Казанский вертолетный завод: 80 лет достижений

Казанский вертолетный завод: 80 лет достижений

Сегодня (4 сентября 2020 года) коллектив Казанского вертолётного завода отмечает свой 80-летний юбилей. За весь свой период предприятия выпустило несчётное количество продукции авиационной промышленности, позволив выстоять нашему Отечеству в тяжких испытаниях, достичь небывалых высот прогресса. Несмотря на катастрофические потрясения последних тридцати лет, вызванных реставрацией капитализма, завод удалось всё же сохранить. Мы поздравляем тружеников предприятия с юбилеем, желаем наращивать усилия в выпуске качественных, современных вертолётов, способных послужить хорошую службу как для военных, так и для гражданских целей.

Публикуем размещённую на страницах интернета подробную заметку о деятельности Казанского вертолётного завода

ПАО «Казанский вертолетный завод» (входит в холдинг Вертолеты России Госкорпорации Ростех) — всемирно известный производитель вертолетов семейства Ми-8/17. За 80-летнюю историю предприятие выпустило более 12 тысяч вертолетов. Изготовленные здесь вертолеты суммарно налетали более 50 миллионов часов более чем в ста странах мира. Мы посетили производство и пообщались с его сотрудниками, чтобы узнать о текущем положении дел и перспективах.

80 ЛЕТ ДОСТИЖЕНИЙ

«Авиационная история КВЗ исчисляется с 1940 года, когда обозный завод № 169 передали в систему авиационной промышленности СССР. В том же году 4 сентября Приказом наркомата авиапрома был создан завод № 387 в Ленинграде, который эвакуировали в Казань и объединили с казанским обозным заводом. Поэтому принято считать, что именно с 4 сентября 1940 года и началась история КВЗ», — рассказывает Валерий Юрьевич Соломахин, заведующий музеем Трудовой Славы завода.

Предприятие тут же встало на службу фронту. Уже к 1945 году здесь производили в 3,5 раза больше боевых самолетов, чем в начале десятилетия: 350 штук в месяц вместо 100. На КВЗ собирали каждый десятый боевой самолет, выпущенный в те годы в СССР. Всего предприятие изготовило для фронта около 11 тыс. бипланов По-2, за что коллектив завода в 1945 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Активно включившись в послевоенное восстановление народного хозяйства, предприятие за 1947-1951 годы выпустило более 9 тысяч первых в стране самоходных комбайнов С-4. В 1951 году на КВЗ стартовало первое в стране серийное производство винтокрылой техники — а именно, вертолетов Ми-1. Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, стал первым отечественным вертолетом, поставляемым на экспорт. В 1965 году предприятие приступило к изготовлению Ми-8 — самого массового и популярного из всех вертолетов семейства «Ми».

В 1966 году завод № 387 переименован в Казанский вертолетный завод. В 1973 году здесь освоили производство вертолета-амфибии Ми-14, который широко использовался в морской авиации. Достижения трудового коллектива были отмечены орденом Октябрьской Революции (1970 г.) и Международной премией «Золотой Меркурий» (1980 г.).

Завод достойно пережил непростые для авиационной промышленности и страны в целом 90-е годы. КВЗ был преобразован в открытое акционерное общество и получил право выхода на международный рынок, что позволило начать перевооружение производства и внедрять новые технологии обработки материалов и сборки агрегатов сложной геометрии.

В 1993 году предприятие начинает разработку «Ансата» — первого вертолета, спроектированного и созданного у нас в стране в постсоветский период. В 1997 КВЗ получает официальный сертификат от Авиационного Регистра МАК, позволяющий производить разработку вертолетов. Тогда же был создан первый прототип «Ансата» с электродистанционной системой, в 1999 году совершивший первый полет.

В 2007 году КВЗ вошел в российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». С 2019 года на КВЗ началось серийное производство транспортно-пассажирских вертолетов Ми-38 — были сданы два первых серийных вертолета Ми-38Т по заказу Минобороны России и изготовлен первый серийный Ми-38 с салоном повышенной комфортности.

ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Сегодня КВЗ уделяет значительное внимание проектированию новых моделей летательных аппаратов. В связи с этим на предприятии организован выпуск собственных комплектующих. Например, было освоено производство сотового заполнителя из полимерной бумаги типа «НОМЕКС», обладающих высокими эксплуатационными качествами. Это позволяет удовлетворить как потребности лопастного производства, так и потребности при изготовлении новых конструкций с применением легкого и прочного заполнителя на вертолетах Ми-38, «Ансат» и модификациях вертолета Ми-17.

Кроме того, организованы специализированные участки по изготовлению конструкций из композиционных материалов, включая участки механической обработки. Организовано производство автоклавного формования с автоклавом большого диаметра, что дало возможность качественного изготовления композиционных конструкций на уровне международных требований сертификации авиационного производства.

По плану технического перевооружения предприятия продолжается его оснащение новейшим высокопроизводительным оборудованием, внедряются унифицированные процессы и процедуры. Развитие производственной базы направлено на сокращение издержек и снижение себестоимости изделий, наращивание объемов выпускаемой продукции. При этом ставится задача повышения качества и надежности производимых вертолетов, расширения экспортного потенциала.

Научно-исследовательская деятельность предприятия ориентирована на повышение экономической эффективности производства и его технического уровня. Ежегодно в рационализаторской и изобретательской работе принимают участие до 200 человек. Из 300 поданных ими предложений внедряются в производство около 250 рацпредложений и 30 патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели….


Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *