Коня Инцитата — в сенат, конюшню — в Москву

Коня Инцитата — в сенат, конюшню — в Москву

Карикатура

На подмосковной дороге стоит автобус с туристами. Фотографируют. Поле. Кони. Забор.  На заборе вывеска. Конезавод ВТБ. Москва.

Подбегает конь к вычурной загородке и ржет, посмеиваясь.

Текст.

И…го…го!   Я москвичом, однако, стал. Издеся Москва. А вы избиратели? Депутатом, приехали меня выдвигать?  Я согласный. Копытом буду кнопку давить. Справлюсь. Голосуйте за меня, коня!

Спросите любого  своего знакомого кто такой  Гай Юлий Цезарь Август Германик   и  в 99 случаях из 100 получите неправильный ответ.  Но назовите его агномен (прозвище) Калигула и те же самые 99 знакомых  вспомнят о   римском императоре,  «Отце отечества».  А..а, знаем!

 Чем же  прославился на века, Калигула? А тем, что сделал  собственного коня сначала гражданином Рима, затем  сенатором и, наконец, занес в списки кандидатов на пост консула.  Нет предела совершенству демократии рабовладельческой, как и демократии буржуазной.  А чего, действительно,  мелочиться!  Можно ему позавидовать, а можно буржуям и поучиться. Еще не вечер.

Я – бог! – заявил, например, Калигула.   Да именно богом, объявил  себя многостаночник император.   Юпитера, прародителя  всех  остальных божеств на небе, он небрежно похлопал по плечу и назвал  братом. На сленге 90-х годов — брателла! Бог брателла!  Приземлил, так сказать,  громовержца, на трон-лавку,  рядом с собой.  Все у него, у  императора   получалось легко и просто, и в тоже время «креативно».   Внизу — окормляемая паства римлян, в центре  — посредники жрецы, наверху он – бог.  Неплохой расклад.  Получилась классическая  религиозная  пирамида.   В  служители культа,  в жрецы,  новоявленный реформатор, само собой, по кумовству  определил  собственную  родню,  затем добавил для солидности 14 экс-консулов и, естественно, ввел под уздцы любимого коня Инцитата. По правую руку от трона стоял конь.  Выше членов сената.

Разумеется,  на этом Калигула не остановился.  Вскоре в  пользу любимого  коня-сенатора обложил  ежегодной данью простых  лошадей всей Италии.   Должник конь, за которого не уплатил налог хозяин, как ни прискорбно об этом говорить,  платил собственной шкурой. Так что политическая карьера   гнедого «аристократа»,  коня  Инцитата,   была успешной и замечательно  складывалась, пока был жив Калигула.  Правда, чуть-чуть конь-сенатор не дотянул до поста самого великого императора.  Ну не «шмог»! Похоже, жертвой того ЕГЭ оказался. Зато  целые народы присягали не только  римскому императору, но и его коню,  добавляя громогласно  к  словам  принимаемой присяги слова –  «ради благополучия и удачи Инцитата». И кланялись, кланялись! Музей, правда, не додумались открыть. Конь — не потреблял.

После смерти Калигулы   высшая законодательная власть  Древнего Рима, сенат,  решила вывести из  своих почтенных рядов  четвероногого  коня-сенатора.   Однако   не так легко оказалось это сделать.  Хоть и бесславно и постыдно было его сенаторство, но Инцитату в вину нечего было поставить. Конь  не брал взяток, не был казнокрадом, никому не дал ни одного дурного совета, и  свято выполнял выведенную в более позднее время  формулу, что сенат  «не место для дискуссий».  Рта не открывал и всегда правильно голосовал. Кнопку   вовремя, за себя и за соседа,  копытом давил.  За что, спрашивается,  до окончания срока полномочий лишать его высокого статуса?  Чай, древнеримский сенат, не российская буржуазная  Госдума, где  всегда провластные партии берут под козырек, «чего изволите с», с почтением у власти спрашивая.  Нет,  в  сенате  Рима  чли  демократию,  поэтому решили соблюсти  букву римского  права и  закона.   Сначала коню-сенатору урезали жалованье,   а потом, когда он по имущественному цензу выпал из патрицианского  замкнутого сословия  в плебеи, его, наконец,  благополучно  вывели за пределы законодательного органа.  По закону. Без ОМОНа, Альфы и танков того времени.

Две тысячи лет прошло со времен правления эксцентричного императора, однако,   нравы господствующего класса не особо  поменялись с тех пор.  «Господари» большие и малые,  не обращая внимания на уравновешивающие их ветви власти, могут отчудить такое, что услужливые законодатели  годами  ищут соответствующую статью закона, которая могла хоть как-то объяснить прихоть  вставшего не с той ноги  гаранта, нового вершителя судеб народа.  Один «законный» расстрел Верховного Совета  чего стоит. А тут подумаешь, коня в сенат ввел. Да ни один Калигула до расстрела сената  не додумался бы.  Максимум, на что в Древнем Риме у Калигулы был мандат, это  децимация, казнь каждого  десятого по жребию, казнь за самое страшное преступление, за бегство с поля боя, приравниваемое к измене родине.   У Чингисхана и то законы были жестче, там за бегство одного – казнили всю десятку.    Или,  скажем,  мог бы Калигула,  поджав хвост, сдать все,  что только можно геополитическому сопернику,  и  потом пьяным скоморохом,   веселя потешающегося  самодовольного   «партнера», радостно  дирижировать оркестром.  Нет, конечно!  И как, вообще, назвать эту сдачу?  История уже дала жесткую оценку этим деяниям «больших  государственных мужей» и пока только нравственно поставила их к позорному столбу. 

Возникает вопрос, а может ли   современная «элита» переплюнуть  этого древнего римлянина Калигулу с его конем Инцитатом?  Оказывается, может.  Переплюнула, да еще как! Для современного буржуа российского розлива ничего невозможного нет.  Она его, Калигулу, одним махом — побивахом!   Есть у Гегеля, а точнее у Энгельса,  диалектический  закон, где количество перетекает в качество и обратно.  Наши новые буржуи поставили этот закон себе на службу.  Они количеством обошли Калигулу.

Вернемся еще раз к истории   «лимитчика» Рима, коня Инцитата. Это потом он получил постоянную прописку,  попал в сенаторы и стал кандидатом в консулы.  А сначала император Калигула сделал его  гражданином Рима.  Создал, так сказать,  трамплин для последующего его восхождения на политический олимп.  Вот по этому  абсурдному принципу действуют сейчас и наши новоявленные буржуа. Цинизм одноразовых  законов Калигулы они возвели в абсолют.  Что хочу, то и ворочу.  Далеко за примером ходить не надо.

Уверен, многие читатели не знают, что когда расширяли  в 2012 году Москву, то присоединили к ней  и конезавод ВТБ.  Да, именно, конезавод. Темная это какая-то история.   В состав Москвы вошли новые округа – Троицкий, Новомосковский с  окружающими деревнями, с городами Троицк, Щербинка, Новомосковск, с новыми жителями.  Чин чином все. Люди,  проживающие на этой территории, а также в  Ново-Архангельском и Сколково стали москвичами.  Они рады повышению своего социального статуса.  Москвич и житель Подмосковья это две большие разницы.  Метро появится, дороги заасфальтируют,  льгот добавят, театры, глядишь,  построят.

И вдруг выясняется, что к Москве тихим сапом присоединили еще и конезавод — без людей, но с лошадьми.  Да не с одним конем, как у Калигулы, а косяк коней Инцитатов.  В лучшие времена здесь тысячами выводили породистых рысаков.  Сколько  сейчас прибавилось  новых москвичей, городских  четвероногих жителей, надо уточнять.  Для подобных  легковесных,  малообоснованных  и непонятных решений и выступлений власти,  в искусстве сейчас есть замечательная аналогия —  перфоманс называется,  квазизаумное действо. Только посвященные коллеги,  соратники   художника  могут знать   или догадываться о  его  гениальных мыслях и идеях.  Остальные же с умным видом  чешут репу и делают вид, что тоже в теме его инсталляции.  Вот и  изумленные жители столицы никак не могут понять,  то ли их приравняли  — к коням, то ли коней – к москвичам. Но держат хорошую мину при плохой игре. В тряпочку молчат!

 Конезавод  ВТБ – это  рукотворный эксклав столицы в Московской области.  (Эксклав —  территория никакой пуповиной не связанная с материнским телом).  Действительно, если  на карте глянуть  на этот конезавод  с лошадьми,  затерявшийся на просторах Московской области, то приписать его к Москве можно только в одном случае, с большого бодуна, или если ты современный клон Калигулы.  «Сильная» рука должна быть,  чтобы присоединить этот кусок земли к Москве, сделать его микрорайоном.  И что б слово «против»  — не вылетело.  Но сразу закрадывается вполне обоснованное подозрение, а может здесь что-то  другое? Как говорили в том же Древнем Риме — ищите чей-то интерес. И обрящете! Лучше ищите финансовый интерес.

Территория нового московита,  конезавода ВТБ такова,  что обходит все населенные пункты, захватывая только леса, поля и лошадей.  Ну,  может еще лягушек  — прекрасных царевен. Заблудился  тут как-то итальянец,  гость  нашего знаменитого кинорежиссера. Спрашивает дорогу на Москву.  Дальние  жители, через каждые два километра показывают в противоположную сторону.  Итальянец впал в ступор. Этот,  у черта на куличках  конезавод,  оказывается,  нарезан   как слоеный пирог:  Москва, Подмосковье, мостик, и снова Москва, и снова  Подмосковье, и снова соединяющий мостик…  Оторопь берет от «креативных» современных  землеустроителей.  Что за чересполосицу устроили? Цыганское платье кроили, что ли?  На кого равнялись  с этими табунами лошадей, на Калигулу?  Или слишком много приняли на грудь?  Короче,  большие чиновники, там на самом верху, административно присоединили  конезавод к Кунцево, к людям.  И назвали новый московский район,  —  отдельная  площадка «Конезавод, ВТБ».  Хоть стой, хоть падай!  Не назовешь же его — районом. В районе — люди живут, а на площадке – кони. Кони ВТБ.  Конезавод ВТБ. А чего, звучит!  Лошади тоже… это, сенаторами бывают.

 Так, я думаю, сделав лошадей москвичами, наша  «элита»  Рублевки развлекается.  Осенью на этой территории пройдут выборы в Госдуму.  Территория большая – 2718 га, шесть полноценных заводов  ЗИЛ можно было бы на ней разместить. Непонятно, кого и куда и от кого тут  будут выбирать?    И…го…го! Четвероногого депутата от конезавода.  А ведь все будет по закону.

 Может быть,  стоит  все-таки эту не совсем понятную  территорию вернуть обратно в Московскую область?  Обнулить!  Кесарю – кесарево, слесарю — слесарево! Конезавод, даже с приставкой ВТБ, никак не вписывается в городской ландшафт Москвы, как и Инцитат,  конь-сенатор императора Калигулы в законодательное собрание Древнего Рима. Вот  как эта сюрреалистическая территория  на карте смотрится.

 Получился не район, а слоеный пирог в 50 километрах от столицы.   По живому  сегодня разрезана  единая  инфраструктура  этого  конезавода  – дороги, ЖКХ, границы, инженерные и электрические  сети.   Едешь, едешь — вроде Подмосковье, и вдруг в чистом поле Москва,  непонятный  клин  аппендикс и снова  Подмосковье, прошелся  по полю – глядь, снова  Москва и так далее. Путаница, рукотворная бестолковщина. И все ради чего?  В одном случае, чтобы коня ввести в сенат!  В другом,  вписать  конезавод ВТБ,  в Москву.

Переплюнули ли  наши нувориши Калигулу? Да,  переплюнули.

А вот советскую власть ни в чем перещеголять не могут. Тридцать лет рулят капиталисты страной, а результат никакой.

 С  1990 года   у нового господствующего класса  в России  стояла первостепенной важности задача – правильно распределить бывшую государственную собственность.  Чубайсоиды,  надо отдать им должное,  успешно справились с нею.  Нужные люди вовремя оказались в нужном месте.  Распихали заводы, землю,  месторождения по частным карманам быстро.  Чиновнику казалось,  конца им не будет, этим благословенным временам, когда приходилось  кроить, делить и себя родимого не забывать. Но всему когда-то  приходит  конец. Нескончаемый поток  презентаций, сабантуев, корпоративов, праздников с фейерверками, которые  шли друг за другом нескончаемой чередой, стал иссякать.  Даже в Москве зачесали «репу». Надо было искать новый источник доходов для продолжения банкета и распила бюджета, а заодно и подретушировать реальную картину дел несуществующими успехами.  

В столице поступили просто.  Взяли и пририсовали к Москве кус земли в полтора раза больше самой столицы, в том числе и конюшню ВТБ.  Чтобы скучно не было.

Чуть  покуражились над здравым смыслом, но  дела сразу,  «айн момент»,  поправили.  Цифирь по Москве  вдруг поползла вверх. Статистика заиграла радужными красками. Отчитываться стало приятно. И даже появилась возможность  с советской властью помериться успехами. 

Привожу пример для наглядности.

