Реформа-модернизация-разрушение действующей системы -коммерциализация-переход из сферы обслуживания в сферу выкачивания денег из карманов пассажиров. Все эти слова относятся к сегодняшнему ГУП Мосгортранс. Около 10 лет в системе пассажирского транспорта города Москвы происходят перемены, к сожалению не в лучшую сторону. Появление на дорогах новых транспортных единиц (чем часто козыряют некоторые руководители филиалов), не повышает качества обслуживания и не повышает безопасного вождения и эксплуатации пассажирского транспорта города Москвы.
Во первых качество обучения стало намного ниже по сравнению с советским периодом, во вторых психология водителя сильно изменилась, нет системной работы по подбору кадров, нет уверенности в будущем, нет обеспеченности жильём и возможностью стабильного заработка. Нехватка запчастей, переработки водителей, сомнительные показатели пережога топлива, (откуда он мог взяться особенно на новых машинах).
Поясню несведущим: пережог топлива не является виной водителя! Для этого есть цех диагностики, топливный цех, ремонтники и регулировщики топливной аппаратуры, электронные приборы и компьютеры для проверки состояния топливной системы автобуса и т.д. Водитель только водит линейный автобус по маршруту, его задача соблюдать ПДД, соблюдать аккуратную езду по маршруту, вовремя открывать и закрывать двери для посадки и высадки пассажиров, смотреть на дорогу, смотреть в зеркала заднего вида, соблюдать скоростной режим и вежливость в отношении пассажиров.
Состояние транспортных единиц на ответственности технических служб — механика колонны, начальника участка ТО-1, ТО-2 и инженерной службы филиалов парков. Сейчас в связи с ликвидацией троллейбусного транспорта в городе Москве появилось много водителей троллейбусов которые остались без работы. Часть из них покинули ряды транспортников, часть перешла на другие виды транспорта, а часть пошла на переподготовку и переучивание на водителя пассажирского автобусного транспорта.
Задача на первый взгляд простая, на самом деле не совсем! Психология водителя троллейбуса сильно отличается от психологии водителя автобуса. Троллейбус намного быстрее набирает скорость движения, особенно при трогании с места, это вносит дисбаланс в так называемое «чувство руля», габарита и мощности двигателя… Троллейбус по сравнению с автобусом экологически-чистый, более комфортный транспорт, менее шумный. В кабине троллейбуса не бывает запахов топлива, горелого масла, выхлопного газа и т.д. Вроде мелочи, ан нет! От любых протечек в системе смазки или системы подачи топлива двигателя у водителя может заболеть голова, подняться артериальной давление и проч. Поэтому водителям троллейбусов приходится длительное время адаптироваться к управлению пассажирским автобусом.
Я еще многое могу писать про разницу и про сложности работы водителя пассажирского транспорта, но, думаю в этот раз всего сказанного достаточно…На фото за рулем «учебного автобуса» автобуса женщина, думаю это тот случай когда ей приходится переучиваться и проходить стажировку для дальнейшей работы водителем пассажирского автобуса в ГУП Мосгортранс. Пожелаем удачи, надёжных тормозов и лёгкого руля будущему водителю автобуса!
Николай Зубрилин, руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.