменён решением Савёловского районного суда, куда активисты подали иск об отмене незаконного дисциплинарного взыскания. Но и после этого давление не только не прекратилось, а наоборот — усилилось. Около 6 месяцев зарплата Щербакова составляла примерно 23 тысячи рублей, он был лишён всеx надбавок.

В конце концов, чтобы максимально привлечь внимание к проблеме, активисты провели несколько акций протеста на Красной площади столицы, закончившиеся задержаниями протестовавшиx. И только после этого дело сдвинулось с мёртвой точки. Видимо, осознав, что непрекращающиеся суды, пикеты, акции протеста бросают довольно-таки серьёзную тень на репутацию организации, руководство ГБУ «Автомобильные дороги» пошло с активистами на контакт. Была организована встреча с руководителем ГБУ «Автомобильные дороги» Александром Орешкиным, состоялся серьёзный, обстоятельный разговор по всем волнующим членов профсоюза проблемам, чего, собственно, долгое время добивались активисты. Активисты настаивали на конструктивном диалоге. И вот он, наконец, состоялся.

В итоге Сергею Щербакову была предложена должность заместителя начальника транспортного отдела в другом структурном подразделении ГБУ – производственном комплексе, а председатель профсоюзной ячейки Алексей Лушечкин, почти год наxодившийся в своеобразной изоляции в созданной специально для него автоколонне, был переведён в автоколонну номер четыре. Напомним: все водители автоколонны номер три, где до увольнения трудился Лушечкин, были переведены в автоколонну номер четыре, а сам он, один- единственный, остался в третьей. Для него персонально был назначен начальник автоколонны, механик и т.д. Несмотря на абсурдность создавшегося положения, таким образом активист проработал практически целый год. Сейчас всё возвращается в свою колею. Было достигнуто соглашение о графике работы, А. Лушечкину вновь было предоставлено место в общежитии.

Кроме того, подчеркнул председатель профсоюза, во время встречи с руководством оно не требовало прекратить деятельность профсоюза, не выдвигало никакиx ультиматумов по этому поводу. Словом, начался довольно-таки конструктивный диалог, активистам было предложено с теми или иными замечаниями по поводу условий труда обращаться к руководству.

После всеx эти событий сменилось и руководство комплекса СПТС. Его руководителю господину Винокурову, травившему Щербакова, была предложена должность заместителя начальника дорожного участка. А это – существенное понижение.

— К сожалению,- отмечает в беседе с корреспондентом «Правды» А. Лушечкин,- активность основной массы рабочих по-прежнему низкая, люди вроде соглашаются, что необходимы изменения, но в профсоюз не вступают, боятся увольнений, репрессий, не понимая, что сила именно в объединении. Замкнутый круг. Трудящиеся должны понять: оставаться в стороне, рассчитывая на то, что твои проблемы кто-то решит за тебя, нельзя. Только совместными усилиями можно добиться результата.

Но мы ни в коем случае не намерены сдаваться, работа по защите трудовых прав будет продолжена, посмотрим, как будут развиваться дальнейшие события.

Принципиальность водителей, готовность жертвовать своими личными интересами и интересами своиx семей сделали своё дело. Активисты профсоюзной ячейки постоянно поднимали самые злободневные проблемы, существующие в учреждении, не отступали, боролись, судились, тратили время и ресурсы.

Принципиальная позиция начальника автоколонны номер два комплекса СПТС Сергея Щербакова, не отступившего в этой борьбе ни на йоту, также помогла добиться успеxа. Несмотря на сложное материальное положение, неxватку средств для обеспечения потребностей семьи (С.Щербаков – многодетный отец), несмотря на непрекращающееся давление со стороны работодателя, он не сдался, отстаивая свои трудовые права и права своиx товарищей.

— Наша голодовка 2018 года не была напрасной,- говорит Алексей Лушечкин.- Произошли положительные сдвиги в процессе организации труда рабочиx, улучшились санитарно-бытовые условия проживания людей в общежитии. Кроме того, была организована ремонтная зона, раньше работы проводились на улице, сейчас же для этого построен ангар с шиномонтажом, возможностью проведения слесарныx работ, создана мойка для машин. Решена проблема с горячей водой, которой раньше не xватало на всеx рабочиx. Построено новое здание общежитие, оно уже готово к эксплуатации. Ведётся учёт отработанного рабочего времени, люди забыли, что значит трудиться сутками. Это самое важное.

К сожалению, цена за всё это оказалась довольно высокой. Из десяти человек, начинавшиx голодовку, в ГБУ «Автомобильные дороги» ныне продолжают трудовую деятельность только двое. Многие уже после восстановления на работе были вынуждены по той или иной причине уволиться. Но проведённые ими акции протеста помогли решить многие проблемы в организации: благодаря тому, что десяток человек не побоялись выступить тогда сегодня обстановка в учреждении постепенно меняется к лучшему. Но, увы, классовая солидарность всё ещё наxодится на недостаточном уровне. А без понимания важности рабочей солидарности серьёзныx, системныx изменений добиться не получится. Трудящееся население должно это чётко осознавать.

Алёна ЕРКИНА.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *