Утром 8 февраля депутат Саратовской областной думы и один из наиболее популярных левых блогеров России – Николай Бондаренко был арестован. По-подлому, беззаконно. Полицейские взяли его в собственном подъезде, выманив из квартиры обманом, будто грабители – позвонив дверь и сказав, что его автомобиль мешает выезду другого с парковки. Поправ депутатскую неприкосновенность, Бондаренко силой доставили в отделение, лишили связи с внешним миром, помешав связаться с товарищами по телефону. Что за страшное преступление потребовало таких решительных мер? Как стало известно, в отношении Николая Бондаренко составлен административный протокол по ст. 20.2.5 КоАП РФ «Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия». Речь идет об акции 31 января. В этот день массы протестующих граждан пришли в Саратове к стенам регионального парламента. Они требовали от депутатов ответа. И товарищ Бондаренко сделал то, на что не только имел право, но обязан был как народный избранник: он вышел к людям. Чтобы выслушать их. Не более и не менее. Но это – недопустимая вольность с точки зрения господствующей элиты, дистанцировавшейся от собственного народа, спрятавшейся от него за высокими заборами в загородных особняках, закрывшейся щитами ОМОНа…
Днём 8 февраля ровно в 13:00 началась красная акция протеста возле главного центра управления современной буржуазной России – комплекса зданий Администрации Президента. В кратчайшие сроки и без колебаний было принято решение — и вот уже коммунисты, представители депутатского корпуса разных уровней во главе с первым секретарём Московского городского комитета КПРФ Валерием Фёдоровичем Рашкиным стоят с растяжками, большие кумачевые буквы гласят “Свободу Николаю Бондаренко!”. Мы не бросаем своих товарищей! Мы здесь, мы возвышаем свой голос! Так было – и будет впредь! Слово берут депутаты Государственной Думы Ольга Алимова и Денис Парфёнов, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин. Они клеймят позором власть – и отнюдь не за одного только Бондаренко. Нет! Перед нами лишь очередное звено в длинной цепи провокаций, силового давления, беззакония и политически мотивированных преследований. Мы помним об участи Андрея Левченко, который помещен в застенки под надуманным предлогом и находится буквально в заложниках у власти – его процесс не движется, следственные действия не идут, но человек продолжает оставаться за решеткой. Потому что это для правящей камарильи не личность и не гражданин, а инструмент, рычаг давления на отца — Сергея Левченко, экс-губернатора Иркутской области, опытного борца и видного члена Компартии. Ведь выборы же на носу, на кону Государственная Дума. И вроде бы у Левченко-старшего были планы баллотироваться… Здесь ситуация схожа с делом Бондаренко практически один в один: отнюдь не события 31 января стали истинным поводом для спецоперации против саратовского депутата, это лишь предлог – и не случайно колёсики репрессивной машины закрутились только спустя неделю после всех событий. Нет. Просто популярный и смелый молодой лидер объявил в минувшую пятницу о своём намерении баллотироваться в парламент, причём составив при этом конкуренцию господину Володину, традиционно избирающемуся именно от Саратовской области. И тогда господа в высоких кабинетах испугались – а ну как преуспеет? Опасно. А значит, сильного соперника нужно снять с дистанции. Как водится, не гнушаясь никакими методами.
Мы помним о Грудинине, руководителе образцово показательного предприятия, успешно совмещающего высокие производственные показатели с высочайшим уровнем социального обеспечения трудящихся. Совхоз имени Ленина хозяйствует по социалистическим принципам в той мере, в какой это вообще возможно в окружающей капиталистической действительности – и демонстрирует результат. Не в виде пустых обещаний, воздушных замков, что вот уже который год возводят официальные лица до президента включительно, а в арматуре, бетоне, кирпиче. За отважную попытку бросить вызов непосредственно “ нашему всему”Владимиру Владимировичу Грудинина, а главное – его коллектив протащили уже через 700 судов! Вдумайтесь в эту цифру! В совхоз приходили, чередуясь, то рейдеры, то приставы, его душили проверками, не давали реализовывать продукцию. Павел Николаевич не отказался ни от своего дела, ни от своих убеждений. Но сколько сил и средств стоила ему эта борьба, ворвавшаяся в том числе в личную жизнь красного директора…
Список жертв произвола и полицейщины, можно бы было продолжать очень долго. На него не хватит ни одной статьи. С 2015 года вынужден скрываться от преследования бывший депутат Государственной Думы от КПРФ Владимир Бессонов. Испытали на себе все прелести буржуазного правосудия многие левые политики и общественные деятели: отсидел свой тюремный срок и до сих пор поражен в правах Сергей Удальцов, прямо сейчас заперт под домашним арестом Николай Платошкин, 18 января 2021 к 6 годам лишения свободы в колонии общего режима приговорён аспирант механико-математического факультета МГУ Азат Мифтахов.
Едва ли нас удивляет этот трагический перечень. Борцы за новый мир, те, кто с открытым забралом выступает против системы эксплуатации, должны быть готовы к самому бешеному сопротивлению, беспринципности и беспощадной жестокости со стороны врага. Но важно подчеркнуть нечто иное. Политическая обстановка в России стремительно обостряется. Ставшие очевидными для всех преступления правящей камарильи, её неспособность решать стоящие перед страной задачи в соответствии с нашими национальными интересами, глубокий социально-экономический кризис, продолжающееся обнищание населения — всё это создаёт почву для подъёма мощной протестной волны. Люди больше не желают жить по-старому! Власти всё труднее по-старому управлять. Скованная круговой порукой, а потому не способная скорректировать курс страны, лишённая полноценной социальной опоры, правящая группировка во главе с неуклонно теряющим кредит народного доверия Владимиром Путиным видит единственный выход для себя в силовом подавлении инакомыслия. Единственной подпоркой шатающейся во все стороны прогнившей насквозь вертикали власти осталась полицейская дубинка.
Народ негодует. А лицом этого массового движения пытаются стать, пользуясь помощью внешних игроков, либерально-популистские политики. Вложены большие деньги, задействован на полную мощь медийный ресурс, и всё во имя того, чтобы у протеста появилась конкретная фамилия – Навальный. Негодование против зарвавшейся правящей клики пытаются де факто приватизировать. И неважно, что симпатии большинства населения склоняются влево, к социалистической повестке – у самозваных хозяев людского гнева повестка своя. Вы никогда не услышите от них слова “национализация”, не дождётесь критики базиса, на котором произрастает в России путинизм – только “антикоорупционная” тема, смена лиц. Даёшь новых, честных чиновников взамен проворовавшихся и не пытающийся подмять под себя государство крупный бизнес! Где б только их взять…
Оружие в руках либерал-популистов, помимо денег, это образ жертвы. Иметь имидж гонимого в современном мире – выгодное дело, это уже давно известно. Игра на человеческом сочувствии, а также подспудное продвижение идеи – вот тот единственный, кого бьют смертным боем: значит, лишь его одного боятся по-настоящему! А прочие все так – ерунда, фон, просто мимо проходили, или вообще соглашатели.
Известна цитата пастора Мартина Нимёллера. С 1941 года и практически до конца войны он был узником концлагеря Дахау. Запись из дневника Нимёллера с рассуждениями о том, как Германия погрузилась в пучину нацизма, стала настоящим гимном солидарности – кратким, но понятным каждому:
Когда они хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом.
Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом.
Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому.
Неоднократно жизнь показывала всю справедливость и истинность этих слов. Но поднимать всех в защиту одних притесняемых, не замечая при этом в упор, как рядом точно таким же репрессалиям и давлению подвергаются другие – это лицемерие, исключающее какую-либо взаимовыручку. Господа из либерал-популистской оппозиции клеймят трусами, предателями и пособниками режима всех, кто не готов очертя голову ринуться на их защиту (и под их руководство), но никогда, ни единого раза они не проявляли солидарность, когда в беде оказывался кто-то вне рамок их собственного узкого круга. Вы не прочитаете о Бессонове в их блогах, не увидите плакатов на их митингах. Грудинин, Левченко, Бондаренко и многие-многие другие левые не существуют в информационном пространстве тех, кто подаёт себя и только себя единственными конкурентами Путина и его команды. Соперниками… Сменщиками… Преемниками во главе системы… Какие уж тут коммунисты.
Допустим, мы неправы в своих подозрениях и всё совсем не так – что ж, господа, вот вам оселок: Николай Бондаренко был не только депутатом, или членом партии: его с полным правом можно называть одним из лидеров общественного мнения. Запрос “арест Бондаренко” был 8 февраля в топе выдачи Яндекса. С без малого полутора миллионами подписчиков на ютуб канале он беспощадно клеймил власть, представлял для неё вполне осязаемую угрозу. Сейчас его за это прессуют. Ему хотят заткнуть рот. 23 февраля на своей акции, приуроченной к Дню Советской армии и ВМФ, Компартия намерена твёрдо потребовать прекратить преследование Бондаренко и всех остальных левых, подвергшихся репрессиям со стороны силовых структур. Посмотрим, призовёт ли кто-нибудь из “хозяев протеста” своих читателей и слушателей выйти на этот и другие митинги, которые КПРФ будет проводить во всех городах России? Ведь мы же все должны, прежде всего, противостоять жуликам и ворам, а идеологические разночтения, мягко говоря, несхожее видение оптимального пути развития для страны – это всё будем разбирать потом, в “прекрасной России будущего” уже после победы? Что-то подсказывает автору этих строк, что левые с большей вероятностью получат содействие от решивших высадиться на Землю-матушку зелёных человечков. Этот сценарий смотрится реалистичнее. Сегодня, во всяком случае, во много раз больше внимания по сравнению с делом Бондаренко “тусовка” уделила обсасыванию интервью Явлинского и перемыванию ему косточек.
Ну да поживём – увидим…
А сейчас – заявим громко, во весь голос: да солидарности без лицемерия! Нет политическим репрессиям! Свободу Николаю Бондаренко!
Иван Мизеров
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Пассивную массу не поднять. Активная масса вылеляет из своей срелы лидера. Генералов рождает война. В ответ на историю пастора можно привести жпизод из Капитанской дочки Пушкина. Окруженный в Белогорской крепости пугачевцами ее комендант решается на вылазку. Открыв ворота и скомандовав, ребята, за мной! он вместе с помощником бросается вперед. А ребята застывают на месте.
Коменданта и его помощника мятежники вяжут, а затем вешают вместе с комендантшей. А ребят включают в войско Пугачева. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Возвращаясь в сегодня. Лозунги белоленточников — Не врать, не воровать! Жулики и воры — пять минут на сборы! обьединили всех, от анархистов с монархистами до серобуромалиновых. Болотная тоже. Но потом вместо отступления было бегство. Каждый спасался, как мог. Навальный подвел, не помог семье Удальцова, хотя и обещал. Так и распался очередной временный союз. История обычная.