Один из участников форума — преподаватель из Дагестана спросил Медведева, почему учителя и преподаватели в России получают зарплату в 10−15 тысяч рублей в месяц, а офицеры полиции и силовых ведомств 50 тысяч рублей, а то и выше.
На это Медведев ответил «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес».
«Современный энергичный преподаватель способен не только получать ту зарплату, которая положена ему по должностному расписанию, но как-то, так сказать, еще что-то заработать».
С недавнего времени, при введении в поисковую строку компьютера словосочетания «директор школы» появляется автоматическое продолжение — «номер 263».
Многих людей интересует, кто этот человек, стоявший у руля образовательного учреждения, в котором произошла прогремевшая на всю страну трагическая история, очень странно, но про директора школы №263 ни в одном репортаже не сказано ни слова.
3-е февраля 2014 года надолго запомнится педагогическому составу, ученикам и их родителям. Но что произошло в школе на самом деле? Пресса пытается навязать общественности мнение о неуравновешенности Сережи Гордеева, так же запускаются «утки», что он мог убить любого учителя и руководствовался случайным выбором. Возможно, эти слова и принадлежат Сереже, но только лишь в рамках выстраивания «адвокатской защиты», ведь «невменяемость» ученика сыграет в этом случае на руку тем, кто создал в школе аморальную обстановку приведшую к трагедии.
Стоит внимательно рассмотреть предысторию этих чудовищных событий.
В злополучную школу номер 263 не так давно пришел новый директор — Титкин Григорий Иванович. Целеустремленный властный руководитель тут же начал менять порядки, для начала он трудоустроил свою супругу и ещё целую команду «своих» людей, готовых работать согласно его четко выстроенной политике. Затем оповестил родителей о «новых» спонсорских взносах на «нужды школы» и никто бы не обратил внимание на это событие, ставшее, к сожалению, обыденностью, если бы не особая наглость и нахрап, присущие Титкину Г.И.
Раздавать «билеты в жизнь»(читай — «в ВУЗ») «просто так» директору не позволили его личные планы по формированию семейного бюджета. Ведь нужны немалые денежные средства чтобы содержать дорогие автомобили, которые возят «семейный подряд» до места работы и обратно. Тут же на территории школы прагматичный директор быстро нашел место для своего автомобиля и для авто своей супруги.
Чтобы сподвигнуть родителей для внесения спонсорских взносов, на родительских собраниях постоянно намекалось о судьбе старшеклассников полностью находящихся в руках школы и окажется ли кто-то абитуриентом или призывником, зависит от лояльности родителей к требованиям педагогического состава. К слову сказать, родителей учеников давно «приучили скидываться» на несуществующие школьные ремонты и лже -закупку различного оборудования, на все это родителями закрываются глаза, лишь бы чадо благополучно закончило школу. Тем более сейчас, когда введен ЕГЭ и вся судьба ребенка действительно зависит от количества набранных на экзамене баллов. Однако, денежные поборы в школе 263 имели такой разнузданный характер, что даже многие учителя были вынуждены уйти в другие образовательные учреждения, покинув ставшие родными, за многолетний труд, стены школы.
Не все родители согласились вносить коррупционные взносы и школьная система вымогательства жёстко отреагировала. Ученик 10-го класса круглый отличник и спортсмен Сережа Гордеев, нейтральный к межличностным конфликтам, начал испытывать сложности в изучении, чего бы вы думали? Алгебры? Может английского языка? Нет, проблемы были с изучением географии. Отец Сережи недоумевал, в семье строго контролировалась занятость ребенка: учеба, занятия спортом, и другое времяпровождение. Откуда взялись неприятности? Ребенок учит уроки, занимает первые места на городских олимпиадах по физике, химии, алгебре. А тут, скажем откровенно, простой предмет, не вызывающий трудности понимания даже у троечников, стал угрозой для репутации круглого отличника. Сережа стал усиленно изучать географию, а папа, в свою очередь, его строго контролировал и параграфы учебника были выучены чуть ли не наизусть.
А в трудоспособности Сережи сомневаться не стоит, иначе не снискал бы он абсолютного отличия по всем школьным предметам. Однако усиленные изучения географии результата не принесли, четверки продолжали появляться в дневнике Сережи Гордеева регулярно, что стало причиной многочасовых разбирательств дома.
Гордеев старший поспешил прояснить ситуацию лично с молодым учителем географии, Андреем Кирилловым, который не смог объяснить причину снижения оценок и направил отца Серёжи Гордеева к директору.
(от автора) «Откуда, интересно, директор может знать уровень подготовки ученика к предмету? Ведь он не бывал на уроках географии! Снижение результатов обучения может разъяснить лишь непосредственно педагог, а если объяснить он не может, то каким образом он оценивает уровень знаний ученика на оценку — четыре?»
Папе Сережи, неоднозначно намекнули в директорском кабинете: -«А что вы хотели? Вы не идете на встречу нам, мы не идем на встречу вам». Так Григорий Иванович, директор, откровенно высказал свое мнение по поводу отказа Гордеева вносить «спонсорскую помощь» школе. Взволнованному родителю прямым текстом было предложено разрешить конфликт интересов — внести нужную сумму но, Титкин Г.И. не учел принципиальность и гордость Виктора Гордеева. Рассуждения Гордеева были следующими — за что, собственно, он должен платить, за право сына получать честно заслуженные пятерки? Оскорбленный подобным вымогательством Виктор Гордеев решительно отказался вносить денежную плату, при этом пригрозил обратиться с жалобами в различные инстанции на предмет проверки деятельности директора школы.
Директор Титкин совсем не испугался и уговаривать возмущённого родителя не стал, взносы, как говорится, «дело добровольное»! Стоит обратить внимание на то, что в этой ситуации под большим прессингом находился простой школьник, старавшийся изо всех сил заслужить отличную оценку, болезненно претерпевая свои «неудачи». Неоднократно Сережа Гордеев пытался прояснить ситуацию самостоятельно, с учителем географии у него было несколько неприятных обсуждений причин очередных заниженных оценок.
А молодой учитель просто делал то, что требовал от него директор школы, ведь уйти вслед за другими покинувшими школу преподавателями он не мог, у него ипотечный кредит, который нужно своевременно выплачивать. Нарываться на конфликт с начальством и искать истину в такой ситуации ему не хотелось, проще подчиниться.
В третьей четверти проблемы Сережи с оценками по географии продолжались, годовая оценка по заверениям учителя обещала быть «4», что лишало его шансов на золотую медаль. Круглый отличник недоумевал и открыто призывал учителя к объективности, иногда доходил даже до истерики. Еще большее недоумение вызывают эти подробности сейчас, когда ученики преподавателя географии Кириллова нахваливают его душевную доброту, коей он руководствовался при «вытягивании» двоечников на тройки. Неспособных или ленивых учеников педагог, оказывается, «жалел». А, значит, ни о какой принципиальной объективности не может идти речь, иначе справедливые оценки учитель ставил бы всем, а не выборочно, предъявляя претензии только одному ученику, к тому же талантливому отличнику.
Об этой непростой ситуации знала вся школа: и учителя, и ученики. Когда географ приглашал Сережу отвечать, одноклассники АПЛОДИРОВАЛИ, ведь начиналось самое настоящее ШОУ: противостояние учителя и ученика, сможет педагог на этот раз придраться или нет? Что на этот раз будет за представление? И, чаще всего, «представление» это было без «хеппи-энда» для Сергея Гордеева, что сопровождалось немыслимыми переживаниями, какие только может испытывать подросток незаслуженно обиженный, раздавленный, униженный и беспомощный. Хочется отметить, что незрелой психике подростков свойственны суицидальные наклонности, особенно в безвыходных ситуациях, похожих на эту. Ведь подростковому возрасту присущ максимализм мышления, и крушение мечты может лишить его смысла существования. И случаи такие уже были, когда при неуспеваемости, конфликте или травле в школе дети решают свести счеты с жизнью.
Так вот, самая настоящая травля ученика в школе №263 продолжалась долгое время, где директор, натравливая учителя географии на ученика и не думая о последствиях, продолжал совершать задуманное, «из принципа», надеясь проучить несговорчивого папашу. Важно обратить внимание на то, что незадолго до событий 3 февраля, школу снова посетил Гордеев старший. Он пришёл в кабинет директора и угрожающе высказал свое негативное мнение относительно личности директора, а также учителя географии и школы в целом. Слышали это многие! Но не все сейчас хотят об этом вспоминать. А ведь тогда только и делали, что весь день смаковали громкие фразы разъяренного отца ученика, о том, что «его терпение лопнуло» и он «еще всем тут устроит»! И должное впечатление эти угрозы произвели, о чем свидетельствуют описанные ниже подробности. Сначала прогремели угрозы, затем прогремели выстрелы.
Класс географии находится на 1-м этаже школы в левом крыле, урок географии в тот день по расписанию был четвёртым. Сережа немного опоздал, как только он вошел в кабинет, одноклассники ему начали АПЛОДИРОВАТЬ, это стало уже традицией, да еще на кануне Сережа сказал учителю, что «он пожалеет» о содеянном. Но, со слов ученика, «убивать Кириллова Андрея он не хотел, а имел целью наказать учителя другим способом: свершить самоубийство в кабинете географии. Такое событие, по мнению подростка, необратимо закончило бы педагогическую карьеру молодого учителя и наложило бы на него нескончаемое чувство вины, по доведению ученика до самоубийства». Но планам этим не суждено было сбыться. Заметив вооружённого ученика, географ бросился ему на встречу, вероятно пытаясь вырвать оружие, тогда и произошёл первый выстрел в живот учителя, далее, возможно, проявился аффект сознания мальчика, может он не смог дальше отдавать отчет своим действиям и тут раздаётся второй выстрел в учителя. Притихшему от ужаса классу Сергей сразу же сказал:-«Ребята, я вас не трону, не бойтесь».
Услышав первые выстрелы из соседнего кабинета вышла пожилая учительница биологии, открыв дверь она заглянула в класс, в нее Сережа не выстрелил. А ведь если бы он действительно был обезумевшим психопатом, то и здесь бы не замешкался. На шум выбежала со своего урока жена директора Титкина Г.И., а ей на встречу уже бежала завуч, с криками: «Это ОН!», что подтверждают и рассказы в телепередачах учеников, сидевших в соседнем с кабинетом географии классе. Страшно представить всю серьезность предшествующих выстрелам событий в школе, раз стрелка в те минуты обозначили лишь местоимением «ОН» и никому не пришло в голову уточнять имя, так как вариант ответа был один: Гордеев. Недаром интернет и телевидение 3-го февраля сотрясла новость именно об отце ученика, захватившим в заложники 10-й класс. Ведь весь педагогический состав школы был в курсе грандиозного конфликта сторон, многие учителя и ученики слышали угрозы, поэтому так изначально представилась месть именно старшего Гордеева. Но, оказалось, что нервы сдали именно у младшего Гордеева, у Сережи.
В интервью дети вспоминают, как их учительница, жена директора Титкина Г.И. после выстрелов стала белее муки, боясь, отнюдь, не за жизни учеников… Цитата ребенка — очевидца: «Она боялась, что ее мужа, нашего директора тоже убили!» Осведомленная о конфликте своего мужа, Титкина Григория Ивановича, и Гордеевых, она имела основания так считать.
За случившейся трагедией в школе стоит элементарная некомпетентность, алчность и хамство! Имеется много вопросов к тому, кто стоит во главе школы под номером 263. Директорами школ как правило назначают лучших представителей педагогического коллектива школы, с высокими моральными и профессиональными качествами. Говорить здесь о морали и профессионализме не приходится, директор Титкин, услышав в трубке крик жены, (опять же, со слов учеников из телепередачи первого канала -«Это он пришел! Он стреляет!») и испугавшись за свою жизнь, сообразил что нужно закрыться и сидеть тихо. Затаившись в своём кабинете, директор наблюдал из окна на проезжавшие расчеты скорых. Даже осознав, что творится в школе, он не вышел на переговоры с доведенным до отчаяния учеником, а тихо отсиживался вплоть до приезда представителей следственного комитета и дверь открыл только после того, как его убедили, что преступник обезврежен. Наверное, выглядел он настолько жалким и испуганным, что не захотел объясниться с многочисленным скоплением взволнованных родителей, которые от неизвестности и шока выли у ворот школы.
Ни в коем случае нельзя оправдать действия подростка-убийцы, унесшим людские жизни. Возможно, он действительно не хотел убивать, но все же убил, что крайне прискорбно.
В полицейских, с его слов, «он стрелял исключительно не на поражение, (тем не менее двое полицейских получили тяжёлые ранения, один из них скончался) а дабы отбиться на время, чтобы высказаться одноклассникам до конца и потом покончить с собой». Он просил в классе у ребят внимания, чтобы поделиться своими переживаниями и на вопрос одноклассника: «И что дальше ты сделаешь?» Сережа ответил — застрелюсь. В это время у него не возникало желания убить кого — то из одноклассников и если бы он был сорвавшимся психопатом, каким его представляют СМИ, то, наверняка, нашел бы жертву и средь присутствующих ровесников.
Средства массовой информации всегда славились своими «желтыми» статьями, каждый старается добыть сенсацию. Трагедия в школе 263 не стала исключением. По телевидению был показан сюжет с версией о том, что Сергей Гордеев мог убить любого учителя и второй мишенью могла бы стать учитель русского языка и литературы. Поводом для подобных размышлений стали вырванные из контекста слова Сергея Гордеева о том, что он «сперва хотел зайти к «русичке». С учителем русского языка Сережа наоборот всегда ладил и восхищался ее подачей предмета. На самом деле, он хотел зайти к одному из любимых учителей с другой целью: спросить, где же справедливость, почему этой справедливости нет в их школе? Почему нет в людях души, которую воспевают литературные гении в своих классических произведениях? И если есть справедливость в жизни, то почему к нему она не применяется? И за что его, лишили возможности получать заслуженные оценки а возможно и золотую медаль?
Есть еще один открытый вопрос: почему же Сережа не зашел в кабинет к директору? Ответ простой: если бы изначально он планировал убийство, наверняка, он именно так бы и сделал. Но то, что человек осознанно не пошел в кабинет главного организатора данного конфликта, то есть директора школы Титкина, (а кабинет его находится прямо по курсу от входной двери в здание), это совпадает с признаниями ученика: никого, кроме себя, убивать он не собирался!?
…После произошедшего, все очевидцы событий в кабинете географии были тщательно опрошены, мобильные устройства у них были на время изъяты. Ученики и преподаватели школы подписали расписки о неразглашении информации, связанной с трагедией 3 февраля в школе №263. По телевидению простой люд наблюдает за ситуацией, как «подросток — маньяк взял да и расстрелял учителя и полицейских». Руководству министерства образования выгодно освещать это дело однобоко, с лежащими на поверхности выводами, не заставляя общественность вникать в суть проблемы, ведь тщательный разбор данного случая и вынос ее на суд общественности вскрывает пораженную тяжелейшим недугом коррупции систему образования в целом.
Никому не хочется терять свои «тёплые» места, проще всё списать на «сумасшедшего ученика» и дело с концом. А далее можно как и прежде продолжать заниматься поборами…и ставить оценки в зависимости от «лояльности» родителей.
Данная статья изложена на основе информации предоставленной преподавателем школы, но пожелавшим оставить свое имя под псевдонимом, дабы не подвергаться возможным гонениям со стороны руководства.
Н.Самойлова.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.