В 1965 году в Москве было построено почти 5 млн. кв. м жилья. Эта  цифра  до 1990 года держалась неизменной. Но когда власть перешла к буржуям,  начался резкий спад.  В 2010 году построили всего 1,97 млн. кв. м. жилья. И лишь в 2019 году в Москве было введено  4,96  кв. м. жилой площади. Но сравнивать эти цифры нынешней буржуазной  и прошлой советской  Москвы  не совсем корректно.  Во-первых,  после 2012 года к Москве была присоединена часть Московской области, и территория столицы Москвы сразу  увеличилась в 2,4 раза.  Присоединенные территории позволили на законных основаниях  дописать к Москве   более 1,1 млн. кв. метров  построенного жилья. И сразу картина маслом, хотя  до советского  уровня еще топать и топать.

Но самое главное  не в этом натягивании одеяла успехов на себя,  не в  сравнении производительных сил   двух альтернативных  общественно-экономических систем, а их  внутреннее содержание.

Даже если через тридцать один год буржуазная Россия  в столице  подойдет к уровню жилищного строительства  сопоставимого с советским уровнем,  рабочему люду от этого будет ни холодно, ни жарко. Никто не скажет рабочему к празднику 1 Мая, 7  Ноября, или к Новому году. Вот тебе товарищ  ордер и ключи на бесплатную  квартиру. Благодарим тебя за ударный труд. Живи и расти детей. Для них все двери в стране советской открыты.

Напомню. Благоустроенное жилье  выдавали рабочим   по социальным нормам. Из одной квартиры, разъезжались в три.

А сегодня в той же Москве – реновация и ипотечная удавка. Если ты жил с семьей из трех человек  в 10-метровой комнате, в нее ты и  переедешь. Про советские нормы забудь. Такова  жестокая беспросветная  буржуазная действительность.  Все у них наперекосяк. Норма прибыли у строительных компаний зашкаливает все разумные пределы. Миллионы нуждающихся, и одновременно,  7 млн. кв. м. непроданного жилья в Москве. Строительство без сопутствующей инфраструктуры. Раньше, получая квартиру,  рабочий  знал, что его ребенок пойдет в  детсад или школу, расположенные в шаговой доступности.  Под боком у него  будут кинотеатр, магазины, почта, химчистка, прачечная, аптека,  библиотека, отделение милиции и на очереди  метро.   Все это давно кануло в лету.

Заставили нас в свое время приватизировать свое жилье, хотя оно и так было нашим. Создали на пустом месте рынок жилья, место для разгула бандитов и спекулянтов.  Что впереди?  Неподъемный налог на приватизированное жилье, оцененное по рыночной стоимости. В «благородстве» намерений демократов пусть никто не сомневается. Капитал свое дело туго знает. Пенсионеры из центра городов уже вылетают как пробки из-под шампанского. Законы рынка везде одни и те же.  Земля,  как и жилье должны быть исключительно в нескольких частных руках. Грохот-сито реформы ЖКХ  и реновация именно этим все время и занимается. Земля под реновационными домами уходит в частные руки.   Бедные должны освободить «пространство» для богатых  Отъем имущества  у населения  медленно, но «успешно» продолжается. 

 Очеловечить конкуренцию и исправить подлость рыночной экономики невозможно. Не здесь так в другом месте  всплывет свой Инцитат. Объективные законы  капитализма действуют одинаково везде, в том числе и в Москве. И они, в первую очередь толкают крупный  капитал и господствующий класс на тропу    быстрого рыночного «хапка». Вплоть до  отстаивания своих интересов с помощью оружия и даже эликсиров Борджиа.

 После нас хоть потоп,  сказала маркиза Помпадур. Современный московский  бизнесмен добавил бы: прибыль превыше всего!

 Наконец, сбылась мечта всех чубайсоидов. Нашли  они отмычку к последнему, что оставалось у человека от советской власти.  К его жилищу. Будущее жилье,  бесплатно гарантируемое советской властью, сегодня заменено — ипотекой, а приватизированное —  понижено в цене и статусе начавшейся реновацией.

Завтра, послезавтра окончательно окрепнут и встанут на ноги отечественные лендлорды,  квартирные магнаты-олигархи.  Они будут вечно сдавать жилплощадь, а мы вечно будем снимать ее по рыночной цене. Именно эта навязчивая идея и корыстная цель  являются хрустальной мечтой всех реформаторов рынка недвижимости.

 А сегодня москвичам в форме реновации поднесли чашу буржуазного благоденствия. Настойчиво испить предлагают.  Во всяком случае, в жилищную штанину москвича буржуазная власть  намертво  вцепились. Стряхнуть ее просто так никому уже не удастся.  Кроме советской власти.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *